О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Порядок проведения мониторинга реализации соглашений о взаимодействии ОБУ «МФЦ» с территориальными органами федеральной исполнительной власти в Курской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области

УТВЕРЖДЕН

протоколом комиссии по повышению

качества и доступности предоставления

государственных и муниципальных услуг

по принципу «одного окна» в Курской области

№ 4 от 26.04.2013 г.

 

Порядок проведения мониторинга

 реализации соглашений о взаимодействии ОБУ «МФЦ» с территориальными органами федеральной исполнительной власти в Курской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области

Общие положения

1. Настоящий порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (далее – Порядок) разработано в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011 – 2013 годы, областной целевой программой «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 – 2014 годы», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1377 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797» в целях повышения эффективности реализации соглашений о взаимодействии ОБУ «МФЦ» с территориальными органами федеральной исполнительной власти в Курской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области (далее – соглашение о взаимодействии).

2. Порядок определяет цели, задачи, методы и этапы проведения мониторинга реализации соглашений о взаимодействии (далее – мониторинг).

Общая характеристика и цели проведения мониторинга

  1. Мониторинг проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком целями проведения мониторинга, сроками и методами его проведения, требованиями к подготовке итогового отчета о результатах проведения мониторинга.
  2. Мониторинг проводится с целью оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – услуга).
  3. Основными принципами проведения мониторинга являются:

- предоставление услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

- обязательность исполнения административных регламентов предоставления услуг;

- единство требования к услугам на всей территории Курской области;

- непрерывное совершенствование процессов предоставления услуг на базе ОБУ «МФЦ».

4. Основными задачами мониторинга являются:

- определение степени соответствия перечня заключенных соглашений Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1377 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797»;

- определение темпов роста числа заключенных соглашений и услуг, предоставляемых на базе ОБУ «МФЦ», по каждому органу власти (местного самоуправления), предоставляющему услугу;

- определение уровня востребованности каждой услуги, предоставляемой на базе ОБУ «МФЦ»;

- определение способов совершенствования механизмов предоставления услуг на базе ОБУ «МФЦ».

Объект мониторинга

Объектом мониторинга являются соглашения о взаимодействии ОБУ «МФЦ» с территориальными органами федеральной исполнительной власти в Курской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области.

Предмет мониторинга

1. Предметом мониторинга является:

- соблюдение требований к стандартам предоставления услуг, изложенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и административных регламентах;

- соответствие требованиям к взаимодействию ОБУ «МФЦ» и территориальными органами федеральной исполнительной власти в Курской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области, изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1377 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797»;

- соблюдение положений соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе ОБУ «МФЦ».

Методы проведения мониторинга

1. Для оценки параметров качества предоставления услуг по принципу «одного окна» при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы:

1.1. Опрос заявителей.

Данный метод предусматривает опрос граждан и организаций, являющихся заявителями услуг.

Виды опросов, которые могут применяться в ходе сбора первичной информации от заявителей:

- личное устное интервью с заявителем, получившим конечный результат предоставления услуги (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя);

- интервью по телефону;

- формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей (проводится по месту предоставления услуги либо с использованием средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также региональный портал государственных и муниципальных услуг Курской области).

1.2. Невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления услуги по принципу «одного окна».

Данный метод представляет собой сбор информации, который осуществляется при посещении наблюдателем ОБУ «МФЦ» и его филиалов путем фиксации наблюдений.

1.3. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг по принципу «одного окна», соглашений о взаимодействии).

Данный метод включает в себя анализ соглашений о взаимодействии, административных регламентов предоставления услуг и иных нормативных правовых актов с целью определения, уточнения и сравнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей.

1.4. «Контрольная закупка».

«Контрольная закупка» по исследуемым государственным (муниципальным) услугам проводится с целью изучения взаимодействия должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и ОБУ «МФЦ» с получателями государственной (муниципальной) услуги: соблюдения установленных для них требований к консультациям заявителей, форме и характеру взаимодействия с заявителями, а также направлений и форм информирования.

При проведении «контрольной закупки» эксперт осуществляет личное взаимодействие с должностными лицами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и ОБУ «МФЦ», а также взаимодействие по телефону, электронной почте, с целью получения информации по порядку получения услуги, о местонахождении и графике работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и ОБУ «МФЦ» и др.

2. При проведении мониторинга качества предоставления услуг по принципу «одного окна» дополнительно могут быть использованы следующие методы:

- метод контрольных закупок;

- метод экспертных оценок.

Этапы проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в четыре этапа:

- этап организации и подготовки к проведению мониторинга;

- этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров реализации соглашений о взаимодействии;

- этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров реализации соглашений о взаимодействии;

- этап подготовки рекомендаций по оптимизации процесса реализации соглашений о взаимодействии.

2. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя:

- разработку и утверждение плана мероприятий по организации и проведению мониторинга реализации соглашений о взаимодействии;

- разработка параметров оценки качества и эффективности реализации соглашений о взаимодействии;

- выбор и уточнение методов сбора первичной информации;

- анализ нормативно-правовой базы и практики реализации соглашений о взаимодействии;

- адаптацию методик сбора первичной информации к целям мониторинга;

- определение методов обработки и анализа информации, отобранной для мониторинга.

Разработка и утверждение методики сбора первичной информации, инструкции для интервьюеров, формы (карточки) для регистрации информации, полученной методом наблюдения, бланк для учета информации об услугах и иные инструменты, необходимые для осуществления мониторинга, а также проведение мониторинга и подготовка отчета осуществляется территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Курской области, с которыми заключено соглашение о взаимодействии, а также ОБУ «МФЦ».

3. Этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров реализации соглашений о взаимодействии включает в себя:

- предварительный анализ нормативно-правовой базы, жалоб граждан и организаций, открытых источников с целью определения проблем, возникающих при реализации соглашений о взаимодействии;

- заполнение отчетных форм представления первичной информации для анализа и интерпретации. В случае необходимости осуществляется уточнение значений рассматриваемых параметров реализации соглашений о взаимодействии и выяснение причин их отклонений от наиболее часто встречающихся путем проведения интервью, экспертных интервью.

4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров реализации соглашений о взаимодействии, предоставляемых по принципу «одного окна», включает в себя:

- выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров реализации соглашений о взаимодействии, имеющих количественное значение;

- систематизацию проблем, влияющих на качество реализации соглашений о взаимодействии;

- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров реализации соглашений о взаимодействии, их средних значений и отклонений;

- выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров реализации соглашений о взаимодействии;

- сопоставление выявленных значений исследуемых параметров реализации соглашений о взаимодействии, предоставляемых по принципу «одного окна»;

- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров реализации соглашений о взаимодействии с выявленными проблемами их реализации и ожиданиями заявителей.

5. Этап подготовки территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Курской области и ОБУ «МФЦ» рекомендаций по оптимизации процесса реализации соглашений о взаимодействии включает в себя разработку:

- предложений по внесению изменений в соглашения о взаимодействии;

- предложений по улучшению условий предоставления услуг по принципу «одного окна» в ОБУ «МФЦ», направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг т.д.

Требования к анализу и оценке первичной информации о реализации соглашений о взаимодействии

1.По результатам анализа и оценки первичной информации о реализации соглашений о взаимодействии должны быть установлены:

- степень соответствия перечня заключенных соглашений Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1377 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797»;

- темпы роста числа заключенных соглашений и услуг, предоставляемых на базе ОБУ «МФЦ», по каждому органу власти (местного самоуправления), предоставляющему услугу;

- уровень востребованности каждой услуги, предоставляемой на базе ОБУ «МФЦ»;

- нормативно установленные и фактические значения исследуемых параметров реализации соглашений о взаимодействии;

- сравнительные значения исследованных параметров по соглашениям о взаимодействии с различными органами государственной власти (местного самоуправления), по различным услугам, по результатам предыдущих мониторингов.

Результаты мониторинга

1.По результатам мониторинга должны быть получены и представлены в отчете о мониторинге:

- массив данных по исследованным соглашениям о взаимодействии, включающий сведения полученные по каждому из исследованных параметров.

- выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о реализации соглашений о взаимодействии.

Формат отчетности

1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет.

2. Отчет составляется в срок до 1 июля и 1ноября текущего года и направляется в управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области в срок до 15 июля и 15 ноября текущего года соответственно.

3. Отчет должен содержать сведения в соответствии с задачами и предметом мониторинга, а также описание выявленных проблем при реализации соглашений о взаимодействии и предложений по их решению, рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 31.05.2013 12:27Дата последнего изменения: 31.05.2013 12:27Автор: Управление координации предоставления государственных и муниципальных услуг

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER