О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Информация об исполнении комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в части касающейся отдельных Указов Президента Российской Федерации

Информация об исполнении комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в части касающейся отдельных Указов Президента Российской Федерации

Информация

об исполнении комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в части касающейся отдельных Указов Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600

«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 12.07.2012г. № 606-ра «О плане мероприятий по реализации мер, предусмотренных пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области является ответственным исполнителем ряда мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Основными направлениями повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг являются:

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно–коммунального хозяйства;

- совершенствование системы тарифного регулирования;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- развитие централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- осуществление комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

- подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно–коммунального хозяйства, а также решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства в сфере электроэнергетики на 2012-2014 годы для 16 сетевых организаций Курской области установлены долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (для взаиморасчетов) на основании долгосрочных параметров регулирования деятельности данных организаций, в том числе и показателей надежности и качества, и для одной организации – филиала ОАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» определена необходимая валовая выручка методом доходности инвестированного капитала на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе показателей надежности и качества (товаров) услуг, на период до 2017 года.

Тарифы на электрическую энергию, тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год установлены в рамках предельных максимальных уровней тарифов (индексов максимально возможного изменения установленных тарифов), установленных ФСТ России.

Тарифы на коммунальные ресурсы на 2013 год установлены с календарной разбивкой: с 1 января, с 1 июля. При этом, в 1 полугодии т.г. на уровне тарифов, действовавших в декабре 2012 года.

С 1 июля 2013 года увеличение тарифов для потребителей в среднем по Курской области составит:

- на тепловую энергию - 112,7%,

- на электрическую энергию – 112,1%,

- на услуги водоснабжения и водоотведения – 105,3%,

- на газ природный и сжиженный, поставляемый населению – 115,0%.

Увеличение тарифов на коммунальные ресурсы обусловлено прежде всего повышением цен на энергоносители (природный газ, уголь, мазут, электроэнергию), удельный вес которых в структуре затрат составляет от 40 до 80 процентов в зависимости от вида ресурса.

При этом, увеличение тарифов на коммунальные ресурсы, поставляемые населению, с 1 июля 2013 года не превысит 112%.

Исключение составит население военных городков, на территориях которых тарифы на коммунальные ресурсы ниже экономически обоснованных уровней более чем в два раза. На территориях данных муниципальных образований увеличение платы граждан с 1 июля 2013 года в настоящее время согласовывается с ФСТ России.

В целях реализации на территории Курской области Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и распоряжения Правительства Российской Федерации
от 1 декабря 2009 г. №1830-р «Об утверждении Плана мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в Российской Федерации» Администрацией Курской области утверждена областная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2010-2015 годы и на перспективу
до 2020 года», которая предусматривает перечень актуальных мероприятий, сроки реализации, объемы финансирования и ответственных исполнителей.

Всего на период до 2020 г. стоимость программных мероприятий
по энергосбережению и повышению энергоэффективности оценивается почти в 32,5 млрд. рублей в пересчете на цены соответствующих лет.

Источниками финансирования предлагается задействовать 277,2 млн. рублей из областного бюджета, 527,6 млн. рублей – из муниципальных бюджетов, оставшиеся 31,7 млрд. рублей - из внебюджетных источников.

В 2012 году бюджетом Курской области на финансирование мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности направлены средства в объеме 68,5 млн. рублей, в том числе средства федеральной субсидии - 19,9 млн. рублей. В текущем году в бюджете Курской области на эти цели предусмотрено 48 млн. рублей.

Работы по строительству и модернизации объектов электросетевого хозяйства региона проводятся с применением современных энергосберегающих инновационных материалов и оборудования, благодаря чему удалось сократить потери до 8,02%, что соответствует среднеевропейскому показателю.

При выполнении программы будет обеспечена суммарная экономия энергоресурсов всеми потребителями в объеме порядка 1,36 млн. т. у.т.

В настоящее время завершена разработка ТЭО модернизации уличного освещения муниципальных образований Курской области.

Проект модернизации уличного освещения районов Курской области и их поселений – привлекательный вариант вложения инвестиций
и, в первую очередь, может быть осуществлен на основе заключения энергосервисных договоров.

При переходе на энергоэкономичные светильники возможно сократить электропотребление муниципальных образований до 2 млн. кВт·час, при этом довести время ночного освещения до нормативного, а также обеспечить освещение в поселках, его не имеющих. Потенциал энергосбережения обеспечит сокращение величины оплаты за электроэнергию до 25 млн. рублей в год при действующем тарифе.

В целях сдерживания роста платежей населения реализуются мероприятия по снижению затрат и издержек на представление коммунальных услуг потребителям, обновляются применяемые технологии, вводится в работу новое оборудование, использующее современные технические решения.

Проведена реконструкция котельной Северо-Западного микрорайона г.Курска со строительством парогазовой установки мощностью 115 МВт (стоимость проекта превысила 5 млрд. рублей).

Ввод в эксплуатацию ПГУ обеспечил дополнительную выработку около 1 млрд. киловатт-часов в год.

Дополнительная выработка тепла от парогазовой установки даёт возможность расширить зону теплоснабжения и обеспечить теплом потребителей интенсивно развивающихся микрорайонов г. Курска – Юго-Западного и Северного.

Парогазовая установка позволяет при комбинированном производстве тепловой и электроэнергии повысить эффективность использования природного газа, увеличив КПД котельной с 35 до 51%, а, самое главное, снизив эксплуатационные расходы, повысить качество и надежность энергоснабжения объектов жилищно-коммунального сектора г. Курска.

Кроме того, в Курской области утверждены и успешно реализуются 6 инвестиционных программ электросетевых организаций, направленных на повышение надежности и качества электроснабжения потребителей региона. Общая сумма инвестиций, заложенных в инвестиционные программы на 2013 год, составляет более 1 млрд. 415 млн. рублей.

Одним из направлений повышения качества предоставляемых услуг населению является развитие централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. № 112-р определен срок разработки и утверждения схем теплоснабжения не позднее декабря 2013 года.

Под обязательное требование разработки схем теплоснабжения
из 327 поселений, расположенных на территории Курской области, попадают только 44 поселения, в 39 из которых данная работа в настоящее время выполнена, что составляет 88,6 %.

Оставшиеся муниципальные образования завершат разработку указанных схем к августу 2013 года.

В остальных 283 поселениях Курской области теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта осуществляется
от автономных и индивидуальных источников, в связи с чем, разработка схем теплоснабжения по данным муниципальным образованиям нецелесообразна.

Администрацией Курской области установлен график утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Курской области; окончательный срок утверждения – декабрь 2013 года.

В настоящее время программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработаны в 2-х городских округах, 5 городских и 64 сельских поселениях.

Из 327 муниципальных образования Курской области программы разработаны в 71, что составляет 22 % от всех муниципальных образований области.

Схемы водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Курской области не утверждались.

Данная работа будет завершена к декабрю 2013 года.

В сельских поселениях часто экономически и технически неоправданно применение централизованных систем теплоснабжения.

Уже более 10 лет в Курской области уделяется большое внимание развитию локальных источников теплоснабжения, в том числе и на базе поквартирного газового отопления.

Данный вариант теплоснабжения весьма экономичен, так как стоимость отопления снижается кратно, в 2-3 раза (по отдельным населённым пунктам до 5 раз) по сравнению с отоплением от централизованных источников теплоснабжения.

Использование поквартирного газового отопления позволяет отказаться от тепловых сетей и полностью исключить потери тепла при транспортировке теплоносителя, рационально использовать газообразное топливо за счет высокого КПД современных теплогенераторов (свыше 90%), регулировать автоматически температуру в помещениях, исключив перетопы, снизить стоимость одной Гкал тепла, повысить ответственность населения по оплате за потребленный газ.

Кроме того, при переводе домов на поквартирное теплоснабжение
в обязательном порядке в полном объёме реализуются мероприятия, связанные с безопасной эксплуатацией внутридомового газового оборудования (ВДГО).

Приводятся в надлежащее состояние вентканалы, выполняется техническое обслуживание (ТО) существующих газовых приборов, помещения оборудуются автоматикой безопасности, заключаются договоры со специализированными организациями на дальнейшее техническое обслуживание газопотребляющего оборудования и внутридомовых газовых сетей.

Ежегодно в области переводится на поквартирное теплоснабжение более 1000 квартир, выводятся из работы убыточные и ветхие тепловые сети и котельные, повышается качество и надёжность теплоснабжения при существенном сокращении затрат для семейных бюджетов. За 10 лет на в поквартирное теплоснабжение переведено порядка 17 тысяч квартир.

Другим направлением реализации мероприятий по модернизации ЖКХ, выполняемых в целях сокращения затрат, повышения надёжности
и обеспечения бесперебойного предоставления качественных коммунальных услуг, является организация водоснабжения в малых населённых пунктах сельской местности Курской области.

В этом вопросе нашли применение такие решения, как использование шахтных электромеханических колонок. Такие колонки используются
в самых малых населённых пунктах, как основной источник водоснабжения, а в более крупных населённых пунктах, как дополнительный или резервный источник водоснабжения, подключаемый к водопроводной сети.

Эти решения позволяют дать воду в удалённой местности для малых сельских населённых пунктов с минимальными капитальными
и эксплуатационными затратами (стоимость устройства шахтной электромеханической колонки в 5-10 раз ниже, чем устройство артезианской скважины).

Другим путём снижения затрат является исключение водонапорных башен из систем водоснабжения. Это стало возможно с развитием практики применения систем частотного регулирования привода и систем плавного пуска насосного оборудования. Эти системы применяются как самостоятельно, так и в комплексе со сборными подземными резервуарами.

Такие решения, кроме сокращения капитальных затрат (до полутора-двух раз), в разы (до 2-4 раз) сокращают эксплуатационные затраты, увеличивают срок службы насосного оборудования (до 2,5 раз) и защищают водопроводные сети от опасных гидродинамических воздействий, а это весьма актуально в нынешних условиях при не самом блестящем состоянии большинства сетей.

Расход электрической энергии после замены традиционных систем водоснабжения, оборудованных ранее водонапорными башнями, на практике сокращается, при спокойном рельефе местности – до 4-х раз, а при больших перепадах высотных отметок рельефа – до 6-ти.

Половина этой экономии достигается за счёт устранения потерь в прежних системах, обусловленных их ветхостью
и несоответствием номиналов старого оборудования имеющимся сегодня нагрузкам.

В Курской области за прошедший год на решение вопросов водоснабжения из всех уровней бюджетов направлено более 415 млн. рублей (Соцразвитие села – 221,3 млн. рублей, Шумаковский водозабор – 142,0 млн. рублей, Экология и чистая вода – 52 млн. рублей. Из них: федеральный бюджет – 101 млн. рублей, областной – 253,7 млн. рублей, местные бюджеты – 31 млн. рублей, внебюджетные источники – 29,5 млн. рублей).

Это финансирование позволили во многих населённых пунктах кардинально изменить ситуацию с водоснабжением для многих тысяч жителей области.

В целях осуществления комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в том числе по инвентаризации жилищного фонда и формированию банка данных о жилых домах, признанных аварийными или подлежащих признанию аварийными, комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области разработан план мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации), утвержденный постановлением Администрации Курской области от 22.04.2013 г. № 220-па и в установленном порядке согласованный с Министерством регионального развития Российской Федерации и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

На основании данного Плана мероприятий в настоящее время разработана региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

Сегодня фактор профессионального уровня персонала имеет особое значение в обеспечении надёжности работы коммунальных систем с учётом повышенного износа инженерной инфраструктуры.

В Курской области успешно работает автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Курской области «Курский областной центр подготовки и переподготовки кадров жилищно-коммунального хозяйства», находящееся в ведении комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Данный центр оказывает услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих кадров по заявкам предприятий, а также по договорам с физическими лицами и с органами по труду и занятости населения.

Ежегодно в Курском областном центре подготовки и переподготовки кадров жилищно-коммунального хозяйства обучается порядка 10 тысяч человек. Из числа обученных в 2012 году (10 037 чел.) 1 716 рабочих получили новую и вторую профессию, повысили свою квалификацию 3332 человек рабочих специальностей и 4 989 человек руководящих работников и специалистов.

В рамках выполнения установленного учреждению государственного задания в 2012 году в АОУДПО Курской области «Курский областной центр подготовки и переподготовки кадров жилищно-коммунального хозяйства» обучено 79 человек на сумму 265 тыс. рублей, что соответствует запланированным показателям.

С помощью данного учебного заведения по инициативе регионального отделения политической партии «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Управдом» проводилось обучение представителей ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний.

Большой интерес мероприятия по обучению и проводимые круглые столы вызвали у жителей города Курска и области. На встречах присутствовали руководители и специалисты жилищных организаций, управляющих компаний, администрации области и муниципальных образований, государственной жилищной инспекции. В ходе проведения встреч с жителями им давались разъяснения по интересующим их вопросам
и разъяснялись наиболее эффективные алгоритмы решения возникающих
у них проблем.

В целях развития системы саморегулирования в жилищно-коммунальном комплексе Курской области, осуществления координации деятельности организаций, работающих в данной сфере, учета их интересов и возможностей при формировании и реализации государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Курской области распоряжением Губернатора Курской области от 24.10.12 г. № 819-рг создан и действует Общественный Совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в который вошли руководители соответствующих структур Администрации области, города Курска, общественных и ресурсоснабжающих организаций.

На сегодняшнюю дату в 28 муниципальных районах и городах области созданы и действуют данные общественные советы.

Администрацией Курской области проведены мероприятия по участию органов местного самоуправления, управляющих организаций, предприятий малого и среднего бизнеса, жителей Курской области в общероссийском проекте DomoSite.RU, использование которого позволяет гражданам и представителям общественности оказывать содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального и жилищного комплекса своих обязательств.

В настоящее время Администрацией Курской области заключено Соглашение о сотрудничестве с Некоммерческим партнерством содействия развитию Жилищно-коммунального хозяйства «Развитие», в рамках реализации которого планируется создание регионального центра общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве «ЖКХ-Контроль» и интернет-приемной для населения.

Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012г.

№ 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

В целях реализации настоящего Указа Правительством Российской Федерации было принято постановление от 03.11.2012г. № 1142, которым утверждены перечни основных и индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Методика оценки данной эффективности.

 В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области «О подготовке материалов к докладу Губернатора Курской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и их планируемых значениях на 3-летний период» комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области совместно с комитетом строительства и архитектуры Курской области закреплен ответственным за подготовку материалов к докладу по показателю «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда».

Для подготовки вышеуказанного Доклада комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в установленные сроки была представлена в комитет по экономике и развитию Курской области информация о достигнутых значениях показателя № 8 «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда» за 2012 год и планируемых значениях данного показателя на 2013-2015 годы.

Информация

о достигнутых значениях показателя № 8 «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда» за 2012 год и планируемых значениях данного показателя на 2013-2015 годы для подготовки доклада Губернатора Курской области в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Показатели

Единица измерения

Предшествующий период

Отчетный год

Плановый период

Примечание

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

процентов

1,559

1,563

1,277

1,302

1,4

1,433

1,541

1,644

Значение данного показателя за 2011 год превысило уровень 2010 года на 0,025 процентных пункта в связи с увеличением введенной общей площади жилых домов в анализируемом периоде на 13,2 тыс. м² (3,5%) (в 2010 году было введено 381,2 тыс. м² общей площади жилья, в 2011 году - 394,4 тыс. м²).

Значение данного показателя за 2012 год превысило уровень 2011 года на 0,098 процентных пункта в связи с ростом введенной общей площади жилых домов в анализируемом периоде на 31,8 тыс. м² (8,1%) (в 2011 году было введено 394,4 тыс. м² общей площади жилья, в 2012 году - 426,2 тыс. м²). Для достижения указанного показателя комитетом строительства и архитектуры Курской области была проведена работа в данном направлении с муниципальными образованиями области, организациями-застройщиками.

В связи с планируемыми темпами роста показателя введенной общей площади жилых домов (в 2013 году – 103,2%, 2014 году – 109,1%, в 2015 году – 108,3%) при незначительном ежегодном росте общей площади жилого фонда (в среднем на 1,5%) значение показателя «Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда» в 2013-2015гг. будет увеличиваться.


Для внесения на рассмотрение экспертной группы Минрегиона России по установлению индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных вышеуказанным постановлением, комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области был предложен показатель «Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам (процентов)» с обоснованием указанного выбора. 

Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»

Настоящим Указом утвержден Перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, одним из которых является повышение доступности энергетической инфраструктуры.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013г. № 354-р утверждены целевые значения показателей для вышеуказанной оценки деятельности, в том числе и по направлению «Повышение доступности энергетической инфраструктуры».

Информация

о мерах, принятых в Курской области для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ход реализации

Эффект

IX. Повышение доступности энергетической инфраструктуры

1.

Создание условий для обеспечения доступности энергоснабжения для новых хозяйствующих субъектов.

Для потребителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, с объемом потребляемой электроэнергии до 15 кВт установлена плата за технологическое присоединение в размере 550 рублей, что способствует развитию предпринимательской деятельности в области.

Отсутствие ограничений для технологического присоединения новых потребителей к энергетическим объектам.

2.

Снижение предельного количества этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения.

Во всех районах области организованы центры обслуживания клиентов, позволяющие сократить затраты времени на оформление необходимых документов для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения в 2012 году составило 9. В 2013 году планируется снижение до 8 этапов.

Снижение предельных сроков подключения потребителей к объектам электроэнергетики.

3.

Снижение предельных сроков подключения потребителей (150кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении.

Предельный срок подключения потребителей (150кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении в 2012 году составил 210 дней, что ниже показателя, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2013г.

№ 354-р, на 66 дней.

Снижение предельных сроков подключения потребителей к объектам электроэнергетики.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 11.06.2013 09:46Дата последнего изменения: 11.06.2013 09:46Автор: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
Ключевые слова, фразы:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER