О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

23

Органа власти

23

Подведомственные организации

4

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Об утверждении порядка организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Курской области

Вид документа, нормативно-правового акта:
Постановление Администрации Курской области
Структурное подразделение-автор:
Государственная жилищная инспекция Курской области
Дата начала обсуждения:
19.01.2018
Дата окончания обсуждения:
29.01.2018

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от____________ Курск №__________

 

Об утверждении порядка организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Курской области

В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса РФ, статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Курской области А.Н.Михайлов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от ________2017 года № ____

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в Курской области (далее - лицензионный контроль).

1.2. Под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Курской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями(далее также-юридические лица, индивидуальные предприниматели, лицензиат), обязательных требований, установленных нормативными правововыми актами Российской Федерации ( далее- лицензионные требования)

1.3. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (соискатель лицензии) и юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (лицензиат) (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).
1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской ФедерацииЖилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

2. Структура органа, осуществляющего лицензионный контроль и порядок организации его деятельности.


2.1. Органом осуществляющим лицензионный контроль является Государственная жилищная инспекция Курской области (далее - Инспекция), входящая в систему исполнительных органов государственной власти Курской области.
2.2. Инспекция действует на основании Положения о Государственной жилищной инспекции Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.10.2016 года №286-пг.

2.3. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются распоряжением Администрации Курской области

2.4. Контроль за соблюдением лицензионных требований от имени Инспекции уполномочены осуществлять начальник Инспекции, заместители начальника Инспекции, руководители и специалисты структурных подразделений –отделов Инспекции.

2.5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливается Административным регламентом исполнения Государственного жилищной инспекцией Курской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3. Полномочия органа государственного жилищного надзора.

Уполномоченные должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Курской области:

3.1. Выполняют обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

3.2. Запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

3.3. Запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и (или) документы, необходимые для проверки соблюдения требований, за исключением информации и (или) документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

3.4. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Инспекции о проведении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах.

3.5. Выдают предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

3.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.

3.7. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.8. Обращаются в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии.

3.9. Несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

3.10. Уполномоченные должностные лица Инспекции не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

4. Порядок организации лицензионного контроля.

4.1. Инспекция осуществляет лицензионный контроль посредством:
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ,;
- проведения предварительных проверок информации, содержащейся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - предварительная проверка) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N294-ФЗ.
- организации и проведения проверок (плановых и внеплановых )выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.

Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, предусмотренных статьей 193 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
4.2. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.

5. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

5.1. Основанием для проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований является программа профилактики нарушений ежегодно утверждаемая инспекцией в срок до

5.2 Целью мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований является предупреждение нарушения лицензионных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований. 

5.3. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Инспекция:

- обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих лицензионные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование субъектов лицензионного контроля по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

- в случае изменения лицензионных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

- обеспечивает обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение в срок до первого февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий, на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами лицензионного контроля в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 
26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом;

Срок выполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, определяется программой профилактики нарушений.

6. Организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах своей компетенции на основании задания на проведения таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Инспекции.

6.3 В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Начальнику или заместителю Начальника инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для приятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-Ф.

6.4 В случае получения в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 
26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, Инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

7. Проведения предварительных проверок.

 7.1 Основанием для проведения предварительной проверки должностными лицами инспекции является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294.

7.2. В ходе предварительной проверки Инспекция:

- запрашивает дополнительную сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию,

- проводит рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции;

- проводит мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по предоставлению информации исполнению требований Инспекции;

- запрашивает пояснения в отношении полученной информации, но предоставление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

7.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294.

8.Организация и проведения проверок (плановых и внеплановых )выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.

8.1 Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, предусмотренных статьей 193 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки.
8.2. Проверки проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции
8.2.1. Плановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, сформированным с применением риск-ориентированного подхода.
8.2.2. Основания для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены частью 9 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.

8.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом.
8.3. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 2 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ проводятся без согласования с органами прокуратуры.
8.3.1. Внеплановые выездные проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования с органами прокуратуры.
8.3.2. Предметом внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, является состояние объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

8.3.3 Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки, за исключением проведения внеплановой выездной проверки на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8.3.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
8.3.5. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
8.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
8.3.7. Сроки проведения, продления и приостановления каждой (выездной, документарной) проверки установлены статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
8.4. Проверки проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
8.5. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки.
8.5.1. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.5.2. Акт проверки оформляется в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

8.6. В случае выявления нарушений лицензионных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оформление предписания осуществляется в сроки, установленные для подготовки акта проверки, в двух экземплярах, каждый из которых прилагается к акту проверки.
8.6.1. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий, объемов работ и сроков их выполнения, соответственно выдается несколько отдельных предписаний.
8.7. В случае выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, материалы дела направляются Инспекцией в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

9.Контроль за устранением выявленных нарушений

9.1. Инспекцией осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений посредством проведения внеплановых проверок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
9.2. При выявлении в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.3, 9.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, 13.19.2, 14.1.3, 17.7, 19.4.1, частью 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, Инспекцией составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол) в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.3. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если составление протокола немедленно невозможно ввиду отсутствия должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законного представителя, то одновременно с актом проверки по месту нахождения юридического лица, месту жительства индивидуального предпринимателя, должностного лица направляется уведомление о дате, времени и месте составления протокола. В этом случае протокол составляется после получения должностным лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о составлении протокола в срок, указанный в данном протоколе.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений (данных) о проверяемом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
9.4. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению лицензионного контроля и настоящим Порядком.

Прикрепленные файлы:
Дата опубликования: 19.01.2018 14:15Дата последнего изменения: 19.01.2018 14:18Автор: Государственная жилищная инспекция Курской области

Добавление комментария

Все поля обязательны для заполнения
 
(не отображается на сайте)

(жалобы, просьбы личного характера, сообщения и прошения, связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие ответа принимаются в разделе "Задайте вопрос") Максимально допустимое количество символов в сообщении - 10000.
Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые нормы общения, в частности, сообщений:
- способствующих разжиганию межнациональной вражды;
- пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
- нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
- компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
- оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
- содержащих ненормативную лексику;
- носящих отвлечённый характер, не содержащих законченного высказывания, смысл текста которых трудно или невозможно уловить;
- текст которых написан по-русски с использованием латиницы или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения;
- являющихся спамом.
CAPTCHA Image

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER