О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Государственная программа Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» (в редакции постановления Администрации Курской области от 08.05.2019 № 393-па)

Орган/источник:
Комитет социального обеспечения Курской области
Дата утверждения:
24.10.2013
Номер утверждающего документа:
777-па

Утверждена

постановлением Администрации

Курской области

от 24 октября 2013 г. № 777-па

(в редакции постановления Администрации Курской области

от 08.05.2019  № 393-па)

Государственная программа Курской области

«Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области»

П А С П О Р Т

государственной программы Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области»

Ответственный исполнитель программы

-

комитет социального обеспечения Курской области

Соисполнитель программы

-

нет

Участники программы

-

комитет здравоохранения Курской области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет по культуре Курской области;

комитет по физической культуре и спорту Курской области;

комитет по труду и занятости населения Курской области;

комитет информации и печати Курской области

Подпрограммы программы

-

«Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области»;

«Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области»;

«Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области»;

«Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области»

Программно-целевые

инструменты программы

-

программно-целевые инструменты в программе не применяются

Цели программы

-

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи программы

-

 формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта;

интеграция инвалидов в общество

Целевые индикаторы и показатели программы

-

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области, проценты;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, проценты

Этапы и сроки реализации программы

-

2014 - 2021 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем финансового обеспечения реализации государственной программы составит 1349987,837 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 200403,600 тыс. рублей;

2015 год – 352826,950 тыс. рублей;

2016 год – 365821,250 тыс. рублей;

2017 год – 374784,615 тыс. рублей;

2018 год – 14747,729 тыс. рублей;

2019 год – 15590,705 тыс. рублей;

2020 год – 12906,494 тыс. рублей;

 2021 год – 12906,494 тыс. рублей

из них средства областного бюджета – 132318,440 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 23102,000 тыс. рублей;

2015 год – 13256,750 тыс. рублей;

2016 год – 22100,750 тыс. рублей;

2017 год – 19822,818 тыс. рублей;

2018 год – 12632,429 тыс. рублей;

2019 год – 15590,705 тыс. рублей;

2020 год – 12906,494 тыс. рублей;

2021 год – 12906,494 тыс. рублей

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета, – 1217669,397 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 177301,600 тыс. рублей;

2015 год – 339570,200 тыс. рублей;

2016 год – 343720,500 тыс. рублей;

2017 год – 354961,797 тыс. рублей;

2018 год – 2115,300 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

-

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Курской области;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области;

сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта для инвалидов и других МГН в Курской области;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Курской области;

увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в рамках индивидуальной программы реабилитации;

создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.


I. Общая характеристика сферы обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная политика в Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав.

Одним из главных барьеров, создающих для инвалидов неравные возможности, - отсутствие условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и транспорту.

В Курской области численность инвалидов составляет около 129 тыс. человек (11,5 процентов населения области), в т.ч. 4,6 тысячи детей-инвалидов.

Основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).

В целях выработки предложений по формированию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, а также обеспечения более эффективной реализации действующего законодательства, на территории Курской области действует Совет по делам ветеранов и инвалидов при Губернаторе Курской области. В работе данного Совета принимают активное участие руководители общественных объединений и организаций инвалидов. За период деятельности Совета на нем были рассмотрены наиболее актуальные вопросы социальной защиты инвалидов, в том числе их трудоустройства, оказания помощи общественным организациям инвалидов.

Несмотря на то, что значительная часть обязательств по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки отнесена к компетенции федеральных органов власти, целый ряд вопросов, касающихся реабилитации, трудоустройства инвалидов, создания для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, решается органами исполнительной государственной власти Курской области.

В области принимаются определенные меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Начиная с 2001 года, в областные целевые программы социальной поддержки инвалидов включаются мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Так, областной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов Курской области на 2006 - 2008 годы» было предусмотрено оборудование звуковыми сигналами, светофорами, дорожными знаками и линиями разметки 25 перекрестков, приобретение для инвалидов по зрению и слуху технических средств реабилитации. В областную целевую программу «Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области на 2008 - 2010 годы» (подпрограмма «Дети и семья», направление «Семья с детьми-инвалидами») были включены такие мероприятия как организация скрытого субтитрования общественно значимых, информационных телепрограмм и телепередач на «КРТ» и приобретение технических средств реабилитации для обучения детей-инвалидов по зрению и с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все указанные мероприятия выполнены в полном объеме.

В рамках исполнения областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009-2011 годы», в частности, было приобретено и выдано около 1000 единиц технических средств реабилитации более 700 инвалидам с заболеваниями зрения, слуха и выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оказана государственная поддержка Курским региональным отделениям областных общественных организаций инвалидов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, направленная на реализацию мер по поддержанию и развитию деятельности специализированных предприятий, приобретение и установку для работающих на предприятиях инвалидов технических средств реабилитации коллективного пользования, средств ориентирования и средств для социально-бытовой адаптации, в том числе на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности в соответствии с уставными целями.

Однако, несмотря на важность решаемых задач указанными выше областными целевыми программами, вопросы формирования доступной среды не являлись приоритетными. В этой связи практической реализацией указанной деятельности явилось принятие областной целевой программы «Формирование доступной среды в Курской области» на 2011 - 2015 годы. В 2012 году затраты на реализацию программных мероприятий составили 30 млн. рублей, в 2013 году – 28,4 млн. рублей. В рамках указанной программы проведены мероприятия по реконструкции с учетом принципов доступности и универсального дизайна зданий и сооружений учреждений социального обеспечения, здравоохранения, культуры, образования с устройством пандусов, поручней и иных приспособлений; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень; проведение спартакиад среди инвалидов. Для обеспечения транспортной доступности приобретен специализированный автотранспорт для перевозки инвалидов, в т.ч. в рамках развития службы «Социальное такси» на базе комплексных центров социального обслуживания населения. Для обеспечения условий безбарьерной среды и социально-средовой адаптации инвалидов, в первую очередь с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в трех учреждениях социального обслуживания приобретены мобильные гусеничные лестничные подъемники.

С 2014 года названные вопросы решаются государственной программой Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области». В рамках исполнения указанной программы структурными подразделениями Администрации Курской области и их подведомственными учреждениями помимо создания для инвалидов и других маломобильных групп населения условий безбарьерного доступа в учреждениях социальной инфраструктуры (строительство пандусов, расширение дверных проемов, установка поручней и проч.) выполнен ряд других мероприятий (приобретено реабилитационное оборудование и автотранспорт, проведены спартакиады инвалидов и детей-инвалидов, оказана материальная помощь семье с ребенком-инвалидом, осуществляется выдача технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень). Кроме того, предоставлены субсидии Курской областной организации Всероссийского общества слепых, Курскому региональному отделению Всероссийского общества глухих, Курской областной организации Всероссийского общества инвалидов в объеме 910,0 тыс. рублей. Полученные за счет субсидий средства используются организациями на возмещение расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, на укрепление материально-технической базы общественных организаций и созданных ими специализированных предприятий, на которых трудятся инвалиды (например, ООО «Магнит»), а также на реализацию мероприятий, проводимых в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Проблемы адаптации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными. Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов общая численность маломобильных групп населения составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей Курской области.

Согласно Закону Курской области от 28 февраля 2011 года № 15-ЗКО «О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы» в числе основных целей развития региона – обеспечение достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения; повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, в Курской области, как и в целом в Российской Федерации, находится на недостаточном уровне.

Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи – созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:

несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;

отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды;

отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В сложившихся условиях реализация государственной программы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» (далее – Госпрограмма) обеспечит формирование доступной среды, социальную интеграцию инвалидов, что позволит им реализовывать свои права и основные свободы, полноценно участвовать в жизни общества.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Госпрограммы, сроков и этапов реализации Госпрограммы

Госпрограмма разработана с учетом приоритетов государственной политики в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, определенных исходя из Конвенции о правах инвалидов, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «О связи», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы», Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области.

Государственная политика в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области направлена на обеспечение реализации инвалидами своих прав и основных свобод на основе формирования доступной среды жизнедеятельности, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны, их интеграции с обществом.

Целью Госпрограммы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта;

интеграция инвалидов в общество.

Оценка достижения поставленной цели Госпрограммыпроизводится на основе следующих целевых показателей (индикаторов):

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области.

Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы и их значениях приведены в приложении № 1 к Госпрограмме.

Ожидаемыми конечными результатами Госпрограммы являются:

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Курской области;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области;

сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта для инвалидов и других МГН в Курской области;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Курской области;

увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в рамках индивидуальной программы реабилитации;

создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.

Сроки реализации Госпрограммы – 2014 - 2020 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Госпрограммы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Курской области по формированию доступной среды и предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Госпрограммы не предусматривается.

В ходе исполнения Госпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.

III. Сведения о показателях и индикаторах Госпрограммы

Система показателей Госпрограммы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в Госпрограмме, подпрограммах.

Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Госпрограммы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

Целевым индикатором и показателем Госпрограммы является доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области (Е1).

Показатель определяется по формуле:

Е1 =Tf1 х 100%

TN1

 где: Tf1 – количество опрошенных инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности в отчётном году; TN1 – общая численность опрошенных инвалидов в Курской области.

Данный показатель позволяет количественно отразить оценку инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Показатель определяется на основе данных социологических опросов (исследований).

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия Госпрограммы должны способствовать повышению оценки инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Прогнозируемое повышение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих последовательное повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Целевым индикатором и показателем Госпрограммы является:

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курской области.

Показатель (Е2) определяется по формуле:

Е2 =Tf2 х 100%

TN2

где: Tf2 – количество приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных (полностью, частично, избирательно, условно) для всех инвалидов или отдельных их категорий (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития) и иных маломобильных групп населения;

TN2 – общее количество приоритетных объектов.

Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Госпрограммы по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Показатель определяется на основе данных, представляемых участниками программы, о количестве приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, оборудованных с учётом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения, и общем количестве приоритетных объектов в Курской области.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Госпрограммы в целом, так и входящих ее в состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость и, в конечном счете, способствовать повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Прогнозируемое повышение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих последовательное повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Госпрограммы и подпрограмм, входящих в Госпрограмму

Госпрограмма включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей Госпрограммы и решение программных задач:

подпрограмма «Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» (далее – подпрограмма 1);

подпрограмма «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» (далее – подпрограмма 2).

подпрограмма «Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области» (далее – подпрограмма 3).

подпрограмма «Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области» (далее – подпрограмма 4).

Для каждой подпрограммы Госпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы 1 будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области.

В рамках подпрограммы 2 будут реализованы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы, реконструкцию с учетом принципов доступности и универсального дизайна, проведение работ по адаптации зданий и сооружений учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; на приобретение автотранспорта, приспособленного для инвалидов и МГН;

В рамках подпрограммы 3 будут реализованы мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

В рамках подпрограммы 4 будут реализованы мероприятия, направленные на организацию и проведение областных спартакиад среди инвалидов и детей-инвалидов; организацию субтитрования общественно значимых информационных телепрограмм; на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации технических средств реабилитации; оснащение областных государственных учреждений реабилитационным, медицинским, технологическим оборудованием, техническими средствами реабилитации, специальным спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечивающим создание условий для безопасной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; на предоставление субсидий на государственную поддержку Курских областных организаций общероссийских общественных организаций инвалидов.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Госпрограммы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач Госпрограммы.

Перечень основных мероприятий подпрограмм Госпрограммы приведен в приложении № 2 к Госпрограмме.

V. Обобщенная характеристика

мер государственного регулирования

Для достижения целей Госпрограммы меры государственного регулирования, а также меры правового регулирования не осуществляются.

 

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации Госпрограммы (при оказании областными государственными учреждениями государственных

услуг (работ) в рамках Госпрограммы)

Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг Госпрограммой не предусматривается.

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области,

в рамках Госпрограммы

Участие муниципальных образований Курской области в реализации Госпрограммы не предусматривается.

VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Госпрограммы

В реализации Госпрограммы принимают участие областные общественные организации инвалидов: Курская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», Курская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), Курская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане.

IX. Обоснование выделения подпрограмм Госпрограммы

Подпрограммы Госпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Решение задач, связанных с совершенствованием нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, предусмотрено подпрограммой 1.

Решение задач, связанных с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 2.

Решение задач, связанных с информационно-методическим и кадровым обеспечением системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 3.

Решение задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 4.

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Госпрограммы

Финансовое обеспечение Госпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год, а также средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области.

объем финансового обеспечения реализации государственной программы составит 1349987,837 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 200403,600 тыс. рублей;

2015 год – 352826,950 тыс. рублей;

2016 год – 365821,250 тыс. рублей;

2017 год – 374784,615 тыс. рублей;

2018 год – 14747,729 тыс. рублей;

2019 год – 15590,705 тыс. рублей;

2020 год – 12906,494 тыс. рублей;

2021 год – 12906,494 тыс. рублей

из них средства областного бюджета – 132318,440 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 23102,000 тыс. рублей;

2015 год – 13256,750 тыс. рублей;

2016 год – 22100,750 тыс. рублей;

2017 год – 19822,818 тыс. рублей;

2018 год – 12632,429 тыс. рублей;

2019 год – 15590,705 тыс. рублей;

2020 год – 12906,494 тыс. рублей;

2021 год – 12906,494 тыс. рублей

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета, – 1217669,397 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 177301,600 тыс. рублей;

2015 год – 339570,200 тыс. рублей;

2016 год – 343720,500 тыс. рублей;

2017 год – 354961,797 тыс. рублей;

2018 год – 2115,300 тыс. рублей.

Объемы расходов на реализацию Госпрограммы ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации Госпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении № 3 к Госпрограмме.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Госпрограммы представлено в приложении № 4 к Госпрограмме.

XI. Анализ рисков реализации Госпрограммы

Важное значение для успешной реализации Госпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач Госпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Госпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Госпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Госпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу социальной защиты, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков являются:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Госпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики области, высокой инфляцией. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей области в реализации наиболее затратных мероприятий Госпрограммы, в т.ч. мероприятий, связанных с адаптацией объектов, приобретением технических средств реабилитации и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Госпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Госпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Госпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Госпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Госпрограммы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Госпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Госпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Госпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий Госпрограммы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере деятельности Госпрограммы. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

XII. Методика оценки эффективности Госпрограммы

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации Госпрограммы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Госпрограммы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Госпрограммы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности Госпрограммы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач Госпрограммы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств областного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации Госпрограммы осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Госпрограммы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Госпрограммы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

II. Оценка степени реализации мероприятий

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации Госпрограммы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов)[1], считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию[2]. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются только расходы областного бюджета.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

IV. Оценка эффективности использования средств областного бюджета

10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис – эффективность использования средств областного бюджета;

СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, то показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

V. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, то значение СДп/ппз  принимается равным 1.

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п х Эис,

где:

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

Эис – эффективность использования средств областного бюджета.

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

VII. Оценка степени достижения целей и решения задач Госпрограммы

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Госпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз= ЗПгпф / ЗПгпп,

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз= ЗПгпп / ЗПгпф,

где:

СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы;

ЗПгпф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы.

18. Степень реализации Госпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп – степень реализации Госпрограммы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Госпрограммы;

М – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случае, если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

VIII. Оценка эффективности реализации Госпрограммы

19. Эффективность реализации Госпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Госпрограммы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

j

 

где:

ЭРгп – эффективность реализации Госпрограммы;

СРгп - степень реализации Госпрограммы;

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Госпрограммы; kj определяется по формуле: kj = Фj/Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-ой подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Госпрограммы;

j – количество подпрограмм.

20. Эффективность реализации Госпрограммы признается высокой в случае если значение ЭРгп  составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации Госпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРгп  составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации Госпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп  составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации Госпрограммы признается неудовлетворительной.


[1] В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

[2] Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

Прикрепленные файлы:
Дата опубликования: 14.05.2019 16:02Дата последнего изменения: 14.05.2019 16:02Автор: Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER