О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Оформление и выдача удостоверений «Ветеран труда Курской области»

Вид документа, нормативно-правового акта:
Административный регламент
Орган/источник:
Комитет социального обеспечения Курской области
Дата принятия:
10.10.2018
Состояние акта:
Действующий
Номер:
309

Утвержден

приказом председателя

комитета социального обеспечения

Курской области

от 25.06.2012 г. № 80

(в редакции приказов от 22.09.2014г. № 221;

от 27.06.2016 № 184; от 10.10.2018 № 309)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета социального обеспечения Курской области

по предоставлению государственной услуги

«Оформление и выдача удостоверений

«Ветеран труда Курской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент комитета социального обеспечения Курской области по предоставлению государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений «Ветеран труда Курской области» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений «Ветеран труда Курской области».

 

1.2. Круг заявителей

 

2. Заявителями являются следующие категории граждан Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Курской области:

- женщины имеющие трудовой (страховой) стаж – 40 лет, в течение 20 лет проработавших на территории Курской области; 

- мужчины имеющие трудовой (страховой) стаж – 45 лет, в течение 20 лет проработавших на территории Курской области; 

- лица, удостоенные почетных званий Курской области, при достижении ими пенсионного возраста;

- лица, являющиеся родителями (законными представителями), воспитавшими четверых и более детей, представленными и награжденными в установленном порядке наградами и поощрениями Курской области за особый вклад в укрепление семейных традиций, пропаганду семейных ценностей, выдающиеся успехи в воспитании и развитии детей, вне зависимости от продолжительности трудового (страхового) стажа.

- либо их уполномоченные представители.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах¸ официальных сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) (далее - орган социальной защиты населения) и комитета социального обеспечения Курской области (далее – Комитет) осуществляющих предоставление государственной услуги, приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:

1) на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adm.rkursk.ru.

2) на информационных стендах органов социальной защиты населения и Комитета.

4. Сведения о графике работы органов социальной защиты населения сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается орган социальной защиты населения или на информационных стендах органов социальной защиты населения.

5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и территориальных органов социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области» (http://rpgu.rkursk.ru) (далее – Региональный портал) размещается следующая информация:

регламент с приложениями и извлечениями из него;

график приема заявителей;

порядок получения консультаций;

порядок получения государственной услуги в органах социальной защиты населения и Комитете;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (в ходе личного приема) и (или) письменной форме.

При устном обращении заявителей (в ходе личного приема) специалист органа социальной защиты населения или Комитета, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ, с согласия заявителя, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения или Комитета и содержит информацию о фамилии, инициалах и номере телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения или Комитете.

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа социальной защиты населения или Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в орган социальной защиты населения, специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения.

На Едином и Региональном порталах можно получить информацию о (об):

- круге заявителей;

- сроке предоставления государственной услуги;

- результате предоставления государственной услуги, порядке выдачи результата государственной услуги;

- исчерпывающем перечне оснований для приостановления, предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

- праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- форме заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация об услуге предоставляется бесплатно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

7. Наименование государственной услуги:

«Оформление и выдача удостоверений «Ветеран труда Курской области».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области,

 предоставляющего государственную услугу

 

8. Государственную услугу предоставляет комитет социального обеспечения Курской области.

 Комитет организует выполнение на территории Курской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, готовит проект правового акта о присвоении звания «Ветеран труда Курской области».

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- органы социальной защиты населения в части приема документов и заявления, формирования личного дела заявителя и направления документов в Комитет и выдачи удостоверений.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вышеназванные органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

9. Результатом предоставления государственной услуги является: оформление и выдача удостоверения «Ветеран труда Курской области» либо отказ в оформлении и выдачи удостоверения «Ветеран труда Курской области».

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 рабочих дней с даты регистрации в Комитете заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Действующее законодательство не содержит оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

Срок выдачи удостоверений органами социальной защиты населения в течение 15-ти рабочих дней с даты получения удостоверений в Комитете.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ("Российская газета", N 234, 02.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563).

Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, N 168, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» («Курская правда» № 4-5, 1.01.2003);

Законом Курской области от 9 июня 2007 года № 42-ЗКО «О звании «Ветеран труда Курской области» (Курская правда, 22.06.2007, № 89 (Дополнительный выпуск).

Постановление Администрации Курской области от 27 августа 2007 г. № 184 «О форме бланка удостоверения «Ветеран труда Курской области», (документ опубликован не был).

Постановлением Администрации Курской области от 14 февраля 2008 г. № 33 «Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения трудового стажа для присвоения звания «Ветеран труда Курской области» (Курская правда, № 107-108, 12.07.2008).

Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Курская правда», 08.10.2011 №120).

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области» (Официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 20.12.2012, «Курская правда», 25.12.2012, № 154).

Постановлением Администрации Курской области от 13 июля 2016 № 507-па «О перечне услуг, для которых предусмотрена возможность предоставления их в электронной форме» (Официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 14.07.2016, «Курская правда», 19.07.2016 № 86, Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.07.2016).

Постановление Правительства Курской области от 28.08.2007 г. № 158 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений «Ветеран труда Курской области», (документ опубликован не был).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

12. Для предоставления государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет следующие документы:

а) для граждан, претендующих на присвоение звания из числа лиц, имеющих трудовой (страховой) стаж для женщин – 40 лет, для мужчин – 45 лет, в течение 20 лет проработавших на территории Курской области представляют:

- письменное заявление о рассмотрении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда Курской области», форма которого предусмотрена приложением № 3 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление), которое подается в орган социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги лично, либо направляется по почте;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж: трудовую книжку, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового (страхового) стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, а также иные документы, содержащие сведения о периодах работы на основании архивных данных.

В подтверждение военной службы и другой приравненной к ней службы принимаются военные билеты, справки военных комиссариатов, записи о военной службе, внесенные в трудовую книжку на основании документов.

Время обучения в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и переквалификации подтверждается дипломами, свидетельствами, удостоверениями, а также справками и иными документами, выданными на основании архивных данных, которые содержат сведения о периодах учебы.

 Продолжительность временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, устанавливается по справкам, выдаваемым по месту работы или медицинскими организациями.

В качестве документов, подтверждающих нахождение на инвалидности, принимаются справки учреждений медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой).

Время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, подтверждаются документами, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате обязательных платежей.

Периоды творческой деятельности членов творческих союзов – писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не состоящих в штате организаций, подтверждаются справкой организации, выплатившей указанному лицу вознаграждение за созданное им произведение, об уплате с суммы этого вознаграждения обязательных платежей.

Периоды иной деятельности, осуществляющейся гражданами, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возникают в связи с уплатой обязательных платежей обязательства по обязательному пенсионному страхованию, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование;

- одна фотография в черно-белом или цветном изображении, размер 3X4 см.

б) для граждан, претендующих на присвоение звания из числа лиц, удостоенных почетных званий Курской области, при достижении ими пенсионного возраста, представляют:

- заявление о рассмотрении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда Курской области»;

-документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий почетное звание Курской области (удостоверение к почетному званию Курской области);

- одна фотография в черно-белом или цветном изображении, размер 3X4 см.

в) для граждан, претендующих на присвоение звания из числа лиц, являющихся родителями (законными представителями), воспитавшими четверых и более детей, представленными и награжденными в установленном порядке наградами и поощрениями Курской области за особый вклад в укрепление семейных традиций, пропаганду семейных ценностей, выдающиеся успехи в воспитании и развитии детей, вне зависимости от продолжительности трудового (страхового) стажа представляют:

- заявление о рассмотрении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда Курской области»;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельства о рождении детей;

- документы, подтверждающие награды и поощрения Курской области за особый вклад в укрепление семейных традиций, пропаганду семейных ценностей, выдающиеся успехи в воспитании и развитии детей, рождение детей;

- одна фотография в черно-белом или цветном изображении, размер 3X4 см.

Документы, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента, предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.

13. Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются и в электронной форме, если это предусмотрено действующими нормативными правовыми документами, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 

14. Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются. В этом случае направляются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов.

При предоставлении документов через органы социальной защиты населения подлинность документов удостоверяется руководителем данного органа (либо его уполномоченным лицом).

Заявление предоставляется:

- на бумажном носителе посредством почтового отправления или личного обращения заявителя либо его уполномоченного представителя;

- в электронной форме, путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Регионального портала без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме путем направления электронного документа на официальную электронную почту.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, с наличием подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы оформляются целыми (не порваны).

В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя. Одновременно с копиями документов предоставляются подлинники, которые после их сверки в день подачи заявления возвращаются гражданину.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

15. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях:

- сведения, что пенсионное обеспечение осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

- справки организации, выплатившей лицу вознаграждение за созданное им произведение, об уплате с суммы этого вознаграждения обязательных платежей, подтверждающая периоды творческой деятельности членов творческих союзов – писателей, художников, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не состоящих в штате организаций (подлежит предоставлению, в случае, если находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления).

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, в орган социальной защиты не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

 

16. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

При приеме заявления и документов посредством Регионального портала запрещается:

- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Региональном портале;

- отказать в предоставлении услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Региональном портале;

 - требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

 - требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесения заявителем платы за предоставление услуги.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении

государственной услуги

 

18. Действующее законодательство не содержит оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента;

2) представленные документы содержат недостоверные сведения либо не соответствуют требованиям законодательства.

20. За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное присвоение звания, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Курской области не предусмотрено.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

За предоставление государственной услуги плата не взимается.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

23. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, составляет не более 15 минут.

Ожидание в очереди для получения результата предоставления услуги не более 15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,

участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в

электронной форме

 

24. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично в орган социальной защиты населения, заявление регистрируется специалистом органа социальной защиты населения в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 10 минут.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, заявление регистрируется специалистом органа социальной защиты датой, соответствующей дате поступления заявления по штемпелю на конверте в течение 10 минут.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Региональный портал заявление в электронном виде регистрируется информационной системой в день получения. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.

Срок регистрации запроса, поступившего через Региональный портал в журнале регистрации входящей корреспонденции и (или) в автоматизированной информационной системе электронного документооборота осуществляется в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

При получении запроса в электронном виде (после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления) автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса.

При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственной в электронной форме запроса.

После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, поступивших посредством Регионального портала (ответственным за предоставление услуги) статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя на Региональном портале обновляется да статуса «принято».

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

25. Требования к помещениям органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.

В органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:

осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.

26.Требования к местам для ожидания:

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием

Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

27. Требования к оформлению входа в здание

Центральный вход в здание органа социальной защиты населения, оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование органа социальной защиты населения;

место его нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

28. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов

 Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами, обновляемыми информацией по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги и изменения справочных сведений;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

29. Требования к местам для приема заявителей

В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

информации о днях и времени приема заявителей;

времени перерыва на обед.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

30. Требования к обеспечению доступности услуг для инвалидов:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны персонала объекта или специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателя услуги, по вопросам работы с инвалидами;

размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов комитета социального обеспечения Курской области, подведомственных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными лицами органов социальной защиты населения, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

31. Показателями доступности государственной услуги:

- расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);

- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- формирование запроса;

- прием и регистрация органом (организацией) запроса иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- получение результата предоставления государственной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

-доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

32. Показатели качества государственной услуги:

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентов сроков предоставления государственной услуги;

- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителем;

- отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

- отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;

- предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

33. Государственная услуга на базе ОБУ «МФЦ» не предоставляется.

34. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее – ЭП) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Порядок использования ЭП утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.

Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанном}' собственноручной подписью и заверенному печатью.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются:

заявление - простой ЭП;

копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;

документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;

копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.

35. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме с использованием Регионального портала, фиксируется простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.

Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, о чем специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем органом социальной защиты населения, их проверка на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) формирование личного дела заявителя и подготовка списка лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Курской области» и направление документов в Комитет;

4) проверка Комитетом документов для установления права на государственную услугу или отказе в предоставлении государственной услуги;

5) подготовка проекта правового акта о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» либо об отказе в присвоении звания;

6) оформление и выдача удостоверений «Ветеран труда Курской области».

 Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем органом социальной защиты населения, их проверка на соответствие требованиям настоящего Административного регламента

 

37. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему государственной услуги с документами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента.

Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то заявление о предоставлении государственной услуги и копии документов, указанных в пункте 12 необходимо заверить в установленном законом порядке.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист органа социальной защиты населения проверяет:

1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) правильность оформления заявления;

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, и заверяет копии документов у руководителя органа социальной защиты населения (либо его уполномоченного лица) подписью и печатью;

4) вносит запись в «Журнал учета приема документов для присвоения звания «Ветеран труда Курской области» (далее – Журнал), приложение № 5 к настоящему Административному регламенту.

После получения и регистрации запроса, поступившего в электронном виде, заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.

Направление уведомления о приеме и регистра­ции запроса и иных документов, необходимых для пре­доставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае предусмотренных за­конодательством) направляется в срок, не превышаю­щий одного рабочего дня после завершения соответст­вующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала или официального сайта в единый личный кабинет по выбо­ру заявителя.

 Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении государственной услуги, составляет 30 минут с момента обращения заявителя.

Критерием принятия решения является наличие заявления и документов.

Результатом исполнения административной процедуры является: прием и регистрация заявления и документов;

Фиксацией результата является регистрация заявления и документов в Журнале.

 

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов

 

38. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги является не предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.

Ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги является специалист органа социальной защиты населения.

Специалист органа социальной защиты населения в течение 2-х рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос:

в территориальный орган пенсионного фонда РФ о предоставлении сведений, за подписью руководителя и заверенные печатью;

в организацию, выплатившей лицу вознаграждение за созданное им произведение, об уплате с суммы этого вознаграждения обязательных платежей, подтверждающая периоды творческой деятельности членов творческих союзов – писателей, художников, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не состоящих в штате организаций.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Межведомственный запрос подписывается руководителем органа социальной защиты населения либо его заместителем. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Предельный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 15 Административного регламента - 2 рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Предельный срок для ответов на запросы, указанные в пункте 15 Административного регламента - 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган либо организацию.

Общий максимальный срок выполнения процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые представлены самостоятельно.

В случае самостоятельного представления заявителем вышеназванных документов указанные документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Критерием для принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответов на запросы и выявление оснований для принятия решения о предоставлении (отказе) государственной услуги.

Способом фиксации результата является регистрация запросов в журнале регистрации запросов в органе социальной защиты населения.

 

3.4. Формирование личного дела заявителя и подготовка списка лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Курской области» и направление документов в Комитет

 

39. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация заявления и документов в Журнале специалистом органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

Специалист органа социальной защиты населения подшивает заявление и документы, представленные заявителем в скоросшиватель либо обложки «Личное дело», изготовленные типографским способом на плотной бумаге (далее – личное дело).

После формирования личного дела, специалист органа социальной защиты населения готовит список лиц (приложение № 6), претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Курской области».

Комплект документов, включающий, личные дела заявителей, список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Курской области» в течение 10 рабочих дней направляется органом социальной защиты населения в Комитет.

Критерием принятия решения о формировании личного дела заявителя является зарегистрированное заявление и представленные заявителем документы и документы, полученные по межведомственному запросу.

Результатом исполнения данной административной процедуры является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя в личное дело.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.

 

3.5. Проверка комитетом документов для установления права на государственную услугу или отказе в предоставлении государственной

услуги

 

40. Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.

Специалист Комитета проводит проверку поступивших документов в срок 20 рабочих дней и обеспечивает подготовку проекта правового акта Администрации Курской области о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Уведомление, в котором указываются причины отказа, в течение 5-ти рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется в орган социальной защиты населения с приложением личного дела заявителя (приложение № 7). Одновременно уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю с указанием причин отказа.

Уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.

При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление:

- о начале предоставлении государственной услуги;

- об окончании предоставления государственной услуги;

- о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие (отсутствие) оснований в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:

- при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в соответствующем пункте 19 административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает уведомление о невозможности предоставления государственной услуги;

- при отсутствии оснований, для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Регионального портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения запроса.

В случае если заявитель обратился за получением государственной услуги через Региональный портал, результат заявителю направляется, по его выбору:

- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- на бумажном носителе из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

Заявитель вправе получить результат предоставле­ния государственной услуги в форме электронного документа или на бу­мажном носителе в течение срока предоставления государственной услу­ги.

Критерием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры являются выводы по результатам проведенной проверки комитетом документов.

Фиксацией результата является подготовка списков граждан для присвоения звания «Ветеран труда Курской области».

 

3.6. Подготовка проекта нормативного правового акта о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» либо об отказе в присвоении звания

 

41. Основанием для начала административной процедуры являются выводы по результатам проведенной проверки комитетом документов и подготовка списков граждан для присвоения звания или отказ в предоставлении государственной услуги.

Специалист Комитета обеспечивает подготовку проекта правового акта Администрации Курской области в срок 10 рабочих дней.

42.Подготовленный проект правового акта Администрации Курской области подписывается председателем Комитета для передачи его и списка граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Курской области» в установленном порядке в Администрацию Курской области.

Администрация Курской области после согласования в установленном порядке проекта правового акта выносит решение о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» либо об отказе в присвоении звания, которое подписывается Губернатором Курской области.

Критерием принятия решения о подготовке проекта правового акта о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» является наличие списков граждан для присвоения звания «Ветеран труда Курской области» или отказ в предоставлении государственной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта правового акта о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» либо об отказе в присвоении звания.

Способом фиксации результата является регистрация решения Администрации Курской области о присвоении звания «Ветеран труда Курской области» в журнале входящей корреспонденции.

 

3.7. Оформление и выдача удостоверений

«Ветеран труда Курской области»

 

43. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче удостоверений является поступление постановления Администрации Курской области о присвоении звания «Ветеран труда Курской области».

Специалист Комитета при получении постановления Администрации Курской области о присвоении звания «Ветеран труда Курской области»:

заполняет бланки удостоверений;

записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью председателя Комитета или уполномоченного лица Комитета и печатью Комитета.

Максимальный срок выполнения действий составляет не более 10-ти рабочих дней со дня получения постановления Администрации Курской области.

Оформленные удостоверения передаются Комитетом представителям органов социальной защиты населения на основании доверенности на получение выдаваемых удостоверений.

При получении оформленных удостоверений представитель органа социальной защиты населения расписывается на третьем экземпляре ведомости выдачи удостоверений.

Для учета выдачи удостоверений гражданам Комитетом составляется ведомость выдачи удостоверений «Ветеран труда Курской области» по форме согласно приложению № 4.

Ведомость составляется в трех экземплярах, утверждается руководителем (заместителем руководителя) Комитета и заверяется гербовой печатью Комитета.

Первый и второй экземпляры ведомости выдаются органам социальной защиты населения, третий экземпляр хранится в Комитете.

Орган социальной защиты населения по месту жительства выдает удостоверения гражданам под роспись, которая ставится в первом и втором экземплярах ведомости. При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомости в графе «Примечание» указываются паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.

Первый экземпляр ведомости после ее заполнения или по истечении трех месяцев со дня получения ведомости направляется органом социальной защиты населения в Комитет. Второй заполненный экземпляр ведомости хранится в органе социальной защиты населения.

В случае неполучения удостоверений гражданами в течении указанных трех месяцев орган социальной защиты населения возвращает невостребованные удостоверения с первым экземпляром ведомости с указанием в графе «Примечание» причины неполучения гражданами удостоверений.

Срок выдачи удостоверений органом социальной защиты населения составляет не более 15-рабочих дней с момента получения удостоверений в Комитете.

В случае если заявитель обратился за получением услуги через Региональный портал, результат заявителю направляется, по его выбору:

- в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- на бумажном носителе из органа власти.

Заявитель вправе получить результат предоставления услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока предоставления услуги.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то ветерану труда Курской области выдается дубликат удостоверения.

Для получения дубликата удостоверения ветеран труда Курской области представляет в орган социальной защиты населения заявление о выдаче дубликата удостоверения и фотографию размером 3Х4 см. В случае если удостоверение пришло в негодность, его сдают вместе с заявлением.

Если удостоверение утрачено, дополнительно к заявлению прилагается объяснение ветерана труда Курской области об обстоятельствах его утраты и справка из органов внутренних дел, подтверждающая, что удостоверение не найдено.

Оформление дубликата удостоверения составляет не более 5-ти рабочих дней с момента поступления документов в Комитет.

В случае ликвидации Комитета выдача дубликата производится его правопреемником.

44.Критерием для принятия решения в выдаче заявителю удостоверения «Ветеран труда Курской области» является решение Администрации Курской области о присвоении звания «Ветеран труда Курской области».

Результатом исполнения данной процедуры является выдача органом социальной защиты населения удостоверения заявителю.

Фиксацией результата является подпись получателя удостоверения в ведомости выдачи удостоверений «Ветеран труда Курской области».

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

 исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителями органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя и их заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами органов социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

46. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

47.Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Комитета.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур.

48. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается специалистом, осуществлявшим проверку.

Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Комитете.

 

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной государственной власти Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуг

 

49. Должностные лица (специалисты) несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностного лица (специалиста) определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица (специалисты) при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

Должностные лица (специалисты) при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

50. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром к предоставлению государственной услуги (далее – привлекаемые организации) или их работников

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области, органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее – жалоба)

 

51. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета социального обеспечения Курской области и (или) его должностных лиц либо государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

 

5.2. Предмет жалобы

 

52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 10-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - комплексный запрос);

2) нарушение срока предоставления государственной услуги.

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми всоответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

 

5.3. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

53. Жалоба может быть направлена:

 в Администрацию Курской области;

в комитет социального обеспечения Курской области.

 

Жалобы рассматривают:

в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет;

в Комитете - уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются в вышестоящий орган - Администрацию Курской области, заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета при предоставлении государственных услуг подается в Комитет социального обеспечения Курской области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица комитета, государственного служащего, председателя Комитета, может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, или

 официального сайта Администрации Курской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

55. В случае если жалоба, поданная заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации орган, получивший жалобу направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

56. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

57. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы по данной государственной услуге законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

58. Результат рассмотрения жалобы:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области.

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

 

59. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

 

60. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом «Порядок подачи и рассмотрения жалобы» настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пунктах 58-61 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае если жалоба была направлена посредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж)сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

63. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке, установленном пунктом 55 настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

64. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы

 

65. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Курской области» (http://rpgu.rkursk.ru) на официальном сайте комитета социального обеспечения Курской области или официальном сайте Администрации Курской области осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

 

 

 

Прикрепленные файлы:
Дата опубликования: 11.10.2018 13:51Дата последнего изменения: 11.10.2018 13:51Автор: Комитет социального обеспечения Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER