О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

ПРОТОКОЛ заседания межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области

ПРОТОКОЛ

заседания межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области (далее – Совет)

от 20.07.2017 г. г. Курск № 2

Присутствовали:

Харин Владимир Михайлович

- депутат Курской областной Думы (председатель Совета);

Терновцев Александр Валерьевич

- председатель КРОО «Человек и закон» (заместитель председатель Совета);

Члены Совета:

Бабичев Геннадий Викторович

- заместитель главы Администрации Конышевского районаКурской области;

Валеев Валерий Адиевич

- генеральный директор ООО ПО «ВАГОНМАШ»;

Воронин Александр Викторович



- председатель Железногорской городской Думы;

Жиров Евгений Владимирович

- представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области;

Прохода Евгений Федорович

- генеральный директор ОАО «Фармстандарт-Лексредства;

Соловьева Татьяна Николаевна

- первый проректор ФГБОУ ВПО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И. Иванова», члена Общественной палаты Курской области;

Фролова Татьяна Константиновна

- представитель Сорокина Алексея Васильевича, директора АО «Энерготекс» по доверенности

Приглашенные на заседание:

Демин Александр Петрович

- заместитель Губернатора Курской области;

Карнаушко Алексей Владимирович

- председатель комитета по тарифам и ценам Курской области;

Дубашевский Анатолий Викторович

- заместитель председателя комитета строительства и архитектуры Курской области;

Золотухина

Галина Николаевна

- начальник отдела правовой, финансовой и организационной работы комитета по тарифам и ценам Курской области;

Новак Алексей Алексеевич

- начальник отдела прогнозирования отраслей материальной сферы деятельности комитета по экономике и развитию Курской области;

  

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Информация председателя межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области В.М.Харина по вопросам формирования тарифов на электроэнергию для группы «бюджетные потребители» с 2010 по 2017 год.

2. Заслушать комитет по тарифам и ценам Курской области по вопросу «Тарифообразование и организация технических присоединений в электроэнергетике».

Со вступительным словом выступил Демин А.П. – заместитель Губернатора Курской области, указав, что взаимодействие между органами государственной власти Курской области и межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области способствует развитию общественных институтов и сотрудничества гражданского общества и власти.

Председатель Совета предложил следовать имеющейся повестке дня.

Вопрос 1.

Информация председателя межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области В.М.Харина по вопросам формирования тарифов на электроэнергию для группы «бюджетные потребители» с 2010 по 2017 год.

В рамках взаимодействия межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области и органов исполнительной власти Курской области, руководствуясь постановлением Губернатора Курской области от 27.08.2014 N 340-пг "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Курской области" Советом была запрошена информация в комитете по тарифам и ценам Курской области по следующим вопросам:

1) порядок формирования тарифов на электроэнергию для группы «бюджетные потребители» до 01.01.2011 г.;

2) порядок формирования тарифов на электроэнергию для группы «бюджетные потребители» с 01.01.2011 г.;

3) каков прогнозный и фактический процент роста тарифов на электроэнергию для группы «бюджетные потребители» с 2010 по 2017 г.г.;

4) какую долю (процент) составляют бюджетные потребители электроэнергии в общем объеме потребления сбытовых компаний.

Комитет по тарифам и ценам Курской области по вопросу формирования тарифов на электрическую энергию для бюджетных потребителей предоставил следующую информацию.

В соответствии с пунктами 10, 64 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. №20-э/2, тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:

средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности);

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - единый (котловой) тариф, который дифференцируется по уровням напряжения;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с пунктом 50 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 г. №643, действовавших до 12.04.2011 года, с 1 января 2007 г. по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке электрическая энергия поставляется в следующих долях от объема производства (потребления) электрической энергии:

с 1 января по 30 июня 2007 г. - от 90 до 95 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2007 г. - от 85 до 90 процентов;

с 1 января по 30 июня 2008 г. - от 80 до 85 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2008 г. - от 70 до 75 процентов;

с 1 января по 30 июня 2009 г. - от 65 до 70 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2009 г. - от 45 до 50 процентов;

с 1 января по 30 июня 2010 г. - от 35 до 40 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2010 г. - от 15 до 20 процентов.

С 1 января 2011 г. электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

В настоящее время в соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в том числе на территории Курской области, электрическая энергия (мощность), за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, продается гарантирующими поставщиками по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, а энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями - по свободным нерегулируемым ценам.

Таким образом, до 01.01.2011 г. электрическая энергия, в том числе «бюджетным потребителям», поставлялась по регулируемым тарифам, которые устанавливались комитетом по тарифам и ценам Курской области, в вышеуказанных долях. После 01.01.2011 г. конечные тарифы на электрическую энергию комитетом не устанавливаются и электрическая энергия потребителям продается по свободным (нерегулируемым) ценам.

Прогнозный и фактический рост тарифов на электрическую энергию для «бюджетных потребителей» Курской области представлен в следующей таблице.

Годы

Рост тарифов на электроэнергию в соответствии с прогнозом МЭР, %

Фактический рост тарифов на электроэнергию, %

Отклонение (+/-) %

2010

114,0

117,2

-3,2

2011

108,4

104,6

3,8

2012

105,1

103,1

2,0

2013

106,8

102,0

4,8

2014

107,3

105,9

1,4

2015

108,4

106,7

1,7

2016

108,6

110,4

-1,8

2017 (янв-февр.)

107,0

106,7

0,3

Также было сообщено, что доля потребления электрической энергии «бюджетными потребителями» в общем объеме потребления электрической энергии, реализуемой всеми энергосбытовыми компаниями на территории Курской области за 2016 год, с учетом электроэнергии потребляемой ОАО «Михайловский ГОК», составляет 3,4%, без учета электроэнергии потребляемой ОАО «Михайловский ГОК» - 6,4%.

В обсуждении приняли участие:

Бабичев Г.В., Валеев В.А., Воронин А.В., Жиров Е.В., Прохода Е.Ф., Скрипкина Е.В., Фролова Т.К., Терновцев А.В., Харин В.М.

РЕШИЛИ:

  1. Принять информацию к сведению.
  2. Продолжить осуществление мониторинга изменения цен на электроэнергию для бюджетных потребителей.

Голосовали: «за» - единогласно.

 

Вопрос 2.

Заслушать комитет по тарифам и ценам Курской области по вопросу «Тарифообразование и организация технических присоединений в электроэнергетике».

Заслушали информацию председателя КТЦ Курской области Карнаушко А.В., который сообщил следующее.

Отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) является комитет по тарифам и ценам Курской области.

Комитет в целях реализации возложенных на него задач в электроэнергетике устанавливает:

а) цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций;

в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются комитетом в рамках предельных уровней тарифов, установленных Федеральной антимонопольной службой.

На 1-е полугодие 2017 года тарифы на электрическую энергию установлены на уровне действующих тарифов на 2-е полугодие 2016 года, и составляют:

для населения, проживающего в городских населенных пунктах – 3,56 руб./кВт.ч.,

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и сельского населения – 2,53 руб./кВт.ч.

На 2-е полугодие 2017 года утверждены на минимальном предельном уровне, установленном ФАС России, и составляют:

для населения, проживающего в городских населенных пунктах:

– 3,68 руб./кВт.ч., с ростом 103,4% к 1-му полугодию 2017 года.

для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и сельского населения:

– 2,62 руб./кВт.ч., с ростом 103,6 % к 1-му полугодию 2017 года.

Тарифы на электрическую энергию в Курской области ниже по сравнению с соответствующими тарифами в следующих субъектах Российской Федерации Центрального федерального округа: в Белгородской области тарифы на электрическую энергию для городского населения составляют в 1-м полугодии 2017 года 3,62 руб./кВт.ч., во 2-м полугодии - 3,69 руб./кВт.ч.; Тульской области – 3,87 руб./кВт.ч. и 4,00 руб./кВт.ч. соответственно; Ивановской области – 3,89 руб./кВт.ч. и 4,08 руб./кВт.ч.; Тверской области – 3,96 руб./кВт.ч. и 4,03 руб./кВт.ч.; Костромской области – 4,02 руб./кВт.ч. и 4,18 руб./кВт.ч.; Рязанской области – 4,03 руб./кВт.ч. и 4,18 руб./кВт.ч.; Владимирской области – 4,05 руб./кВт.ч. и 4,21 руб./кВт.ч.; Калужской области – 4,23 руб./кВт.ч. и 4,44 руб./кВт.ч.; Московской области – 4,81 руб./кВт.ч. и 5,04 руб./кВт.ч.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций. 

На территории Курской области услуги по передаче электрической энергии оказывают 12 территориальных сетевых организаций.

Комитетом утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на территории Курской области в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных приказом ФАС России от 27 декабря 2016 г. №1893/16, при этом одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей в 1-м полугодии 2017 года установлены на уровне соответствующих тарифов во 2-м полугодии 2016 года.

В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ, в полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифа входит государственное регулирование платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

В состав платы за технологическое присоединение включаются расходы на выполнение следующих мероприятий:

а) подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий;

б) разработку сетевой организацией проектной документации;

в) выполнение технических условий сетевой организацией;

г) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

д) осмотр присоединяемых устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора;

е) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

Комитетом по тарифам и ценам Курской области для расчета платы за технологическое присоединение к ТСО утверждаются:

  1. Стандартизированные тарифные ставки;
  2. Ставки за единицу максимальной мощности.

По обращению ТСО плата за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ рассчитывается по индивидуальному проекту.

Для потребителей, с максимальной (присоединяемой) мощностью, не превышающей 15 кВт включительно плата составляет 550 рублей (с учетом НДС) за одно присоединение, которая остается неизменной с 2006 года, что благоприятно влияет на технологическое присоединение населения и потребителей приравненных к категории население, а также малых предпринимателей.

Размер платы за технологическое присоединение состоит из следующих ставок:

С1 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей;

С2 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на строительство воздушных линий электропередачи;

С3 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на строительство кабельных линий электропередачи;

С4 – стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на строительство подстанций.

Для поддержки малого и среднего бизнеса Правительством Российской Федерации были приняты меры, в соответствии с которыми потребитель с максимальной мощностью до 150 кВт включительно с 1 октября 2015 г. расходы на строительство электросетевого хозяйства, необходимого для осуществления технологического присоединения, оплачивает в размере 50 % от общей суммы расходов, а с 1 октября 2017 г. данные потребители расходы на строительство электросетевого хозяйства оплачивать не будут.

На 2017 год ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций установлены едиными для всех ТСО Курской области, что позволило повысить прозрачность уровня платы за технологическое присоединение.

Стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на технологическое присоединение, установленная на территории Курской области в размере 717,81 руб./кВт, ниже по сравнению с соответствующей ставкой, установленной в следующих субъектах Российской Федерации: Тверской области 969,58 руб./кВт.ч., Калужской области – 1305,27 руб./кВт; Брянской области – 2381,88 руб./кВт, Владимирская области – 2367,76 руб./кВт, Ивановская область – 1473,04 руб./кВт.

Снижение ставок платы на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области возможно при внесении изменений в методические указания по расчету платы за технологическое присоединение федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В настоящее время ФАС России разрабатываются соответствующие методические указания по расчету ставок платы за технологическое присоединение методом сравнения аналогов.

Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков также входят в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика может дифференцироваться по группам (категориям) потребителей.

Сбытовые надбавки гарантирующего поставщика устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

- население и приравненные к нему категории потребителей (далее - население);

- сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (далее - сетевые организации);

- прочие потребители.

Сбытовые надбавки для населения в 1-м полугодии 2017 года установлены на уровне действующих сбытовых надбавок во 2-м полугодии 2016 года и являются одними из самыми низкими в Центральном Федеральном округе.

Правительством Российской Федерации, федеральными и региональными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов постоянно проводится работа по усилению прозрачности процесса тарифного регулирования и деятельности регулируемых организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно данному постановлению территориальными сетевыми организациями, энергосбытовыми организациями предусматривается обязательное раскрытие следующей информации: тарифной заявки организации в момент подачи заявки в орган регулирования, структуры и объема затрат на производство и реализацию продукции, годовой финансовой отчетности и другой информации о своей деятельности, необходимой потребителям и заинтересованным лицам.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Кроме того, решения об установлении цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа. В состав коллегиального органа входят также по одному представителю от антимонопольного органа и Совета рынка. Заседание коллегиального органа комитета по тарифам и ценам Курской области по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) является открытым.

Вся информация о принятых тарифных решениях, о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, направляется в Федеральную антимонопольную службу. Нарушений законодательства при принятии комитетом тарифов в электроэнергетике не было.

Таким образом достигается прозрачность тарифообразования в сфере электроэнергетики.

В настоящее время конечные тарифы на электрическую энергию для прочих потребителей комитетом по тарифам и ценам не устанавливаются и зависят от цен на электрическую энергию на оптовом рынке, которые могут существенно меняться в течение года, так как в соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в том числе на территории Курской области, электрическая энергия (мощность), за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, продается гарантирующими поставщиками по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, а энергосбытовыми организациями - по свободным нерегулируемым ценам.

Таким образом, процесс тарифообразования в Курской области осуществляется в строгом соответствии с законом, при соблюдении установленных принципов ценообразования, посредством выполнения которых достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивается доступность электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Кроме того все тарифные решения находятся на постоянном контроле Администрации Курской области и направляются в ФАС России, фактов нарушений действующего законодательства при осуществлении государственного регулирования тарифов со стороны контролирующих органов не установлено.

 

В обсуждении приняли участие:

Бабичев Г.В., Валеев В.А., Воронин А.В., Жиров Е.В., Прохода Е.Ф., Скрипкина Е.В., Фролова Т.К., Терновцев А.В., Харин В.М.

РЕШИЛИ:

1. Принять заслушанную информацию к сведению.

2. Осуществлять дальнейшее взаимодействие с КТЦ Курской области по всем предоставленным Совету полномочиям.

Голосовали: «за» - единогласно.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 09.02.2018 12:56Дата последнего изменения: 09.02.2018 13:56Автор: Комитет по тарифам и ценам Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER