О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014-2020 годы»

Годовой отчет

о ходе реализации и оценке эффективности

государственной программы Курской области

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

ответственный исполнитель - Комитет региональной безопасности Курской области

отчетная дата - 2017 год

дата составления отчета - 27 февраля 2018 года

Заместитель Губернатора Курской области,

председатель комитета региональной

безопасности Курской области М.Н. Горбунов

Начальник отдела финансового обеспечения, планирования, контроля

комитета региональной безопасности Курской области

В.В. Мачикина

т. 22-72-86

Государственная программа Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – государственная программа) реализуется по 5 подпрограммам, в рамках финансирования ответственного исполнителя Программы - комитета региональной безопасности Курской области (4 подпрограммы), соисполнителя - комитета здравоохранения Курской области (2 подпрограммы), участников – комитета строительства Курской области, управления ветеринарии Курской области, комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, комитета агропромышленного комплекса Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, департамента экологической безопасности и природопользования Курской области, комитета социального обеспечения Курской области, комитета образования и науки Курской области, комитета лесного хозяйства Курской области, комитета по делам молодежи и туризму Курской области.

Бюджетные средства, выделенные на реализацию государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», освоены на 99,38% от плановых назначений:

(утверждено – 628 930 266,000 рублей, исполнено – 625 031 906,360 рублей) в том числе:

 - подпрограмма "«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области» - 98,71% (утверждено – 218 523 091,000 рублей, исполнено – 215 709 144,89 рублей);

 - подпрограмма «Пожарная безопасность и защита населения Курской области» - 99,75 % (утверждено – 389 124 343,000 рублей, исполнено – 388 135 474,510 рублей);

 - подпрограмма «Обеспечение биологической и химической безопасности Курской области» - 98,85 % (утверждено – 1700,000 тыс. рублей, исполнено – 1 680,467 тыс. рублей)

- подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014-2020 годы» – 99,96% (утверждено – 16 640 515,000 рублей, исполнено – 16 634 434,960 рублей)

 - подпрограмма 5 «Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области» " – 97,62% (утверждено – 2 942,317 тыс. рублей, исполнено – 2 872,385 тыс. рублей).

Целевые индикаторы государственной программы, контрольные события выполнены в полном объеме, в установленные сроки.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы представлены в таблице 1.

Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год 2017 год.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области на реализацию государственной программы и Информация о расходах федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в таблицах 2 и 3.

По подпрограмме "«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области»реализовано  - 98,71% бюджетных ассигнований (утверждено – 218 523 091,000 рублей, исполнено – 215 709 144,890 рублей) от предусмотренных объемов, в рамках планового финансирования обеспечение эффективного повседневного функционирования ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» и ОКУ «АСС Курской области», субсидии на обеспечение выполнения государственного задания УМЦ ГОЧС Курской области на оказание услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в целях обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других категорий в соответствии с Планом комплектования слушателями, утверждаемым нормативным правовым актом Курской области на очередной учебный год и плановый период.

Выплачена заработная плата с начислениями, компенсация продовольственного пайка по первой и второй норме, осуществлены командировочные расходы учреждений.

 Оплачены коммунальные услуги и услуги связи, произведено обучение водолазных специалистов и спасателей, страхование автотранспорта, спасателей, опасно – производственных объектов, произведена аттестация рабочих мест и ежегодный медицинский осмотр. Осуществлен ремонт автомобильной техники. Приобретены средства индивидуальной защиты, водолазное снаряжение, ГСМ, продукты питания для служебных собак, хозяйственные товары, автомобильные масла и запасные части, осуществлена реконструкция тепловых узлов.

Уплачены налоги на имущество организации, земельный налог, транспортный налог и налог за загрязнение окружающей среды в полном объеме.

На обеспечение эффективного повседневного функционирования ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области» в 2017 году было предусмотрено 118 444,733 тысяч рублей, исполнение составляет 117 404,396 тысяч рублей (99,12% от плановых объемов).

В рамках выполнения данного мероприятия заключено 72 контракта на сумму 61 082,40 тысяч рублей и 259 договоров на сумму 3 419,70 тысяч рублей, в том числе на техническое обслуживание и текущий ремонт Системы -112; на закупку технических средств Системы -112; на эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО (КСЭОН) Курской области на сумму 4 941,44 тыс. руб., на закупку ЗИП РАСЦО (КСЭОН) Курской области, на оказание услуг связи на сумму 20,55 млн. руб., что позволило обеспечить бесперебойную работу автоматизированных систем Курской области, находящихся на балансе ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области», предназначенных для обеспечения задач по оповещению граждан в возможных ЧС как в мирное время, так и в интересах гражданской обороны, приема и обработки обращений граждан в экстренные оперативные службы.

Произведена оплата ГСМ, коммунальных услуг, услуг связи, страхование автотранспортных средств, клининговых и охранных услуг, ремонт автомобилей, эксплуатационно-техническое обслуживание здания,

Своевременное и качественное техническое обслуживание позволяет содержать Систему -112 Курской области в течении 2017 года в работоспособном состоянии и обслужить более 1,2 миллиона обратившихся за помощью.

С ростом популярности телефонного номера «112» количество звонков категории «Справочные» выросло более чем в 2 раза.

В целом, с учетом своевременности принятия мер и оказания помощи, в том числе на пожарах, при ДТП («Золотой час» на оказание квалифицированной помощи) и различных ЧС другого характера, это привело к сокращению пострадавшего и погибшего населения при происшествиях на 11%, за счет сокращения среднего времени прибытия к местам ЧС экстренных оперативных служб, своевременности оповещения населения о возможности возникновения ЧС и принимаемых мерах по сокращению возможных последствий, ущерба, связанного с ЧС как природного, так и техногенного характера в 2017 году приведет к снижению материального ущерба при ЧС, в среднем на 2% (снижение площадей возгорания и убытков при ликвидации пожаров, предупредительная работа при своевременном оповещении о стихийных бедствиях).

Кроме этого в целях обеспечения средствами индивидуальной защиты населения на территории Курской области на сумму 4 999,89 тыс. руб. было приобретено 16 161 штука респираторов Р-2 для населения Курской области на сумму 4 999,89 тыс. руб., что позволило довести процент обеспеченности до 69,3%.

На реализацию основного мероприятия «Создание на территории Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК «Безопасный город» подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области» предусмотрено 6 330,400 тысяч рублей, исполнение составляет 6 209,870 тысяч рублей (98,1% от плановых объемов).

На территории Курской области в рамках деятельности постоянно действующей межведомственной рабочей группы по созданию КСОБЖН Курской области и АПК «Безопасный город» муниципальных образований, мероприятия по созданию КСОБЖН Курской области и АПК «Безопасный город» проводятся в соответствии с Едиными требованиями к техническим параметрам сегментов АПК «Безопасный город», утвержденными председателем Правительственной межведомственной комиссии по вопросам внедрения и развития АПК «Безопасный город» Д.О. Рогозиным 28.07.2017

В рамках исполнения данного мероприятия проведен капитальный ремонт помещений Мониторингового центра Курской области, Оперативного и Ситуационного залов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области на сумму 4835,13тысяч рублей, закуплена мебель в целях оборудования помещений на сумму 336,16тысяч рублей, компьютерная техника в целях создания телевизионной системы видеонаблюдения на сумму 64,53 тысяч рублей, закуплена компьютерная техника.

Материальный ущерб от ЧС по Курской области в 2017 году составил 34,766 млн. рублей. В 2016 году материальный ущерб от ЧС по Курской области составлял 35,476 млн. рублей, снижение материального ущерба от ЧС составило 2 % (0,71 млн. руб.). В связи с совершенствованием систем оповещения населения (РАСЦО, КСЭОН), систем мониторинга сократилось время доведения информации о возможных ЧС до населения, органов, уполномоченных на экстренное реагирование. 

ОКУ «АСС Курской области» в рамках выполнения данного мероприятия на 2017 год предусмотрено 67 426,02 тыс. рублей. Средства израсходованы в объеме 67 314,84 тыс. рублей (99,8% от плановых объемов). В рамках выполнения мероприятия государственной программы заключено 38 контрактов на сумму 15174,78 тыс. руб. и 154 договора на сумму 1 999,99 тыс. руб.

Основными задачами позволившими выполнить мероприятия государственной программы для ОКУ «АСС Курской области» являются обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера, обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств службы.

В целях создания эффективной системы аварийной безопасности Курской области обеспечения необходимых условий для предотвращения и ликвидации аварийно-опасных ситуаций сокращения материального ущерба и обеспечение технической оснащенности ОКУ «АСС Курской области» в 2017 году проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы:
- приобретена одна единица автотехники тяжёлого класса (автокран) на сумму 7 450 000,00 руб.;

- закупка гидрокомбинезонов на сумму 394 700,00 руб.;
- приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента на сумму 993 100,00 руб.;

 -приобретение дыхательных аппаратов и спасательных устройств на сумме 1245 255,88 руб.;

- закупка ГСМ на сумму 1 626 437,91 руб. в количестве 46,0 тонн;
- приобретено вещевое имущество на сумму 130260,00 руб.;
-осуществлено повышение квалификации водолазов, водителей, обучение по охране труда на сумму 272000,00 руб.;
- автошины на грузовые автомобили, каски и веревки альпинистские, трупные мешки, корм и медикаменты для собак, а также запасные части и расходные материалы для ремонта автотранспортных средств на сумму 5063016,21руб.

ОКУ «АСС Курской области» достигнуты показатели (индикаторы), запланированные на 2017 год более чем на 100%. Все показатели (индикаторы), предусмотренные государственной программой на 2017 год выполнены в полном объеме.

Показателями (индикаторами) являются:

 «Снижение количество гибели людей при ЧС на воде» выполнение 2017 года составило 79 % (запланировано программой 14%) – произошло снижение гибели людей на воде на 44 человека (для расчета использовалось значение количества гибели людей при ЧС на воде: 2012 год – 56 человек, 2017 год - 12 человек) 12/56*100 %=21%, 100%-21%=79% перевыполнение на 65% (79%-14%=65 %).

 «Снижение количества пострадавшего населения» выполнение за 2017 года составило – 75% (запланировано программой 13%). (Для расчета используется значение количества пострадавшего населения при ЧС (водные объекты, пожары) 2012 год – 188 человек, 2017 год – 47 человек), 47/188*100 %=25%, 100%-25%= 75% произошло снижение количества пострадавшего населения на 141 человека, перевыполнение составило 62% (75%-13% = 62%) от запланированного значения.

 «Увеличение количества спасенного на воде» населения выполненные за 2017 год составило 73% (запланировано программой – 16% (для расчета используется значение количества спасенного на воде населения: 2012 год – 11 человек; 2017 год – 3 человека), 3/11*100% = 27%, 100%-27%=73%, произошло увеличение количества спасенных на воде населения на 8 человек, перевыполнение планового показателя на 57% (73%-16% =57%).

Результатом оценки эффективности реализации государственной программы в 2017 году является своевременное обеспечение материально – технической составляющей поисково – спасательных групп, группы технической поддержки, водолазных групп, группы специальных работ аварийно – спасательной службы Курской области, что способствует более быстрому и качественному реагированию при возникновении чрезвычайной ситуации различного характера на территории Курской области и позволяет достигать высоких показателей, способствующих выполнению показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограммы.

Комитетом строительства Курской области завершены работы "Газификация складов резерва Курской области с.Жирово Фатежского района".

По основному мероприятию «Обеспечение эффективного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах» осуществлялась реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации в рамках выполнения «УМЦ ГОЧС Курской области» государственного задания. Государственное задание на 2017 год, утверждено приказом комитета региональной безопасности Курской области от 30.12.2016г. № 213, Государственное задание сформировано в соответствии с Планом комплектования слушателями «УМЦ ГОЧС Курской области» на соответствующий год, утвержденного Распоряжением Губернатора Курской области от 05.12.2016г. № 331-рг «О комплектованиями слушателями областной бюджетной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области» на 2017, 2018 и 2019 учебный год» (с последующими изменениями и дополнениями).

Качественным показателем государственного задания является «Доля должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других категорий в соответствии с Планом комплектования слушателями, утверждаемым нормативным правовым актом Курской области на очередной учебный год, прошедших итоговую аттестацию по результатам обучения от общего количества прибывших». Единицей измерения является процент. По итогам выполнения 2017 года исполнение качественного показателя Государственного задания составило 100%. Осуществление на регулярной основе повышения квалификации специалистов - 1001 слушатель прошел аттестацию из 1001 слушателя, прибывшего на обучение. Объемным показателем является «Количество человеко-часов», единица измерения «Человеко-час». Плановый объемный показатель составлял 5364 человеко-часов, фактически показатель составил 5116 человеко-часов. Выполнение объемного показателя задания за 2017 год составило 95,4% от запланированного. Данный размер показателя обусловлен уменьшением количества человеко-часов за счет неприбытия слушателей по независящим от «УМЦ ГОЧС Курской области» причинам. С учетом установленного допустимого отклонения от плановых показателей государственное задание считается выполненным.

 Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг «УМЦ ГОЧС Курской области областными по государственной программе в таблице 5.

Выполнение основного мероприятия «Содействие деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий» характеризуется следующими результатами:

созданы и укомплектованы материально-техническими средствами для обеспечения деятельности на территории Курской области 4 общественных спасательных постов Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасения на водах» - Солнцевский район Курской области, село Зуевка, р. Сейм; Пристенский район Курской области, поселок Пристень, пруд "Водокачка"; Курский район Курское водохранилище на р. Тускарь; Пристенский район Курской области, поселок Пристень, пруд "Водокачка".

За счет предоставления субсидии из областного бюджета проведено соревнование Детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», команды Курской области младшей и старшей группы стали призерами ЦФО.

По подпрограмме «Пожарная безопасность и защита населения Курской области»освоено - 99,75 % (утверждено – 389 124 343,000 рублей, исполнено – 388 135 474,510 рублей), в рамках планового финансирования обеспечение эффективного повседневного функционирования ОКУ ППС Курской области», переоснащение подразделений пожарной охраны своевременными образцами техники, оборудования и специальной техникой.

На реализацию основного мероприятия «Обеспечение эффективного повседневного функционирования противопожарной службы Курской области» расходы областного бюджета составили 387 800,875 тыс. рублей

В целях обеспечения повседневной деятельности, поддержания в готовности сил и средств ОКУ «ППС Курской области» осуществлялась своевременно выплата заработной платы с начислениями на оплату труда работникам ОКУ «ППС Курской области», уплата транспортного, земельного налогов и налога на имущество, производилась оплата услуг связи, коммунальных услуг, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретены основные средства и материальные запасы.

 За период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. заключено 345 сделок на сумму 65 744,702 тыс. рублей, что составляет 98,6 % от выделенных лимитов (66 653,033 тыс. рублей.)

Исполнение основного мероприятия «Обеспечение эффективного повседневного функционирования противопожарной службы Курской области» характеризуется следующими показателями о результатах деятельности:

- удалось повысить эффективность организации работы подразделений противопожарной службы Курской области на пожарах, достигнуты следующие результаты:

- произошло снижение количества пожаров на 54 %, снижение количества погибших при пожарах на 37%, снижение количества людей получивших травму при пожаре на 67%, увеличение числа спасенных на пожарах на 14%, фактические расходы составили 387 800,9 тыс. рублей.

В целях создания эффективной системы пожарной безопасности в Курской области, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах, сокращение материального ущерба и обеспечение технической оснащенности подразделений ОКУ "ППС Курской области" в 2017 году проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, в том числе:

- приобретены две единицы пожарной техники тяжелого класса на сумму 9,6 млн. рублей.

- закуплены средства защиты органов дыхания (СИЗОД) на сумму 4,9 млн. рублей (36 комплектов дыхательных аппаратов);

- приобретено вещевое имущество на сумму 5,5 млн. рублей (150 комплектов боевой одежды пожарного и 2500 единиц вещевого имущества);

- приобретено пожарно-техническое вооружение на сумму 0,8 млн. рублей (196 ед. пожарных рукавов, 158 порошковых огнетушителей, пенообразователь);

- приобретены средства связи на сумму 5,3 млн. рублей (125 единиц), аккумуляторные батареи, автошины, запасные части и расходные материалы для ремонта автотранспортных средств на сумму 3,2 млн. рублей, ГСМ на сумму 9,5 млн. рублей в количестве 263,8 тонн.

На реализацию основного мероприятия «Развитие системы пожарной безопасности Курской области», расходы областного бюджета составили 324,1 тыс. рублей, приобретено 86 единиц пожарных рукавов для ДПО, 1 прицеп мобильного пожарного поста для ДПК, стволы для пожарных рукавов 88 единиц, оборудование (полировальная машина и мойка).

Создание условий для развития и обеспечения деятельности общественных объединений позволило обеспечить прикрытие населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного прибытия пожарных команд на 100%.

Показатели (индикаторы) государственной программы Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курской области» и подпрограммы 2 «Пожарная безопасность и защита населения Курской области» за 2017 год выполнены в полном объеме:

Снижение количества пожаров – 54 % (более 100% от базового показателя 2012 года (636 пожаров) 

За основу взят базовый показатель на основе статистических данных 2012 года 636 пожаров.

В 2017 году потушено 290 пожаров (290/636 х 100=46%);( 100% -46% = 54%).

Прогнозируемые значения на 2017 год показателя снижения количества пожаров - 12%. Перевыполнение планового показателя составляет 42 %: 54% - 12%=42 %.

Снижение количества погибших при пожарах - 37% (более 100% от базового показателя 2012 года (59 человек) 

За основу взят базовый показатель на основе статистических данных 2012 года 59 человек.

В 2017 году погибло на пожарах 37 человек (37/59 х 100=63%); 100%-63%=37%).

Прогнозируемые значения на 2017 год показателя снижения количества погибших при пожарах - 16 %. Перевыполнение планового показателя составляет 21 %: 37% - 16%=21 %.

Снижение количества людей, получивших травму при пожаре - 67 % (более 100% от базового показателя 39 человек)

В 2017 году травмировано на пожарах 13 человек (13/39 х100=33%); (100%-33%= 67 %).

Прогнозируемые значения на 2017 год показателя снижения количества людей, получивших травму при пожаре - 14%. Перевыполнение планового показателя составляет 53 %: 67% - 14%=53 %.

- Увеличение числа спасенных на пожарах - 14 % (Более 100% от базового показателя 300 человек)

В 2017 году спасен на пожарах 341 человек ((341 - 300) / 300*100 = 14%).

Прогнозируемые значения на 2016 год показателя увеличения числа спасенных на - 13 %. Перевыполнение планового показателя составляет 1 %: 14% - 13%=1%. 

Снижение числа населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного прибытия пожарных команд - 100% от базового показателя (342 населенных пункта)

В 2017 году число населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного прибытия пожарных команд составило 342 населенных пункта (100 % от базового показателя).

Прогнозируемые значения на 2017 год показателя снижения числа населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного прибытия пожарных команд - 35%. Перевыполнение планового показателя составляет 65 %: 100% - 35%=65 %.

Подпрограмма «Обеспечение биологической и химической безопасности Курской области» - исполнение 98,85 % (утверждено – 1700,000 тыс. рублей, исполнено – 1 680,467 тыс. рублей).

В рамках реализации мероприятия «Создание и поддержание на достаточном уровне резерва лекарственных средств, медицинских изделий и оборудования для оказания оперативной помощи пораженным» было выделено 750,00 тыс. рублей, исполнено - 730,467 тыс. рублей, приобретены 3 дезинфекционных камеры в ОБУЗ «Льговская ЦРБ» (1 единица), ОБУЗ «Железногорская городская больница №1» (1 единица), ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А. Семашко» (1 единица).

В ОБУЗ «Железногорская городская больница №1» и в ОБУЗ «Областная клиническая инфекционная больница им. Н.А. Семашко» были приобретены укладки эпидемиологические универсальные в количестве 1 единица в медицинскую организацию, в связи с их недостаточным количеством и сложившейся экономией при приведении торгов.

Выполнение запланированных мероприятий в 2017 году позволило оснастить медицинские организации дезинфекционными камерами в полном объеме, что позволило снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранить здоровье людей в случае возникновения (подозрения) особо-опасных инфекционных заболеваний. Индикаторные показатели выполнены в полном объеме.

В рамках мероприятий «Обеспечение мониторинга особо опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, химических загрязнителей на территории Курской области с целью прогнозирования развития эпизоотической ситуации и контроля за безопасностью пищевой продукции» и «Материально-техническое обеспечение учреждений по индикации опасных инфекционных заболеваний и отравлений опасными химическими веществами» управлением ветеринарии Курской области выделенные средства освоены полностью в объеме 950,000 тыс. рублей, областным бюджетным учреждением «Курская областная ветеринарная лаборатория» приобретены лабораторной медицинской центрифуги ОПН-12 с ротором РУ 12 ЮМ; весы прецизионных, вортекс-шейкер Multi Relax, анализатор влагосодержания, установка ACTion-AMS- 50Р, термостаты и микроцентрифуга; мельницы лабораторные и компрессоры.

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» – исполнение 99,96% (утверждено – 16 640 515,000 рублей, исполнено – 16 634 434,960 рублей).

Основными задачами, решаемыми в 2017 году, являлись:

финансирование мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

 выполнение функций главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных учреждений.

выполнение Плана основных мероприятий Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год;

реализация Плана развития системы антикризисного управления на терри­тории Курской области на 2017 год;

реализация Концепции построения и развития АПК «Безопасный город»;

создание резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС и нужды гражданской обороны;

подготовка должностных лиц и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

безопасное проведение весеннего паводка и постановка на баланс бесхозяйных ГТС;

безопасное проведение летнего пожароопасного сезона и подготовка к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2017-2018 годов;

безопасное проведение купального сезона 2017 года;

безопасное проведение летней оздоровительной кампании детей;

подготовка образовательных организаций к новому учебному году 2017-2018 годов.

В ходе исполнения бюджета 2017 года экономия при организации процедуры торгов исполнителей государственной программы составила более 8,7 млн. рублей, которые были перераспределены на частичное обеспечение проведения мероприятий по организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных, проведение аттестации рабочих мест работников учреждений, приобретение запасных частей для оперативной техники.

Исполнителями подпрограммы 5 «Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области» в 2017 года освоено 97,62% бюджетных средств (утверждено – 2 942,317 тыс. рублей, исполнено – 2 872,385 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования были направлены на развитие и обеспечение функционирования четырех региональных базовых ЦСМУ: лесного хозяйства, сельского хозяйства, экологии и природопользования и территориального планирования и градостроительства Курской области; на создание пяти информационных ЦСМУ; на обучение сотрудников в сфере использования результатов космической деятельности по программе повышения квалификации "Практическое использование и применение специального программного обеспечения базовых элементов системы комплексного использования результатов космической деятельности Курской области».

В комитете агропромышленного комплекса Курской области в 2016 году была создана целевая система мониторинга и управления сельским хозяйством Курской области (ЦСМУ СХ), в соответствии с техническим проектом в 2017 году проведена доукомплектация ЦСМУ СХ необходимым оборудованием, закуплены сервер, автоматизированное рабочее место, источники бесперебойного питания, оборудование введено в эксплуатацию.

Целевая система мониторинга и управления сельским хозяйством Курской области (созданная в 2016 году) в течение 2017 года прошла опытную эксплуатации и принята в постоянную эксплуатацию.

В 2017 году выполнены работы по развитию целевой системы мониторинга и управления департамента экологической безопасности и природопользования Курской области (созданная в 2016 году) в рамках создания региональных базовых целевых систем мониторинга и управления.

Основные направления дальнейшей реализации подпрограммы:

совершенствование четырех базовых ЦСМУ лесного хозяйства, сельского хозяйства, экологии и природопользования и территориального планирования и градостроительства Курской области;

 формирование организационной инфраструктуры, обеспечивающей координацию использования РКД (ЯДРО) для комитета региональной безопасности Курской области;

обучение сотрудников в сфере использования РКД;

доработка ядра, создание базовой целевой системы мониторинга и управления комитета региональной безопасности Курской области.

Индикаторы государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» выполнены в полном объеме, в 2017 году не была нарушена положительная динамика освоения средств областного бюджета.

Меры правового регулирования в рамках реализациигосударственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» не предусмотрены.

В 2017 году комитетом региональной безопасности Курской области совместно с другими заинтересованными органами государственной власти осуществлялась работа по обеспечению своевременной корректировки государственной программы, внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Курской области в сфере ее реализации.

Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области была определена в процессе реализации программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.

Изменения, внесенные в ходе реализации в 2017 году комитетом региональной безопасности Курской области в государственную программу Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»:

постановление Администрации Курской области от 27.03.2017 № 247-па, разработанное в целях приведения объема расходов государственной программы в соответствие с расходами, определенными в областном бюджете на государственную программу, согласно Закону Курской области от 13.12.2016г. №103-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и предусматривает корректировку объемов бюджетных ассигнований, индикаторов и текстовой части программы;

постановление Администрации Курской области от 13.07.2017 № 556-па, разработанное в целях приведения объема расходов государственной программы в соответствие с расходами, определенными в областном бюджете на государственную программу, согласно Закону Курской области от 11.05.2017г. №15-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 23.05.2017 №403-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 23.12.2016 № 990-па» и предусматривает корректировку объемов бюджетных ассигнований;

постановление Администрации Курской области от 16.11.2017 № 914-па, разработанное в целях приведения объема расходов государственной программы в соответствие с расходами, определенными в областном бюджете на государственную программу, согласно Закону Курской области от 25.09.2017г. №37-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и предусматривает корректировку объемов бюджетных ассигнований;

иные нормативные правовые акты Курской области в сфере ее реализации:

внесены изменения в Закон Курской области «О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области»;

в целях совершенствования деятельности областного казенного учреждения «Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области и областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области внесены изменения в постановление Губернатора Курской области от 14.03.2005 №91 «О создании Противопожарной службы Курской области», где предельная штатная численность Противопожарной службы Курской области по состоянию на 01.04.2017 составила 1318 единиц и в постановление Губернатора Курской области от 28.04.2010 №161-пг «О внесении изменений в некоторые акты Губернатора Курской области, где предельная штатная численность ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" составила 219 единиц.

постановлением Губернатора Курской области от 10.04.2017 № 121-пг внесены изменения в Положение о комитете региональной безопасности Курской области, в части дополнения функцией уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по работе с казачьими обществами и участию в пределах предоставленной компетенции в обеспечении содействия развитию казачьих обществ в Курской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

постановлением Губернатора Курской области от 15.06.2017 №181-пг внесены изменения в Положение о комитете региональной безопасности Курской области, в части изменения одной из основных задач Комитета. Ранее - организация в пределах предоставленной компетенции реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Сейчас - организация в пределах предоставленной компетенции реализации:

дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

постановлением Губернатора Курской области от 14.08.2017 №240-пг внесены изменения в Положение о комитете региональной безопасности Курской области, в части исключения функции уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по работе с казачьими обществами и участию в пределах предоставленной компетенции в обеспечении содействия развитию казачьих обществ в Курской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

постановлением Губернатора Курской области от 09.08.2017 № 235-пг внесены изменения в постановление Губернатора Курской области от 05.12.2012 №462-пг, в части изложения структуры и штатной численности комитета региональной безопасности Курской области в новой редакции;

постановлением Губернатора Курской области от 31.08.2017 № 258-пг внесены изменения в постановление Губернатора Курской области от 05.12.2012№ 462-пг, в части изложения структуры и штатной численности комитета региональной безопасности Курской области в новой редакции;

распоряжением Губернатора Курской области от 03.04.2017 №71-рг внесены изменения в структурную схему комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК «Безопасный город»)»;

распоряжением Губернатора Курской области от 12.05.2017 №113-рг внесены изменения в распоряжение Губернатора Курской области от 23.04.2015 №273-рг «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Курской области»;

распоряжением Губернатора Курской области от 08.08.2017 №217-ргвнесены изменения в распоряжение Губернатора Курской области от 05.12.2016 № 331-рг «О комплектовании слушателями областной бюджетной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области» на 2017, 2018 и 2019 учебные годы»;

распоряжение Губернатора Курской области от 13.12.2017 №342-рг «О комплектовании слушателями областной бюджетной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области» на 2018, 2019 и 2020 учебные годы»;

постановлением Администрации Курской области от 21.03.2017 № 224-па внесены изменения в Положение о региональной информационно-навигационной системе Курской области;

постановлением Администрации Курской области от 30.03.2017 №260-па внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 17.12.2015 №902-па «Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету региональной безопасности Курской области»;

постановление Администрации Курской области от 26.04.2017 №342-па «О вопросах обеспечения вещевым имуществом, снаряжением и спецодеждой работников областного казенного учреждения «Противопожарная служба Курской области»;

постановление Администрации Курской области от 13.03.2017 №200-па «О мерах по обеспечению безопасности населения на водных объектах Курской области на весенний период и купальный сезон 2017 года»;

постановлением Администрации Курской области от 03.02.2017 №72-па признано утратившим силу постановление Администрации Курской области от 18.11.2015 № 796-па «Об осуществлении бюджетных инвестиций в техническое перевооружение объектов государственной собственности Курской области и заключении долгосрочных государственных контрактов по реализации мероприятий государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

постановление Администрации Курской области от 10.05.2017 №368-па «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство объекта государственной собственности Курской области»;

постановлением Администрации Курской области от 27.06.2017 №518-па внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 17.12.2015 № 902-па «Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету региональной безопасности Курской области»;

Постановлением Администрации Курской области от 15.08.2017 №639-па внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 15.04.2014 № 254-па «Об определении номенклатуры складов материальных ресурсов Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также в целях гражданской обороны и организации их хранения»;

Постановлением Администрации Курской области от 31.10.2017 №843-па внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 23.06.2015 №381-па «Об организации обеспечения населения Курской области средствами индивидуальной защиты»;

Постановлением Администрации Курской области от 06.12.2017 №987-па «О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации Курской области» внесены изменения в порядки по предоставлению субсидий общественным некоммерческим организациям: «Школа безопасности», «ВОСВОД», добровольным пожарным командам.

Постановлением Администрации Курской области от 26.12.2017 №1095-па внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 17.12.2015 № 902-па «Об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету региональной безопасности Курской области».

Оценка эффективности реализации государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курской области» за 2017 годпризнается высокой, так как значение ЭРгп (эффективность реализации государственной программы) составляет 1,0 (не менее 0,90 по методике); степень достижения плановых значений каждого показателя отражена в Приложении к Итоговому отчету.

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы, обоснование необходимости корректировки государственной программы.

Учитывая, что цель государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории Курской области, необходима дальнейшая реализация государственной программы.

Основные приоритетные направления на 2018 год и плановый период:

доведение средней заработной платы работников оперативных структур до уровня средней заработной платы по региону;

создание на территории Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК «Безопасный город»;

 дальнейшее развитие центра космических услуг (ЦКУ) для использования результатов космической деятельности в Курской области, включая модернизацию ядра с проведением монтажных и пусконаладочных работ, закупку оборудования и обеспечение функционирования базовых элементов региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности, включая создание подсистемы, обеспечивающей взаимодействие с региональным фондом пространственных данных Курской области;

обеспечение функционирования региональных базовых целевых систем мониторинга и управления: сельского хозяйства, лесного хозяйства, экологии и природопользования, территориального планирования и градостроительства Курской области;

создание региональной базовой целевой системы мониторинга и управления комитета региональной безопасности Курской области;

освоение бюджетных инвестиций в целях обеспечения деятельности реконструированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения Курской области;

строительство пожарного депо (Курский район, с. Беседино), газификация зданий депо в пожарных частях Курской области;

оснащение Противопожарной службы Курской области, Аварийно-спасательной службы Курской области специальной техникой, средствами связи, вещевым и иным имуществом, необходимым для оперативного решения выполняемых ими задач;

дальнейшее развитие Системы 112;

формирование складов чрезвычайного резервного фонда;

создание резервов материальных ресурсов на ГО и ЧС.

Социальная эффективность реализации государственной программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения Курской области.

Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды Курской области.

Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории Курской области.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации государственной политики в сферы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории Курской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов программы.

Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»  целей, их концентрации и целевому использованию.

Сохранение и корректировка объемов бюджетного финансирования в сторону увеличения позволит на требуемом уровне выполнять определенные по предназначению задачи, осуществить выполнение предусмотренных целевых индикаторов и показателей государственной программы.

Первый заместитель председателя

комитета Л.Л. Шаталова

Начальник отдела финансового

обеспечения, планирования, контроля В.В. Мачикина

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 24.04.2018 15:41Дата последнего изменения: 24.04.2018 15:41Автор: Комитет региональной безопасности Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER