ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» за 2015 год

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области

 «Развитие лесного хозяйства в Курской области»

за 2015 год

Ответственный исполнитель:

Комитет лесного хозяйства Курской области

 

Дата составления отчета: 29 февраля 2016 г.

 

Исполнители:

ведущий специалист-эксперт отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей

Асеева В.Н., 53-24-65, economles@rkursk.ru

начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения

Попов В.Г., 53-79-88, ohrles@rkursk.ru

начальник отдела перспективного развития и использования лесов

Червякова И.В., 53-27-47, isples@rkursk.ru

 

 Председатель комитета лесного

 хозяйства Курской области _________________В.Д.Выводцев

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Структура отчета

№ стра-ницы

1.

Введение

4

2.

Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год

4

2.1

Основные результаты, достигнутые в отчетном году

5

2.2

Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы

5

2.2.1

Подпрограмма 1 «Охрана и защита лесов»

5

2.2.2

Подпрограмма 2 «Обеспечение использования лесов»

10

2.2.3

Подпрограмма 3 «Воспроизводство лесов»

13

2.2.4

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

16

2.3

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы

17

2.4

Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы

17

2.5

Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы

18

2.6

Результаты оценки эффективности реализации

 государственной программы

19

3.

Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы

19

4.

Результаты реализации мер государственного и правового регулирования

20

5.

Данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы

20

6.

Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу

22

7.

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

23

8.

Приложение 1

 Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы

 

9.

Приложение 2

Сведения о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм государственной программы

 

№ п/п

Структура отчета

№ стра-ницы

10.

Приложение 3

Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы

 

11.

Приложение 4

Информация о расходах федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы

 

12.

Приложение 5

Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных работ САУ КО «Лесопожарный центр»

 

13.

Приложение 6

Оценка эффективности реализации государственной программы

 

14.

Приложение 7

Мониторинг реализации государственной программы

 

Введение

Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» за 2015 год (далее–Отчет) подготовлен в соответствии с:

- Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 № 843-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 11.07.2013 №440-па; от 19.03.2014 №141-па; от 04.09.2015 №583-па ) «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области»;

- Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденными распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 № 659-ра (в редакции распоряжений Администрации Курской области от 04.09.2015 №639-ра; от 30.12.2015 №921-ра) «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Курской области».

  1. 1. Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год

Основная цель государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» (далее – Программа) - эффективное исполнение переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Курской области, стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, сохранение его глобальных функций и ресурсно-экологического потенциала.

В соответствии с обозначенной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

повышение эффективности использования лесов Курской области при сохранении их защитных и экологических функций;

осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, повышение устойчивости и биологического разнообразия лесных экосистем;

повышение эффективности государственного управления в области лесных отношений.

Основные результаты, достигнутые в отчетном году

Решению вышеперечисленных задач для достижения цели Программы способствовали следующие основные результаты.

Почти в два раз снизилась доля площади лесов, выбивших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, что является хорошим результатом для показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение значения.

Сохранены уровни показателей (индикаторов):

1)лесистость территории- 8,2%;

2) доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда – 87,22%.

В лесном фонде области заготовлено 181,9 тыс.м3 древесины от проведения санитарных рубок, уходных мероприятий, рубок спелых и перестойных насаждений, достигнут запланированный уровень к установленному допустимому объему изъятия древесины.

Перевыполнен план по поступлению объемов платежей от использования лесов в бюджетную систему Российской Федерации. Так в расчете на 1 гектар земель лесного фонда поступление платежей составило 83,8 руб., что на 18,1 руб. или 27 % выше планируемого значения.

Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы

Подпрограмма 1 «Охрана и защита лесов»

Организация охраны лесов от пожаров, подготовка и прохождение пожароопасного сезона 2015 года на территории лесного фонда Курской области осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области. Приняты исчерпывающие меры по выполнению ранее данных поручений Правительства Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности в лесах.

В полном объеме согласно Лесного плана Курской области и Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области проведен комплекс организационно-технических и профилактических мероприятий по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров.

В лесу была установлена необходимая наглядная агитация и организованы места отдыха, на дорогах, ведущих в леса, установлены шлагбаумы.

В круглосуточном режиме работал региональный пункт диспетчерского управления (РДПУ), при котором организована работа единого телефона лесной охраны (8-800-100-94-00). Организован прием и анализ информации спутникового мониторинга лесных пожаров с использованием данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Рослесхоза (ИСДМ-Рослесхоз) и Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.

Обеспечена постоянная и устойчивая связь с лесничествами, предприятиями и арендаторами лесных участков. Через РДПУ и отделы комитета по лесничествам обеспечено межведомственное взаимодействие органов государственной власти, заинтересованных структур и организаций.

Введены в действие и реализованы распоряжение Губернатора Курской области от 11.03.2015 № 155-рг «О подготовке и проведении пожароопасного сезона 2015 года на территории Курской области» и планы мероприятий по охране лесов от пожаров, обеспечению пожарной безопасности в лесах.

На территории области деятельность по тушению лесных пожаров осуществлялась 6 областными государственными унитарными предприятиями лесного хозяйства и специализированным автономным учреждением Курской области по охране лесов от пожаров «Лесопожарный центр» (далее - САУ КО «Лесопожарный центр»). Их лесопожарные формирования технически оснащены и были приведены в состояние постоянной готовности к тушению возможных лесных пожаров. Была обеспечена постоянная и устойчивая связь с лесничествами, предприятиями и арендаторами лесных участков. Через РДПУ и отделы комитета по лесничествам обеспечено межведомственное взаимодействие органов государственной власти, заинтересованных структур и организаций в ежесуточном режиме.

В соответствии с распоряжением Администрации Курской области областной межведомственной комиссией до начала пожароопасного сезона осуществлены проверки готовности всех муниципальных образований Курской области к пожароопасному периоду, которые позволили реально оценить готовность к пожароопасному сезону. Оценка Курской области - «готова к пожароопасному сезону 2015 года».

Перед началом пожароопасного сезона проведена областная тренировка с проверкой готовности сил и средств всех органов и учреждений области к предупреждению и ликвидации лесных пожаров. Все лесничества, учреждение, предприятия лесного хозяйства Курской области и арендаторы лесных участков успешно прошли проверки по готовности к пожароопасному сезону, как на уровне муниципальных образований, так и на региональном уровне.

В установленном порядке разработаны и утверждены Планы тушения лесных пожаров по лесничествам и Сводный план тушения лесных пожаров на территории Курской области на период пожароопасного сезона 2015 года, согласованный Руководителем Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации и утвержденный Губернатором Курской области.

Согласно Сводного плана тушения лесных пожаров на 2015 год, в случае обострения лесопожарной обстановки, при необходимости, могли быть привлечены к тушению лесных пожаров 181 ед. техники и 408 чел. из числа сил и средств добровольных пожарных формирований, организаций и учреждений не осуществляющих использование лесов. В связи с отсутствием необходимости данные силы и средства в 2015 году не привлекались, возникновения лесных пожаров не допущено.

В целях координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, в круглосуточном режиме функционировал региональный Диспетчерский пункт комитета лесного хозяйства Курской области, организована работа телефона доверия, установлены системы видеоконференцсвязи с ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, видеосвязи (Skуpe) с Департаментом лесного хозяйства по ЦФО, Центральным диспетчерским пунктом ФГУ «Авиалесоохрана».

Организован ежедневный прием и анализ информации спутникового мониторинга лесных пожаров с использованием данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Рослесхоза (ИСДМ-Рослесхоз) и Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.

На постоянной основе проводились заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Курской области, с участием глав муниципальных образований. Неоднократно вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах рассматривались на заседаниях КЧС ОПБ Администрации Курской области. Принимались и реализовывались соответствующие решения по данному вопросу.

С целью межведомственного взаимодействия заключены:

соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Администрацией Курской области на 2015 год; соглашения с граничащими субъектами Российской Федерации, по взаимодействию и маневрированию силами и средствами при возникновении лесных пожаров на сопредельных территориях.

При возникающей необходимости лесопожарные формирования переводились в режим функционирования «Повышенная готовность».

Комитетом лесного хозяйства Курской области совместно с комитетом информации и печати организовано проведение широкой информационной кампании среди населения, органов государственной власти и местного самоуправления по сбережению лесов, профилактике лесных пожаров. Информация размещалась на официальном сайте Администрации Курской области и комитета лесного хозяйства Курской области, на сайтах региональных информагентств, в печатных СМИ и на местных телеканалах. Всего размещено более 160 материалов. На телеканалах вышло более 40 видеосюжетов. На территории области проведены следующие акции и конкурсы: "Антипал", "Береги лес", "Живи лес", "Очистим планету от мусора". В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне был создан геоглиф и заложены памятные посадки; акция «Лесники открывают двери»; успешно реализован проект «Лесные экспедиции». Издавалась и распространялась ведомственная газета «Лесные новости» с приложением «Российские лесные вести».

Во взаимодействии с органами местного самоуправления было обеспечено систематическое информирование населения о пожарной обстановке в лесах, о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о действиях в случае возникновения лесных пожаров.

Профилактические противопожарные мероприятия выполнялись в полном объеме в соответствии с утвержденным государственным заданием на выполнение работ САУ КО «Лесопожарный центр», областными государственными унитарными предприятиями лесного хозяйства Курской области, арендаторами лесных участков. Выполнение объемных показателей содержания государственных работ по выполнению мероприятий по предупреждению лесных пожаров, мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров приведены в приложении 5.

За счет средств местных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, предприятий и учреждений обеспечено выполнение противопожарных мероприятий на смежных с лесным фондом участках.

В 2015 году лесной охраной своевременно было ликвидировано 22 угрозы возникновения лесных пожаров, возникших в результате возгораний на сопредельных с лесным фондом землях; приняты меры по усилению охраны леса, обеспечению пожарной безопасности в лесах. Пресечено 37 случаев нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, по которым виновные лица привлечены к административной ответственности. По данным ИСДМ «Рослесхоз» зарегистрировано 139 термических точек категории «лесные», при проверке которых информация о возникновении лесных пожаров не подтвердилась.

В течение пожароопасного сезона комитетом лесного хозяйства дважды вводился и один раз продлевался режим ограничения на посещение лесов. Особый противопожарный режим вводился решениями Администраций районов и области. Режим ЧС в лесах не устанавливался.

В итоге, несмотря на непростые погодные условия, длительный засушливый период, особенно в весенне-осенний сезон, лесных пожаров на территории лесного фонда области не допущено.

Анализ горимости лесов свидетельствует, что основной причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение человека с огнем в лесу. В связи с этим на перспективный период предусматривается расширение и совершенствование разъяснительной и воспитательной работы среди населения. При этом предусматривается использование всех имеющихся средств массовой информации и наглядной агитации.

В качестве мероприятий по защите лесов от болезней и вредных организмов в 2015 году специалистами лесничеств и сотрудниками Центра защиты леса Воронежской области проведено лесопатологическое обследование на площади 2942 га. В целях борьбы с корневой губкой и другими видами болезней проведены сплошные санитарные рубки на площади 40,3 га, выборочно-санитарные рубки на площади 426,1 га и уборка захламленности на площади 36,5 га. На данных площадях создаются лесные культуры, устойчивые к данному виду заболеваний и повреждений.

Подпрограмма 2 «Обеспечение использования лесов»

В соответствии с материалами лесоустройства разработан, согласован в установленном порядке и утвержден постановлением Губернатора Курской области от 18.02.2014 № 70-пг Лесной план Курской области. Приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 20.02.2014 № 17 утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств.

Произведен отвод лесосек для проведения сплошных рубок на площади 41 га и для проведения выборочных рубок на площади 1830 га.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации комитетом лесного хозяйства в 2015 году проводились лесные аукционы, на основании которых предоставлены в пределах земель лесного фонда лесные участки в аренду в пользование для заготовки древесины на площади 9,93 га.

В соответствии со статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации на основании приказов комитета лесного хозяйства для других видов деятельности предоставлены лесные участки на площади 1,49 га.

В постоянное (бессрочное) пользование в 2015 году предоставлены лесные участки площадью 0,08 га для осуществления рекреационной деятельности, а всего в пользование лесных участков предоставлено на площади 11,5 га.

Проведены лесные аукционы по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по результатам которых заключено 55 договоров купли-продажи лесных насаждений и предоставлено древесины в объеме 28189 куб. м.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации продолжалась работа по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах лесного фонда на территории Курской области. Предоставлено 50 выписок из государственного лесного реестра на сумму 6200 руб.

Во исполнение осуществления переданных полномочий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации комитетом лесного хозяйства Курской области в 2015 году проведена государственная экспертиза 46 проектов освоения лесов.

Государственными лесными инспекторами комитета лесного хозяйства Курской области и отделов комитета по лесничествам в соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации в 2015 году проводился федеральный государственный лесной надзор.

Приказами по комитету лесного хозяйства Курской области утверждены формы документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) и федеральному государственному пожарному надзору в лесах, утверждена форма служебного удостоверения. На конкурсной основе укомплектован штат государственных лесных инспекторов по комитету и лесничествам. Количество государственных лесных инспекторов – 88 человек, в том числе 78 человек в территориальных органах комитета (лесничествах).

Служебные удостоверения и формы документов по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) выданы всем государственным лесным инспекторам комитета лесного хозяйства Курской области и отделов комитета по лесничествам.

Постановлением Администрации Курской области от 21.05.2010 №219–па «Об утверждении перечня форменной одежды для государственных лесных инспекторов, норм ее выдачи, порядка учета и ношения» утверждены перечень форменной одежды для государственных лесных инспекторов, норм ее выдачи, порядка учета и ношения.

Комитетом лесного хозяйства Курской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курской области в 2015 году подписано Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым, во исполнение поручения Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы судебных приставов проводятся ежеквартальные сверки показателей по исполнительным производствам в области лесных отношений, а так же проводятся совместные мероприятия в ходе исполнительного производства. Расхождений по итогам сверки показателей не выявлено.

На постоянной основе действует межведомственная комиссия по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, возглавляемая курирующим лесное хозяйство заместителем Губернатора Курской области. В 2015 году межведомственной комиссией принят План по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Курской области на 2016-2018 годы. Кроме того, в 2015 году комитетом лесного хозяйства Курской области и УМВД России по Курской области разработан и утвержден План совместных мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины на территории Курской области, в том числе в целях реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 №415-ФЗ «О внесении изменений в лесной кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях». В рамках реализации указанного Плана мероприятий сотрудниками полиции и государственными лесными инспекторами комитета лесного хозяйства Курской области и лесничеств проводятся совместные рейды и мероприятия.

В комитете лесного хозяйства Курской области организована работа единого телефонного номера (доверия) в области лесных отношений, по которому поступают сообщения, в том числе и о случаях незаконной рубки леса (8-800-100-94-00).

В 2015 году сотрудниками комитета, лесничеств, проводилась целенаправленная профилактическая и разъяснительная работа по охране леса от незаконных рубок, включающая комплекс мер по предотвращению и пресечению незаконной заготовки и оборота древесины на территории области. Была активизирована лесоохранная пропаганда среди населения, совместная работа в составе оперативно– следственных групп правоохранительных органов.

Введены в действие и реализованы План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, План мероприятий на 2015 год по агитационно-массовой работе, План мероприятий на 2015 год по охране лесов от пожаров.

В 2015 году проведено 22 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 13 плановых проверок, 9 внеплановых проверок.

Проведена учеба с должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

С целью сохранения ценных лесных насаждений (дуба и других пород) были усилены охрана леса и контроль за заготовкой и оборотом древесины этих пород, проведены плановые ревизии лесничеств.

Особое внимание было уделено оптимизации федерального государственного лесного надзора за деятельностью лесопользователей, противодействию незаконной заготовки и оборота древесины, соблюдению норм законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

В 2015 году проведен месячник по охране лесов, сохранности хвойных молодняков в предновогодний период. Совместно с правоохранительными органами на дорогах общего пользования были созданы дополнительные посты и мобильные группы для контроля за перевозкой новогодних елей и другой лесной продукции. Через средства массовой информации проведена разъяснительная и пропагандистская работа среди населения по вопросам охраны леса, сбережению хвойных молодняков, об ответственности за нарушение лесного законодательства и о порядке обеспечения населения новогодними елями.

В 2015 году государственными лесными инспекторами комитета, отделов комитета по лесничествам выявлено 94 случая незаконной рубки леса. Объем незаконно заготовленной древесины составил 231 м3. Ущерб, нанесенный лесам, составил 1401,5 тыс. руб., возмещено ущерба на сумму 907,1 тыс. руб., в том числе добровольно – 693,3 тыс. руб.

В истекшем году комитетом лесного хозяйства Курской области и отделами комитета по лесничествам рассмотрено 180 дел об административных правонарушениях. К административной ответственности привлечено 180 нарушителей лесного законодательства, в том числе 139 физических лиц, 40 должностных лиц и 1 юридическое лицо. Возбуждено 28 уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 23 человека.

В ходе осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах обеспечено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, требований лесного законодательства, приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Подпрограмма 3 «Воспроизводство лесов»

Все большее значение приобретают лесные культуры. Они дают возможность создавать высокопродуктивные насаждения наиболее ценного видового состава и формы; выращивать породы, которые раньше не произрастали на данной территории; сократить до минимума лесовосстановительный период вырубок; создавать насаждения улучшенным посевным и посадочным материалом. Благодаря лесным культурам мы сохраняем и улучшаем биоразнообразие лесов. Искусственные насаждения выполняют экологические, средозащитные, средообразующие и рекреационные функции.

В 2015 году объем работ по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде составил 459,8 га, в том числе выполнено лесопользователями по договорам аренды – 215,5 га. Лесные культуры посажены на площади 412,2 га, из них на вырубках – 74 %. Доля участия дуба в качестве главной породы будущих лесов составляет 77,3 % (218,8 га), сосны –21,0 % (86,5 га).

Успешность и результативность культур определяется не только мероприятиями, связанными с производством, но и совокупностью агроприемов, объединяемых общим понятием – уходы. Основная цель уходов – создание благоприятных экологических условий для приживания и роста растений, а также сокращение периода лесокультурного производства. Окончанием последнего считается время перевода лесных культур в земли покрытые лесной растительностью.

Агротехнические уходы за лесными культурами в переводе на однократный проведены в объеме 5199га, в том числе дополнение лесных культур – на площади 102 га.

Введено молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений – 335 га, в том числе за счет лесных культур – 308 га, площадей, естественно – возобновившихся хозяйственно – ценными породами – 27 га. Подготовлено почвы всего 419,5 га, в том числе под лесные культуры будущего года – 397,85 га, из них лесопользователями по договорам аренды -180,45 га.

Главная задача всех лесоводов в будущем – это внедрение модели воспроизводства лесов на генетико-селекционной основе. Сохранение генофонда лесов является одним из важнейших направлений деятельности по сохранению биологического разнообразия и отвечает международным обязательствам Российской Федерации. В лесном фонде Курской области к числу объектов, выполняющих функции сохранения генетического фонда лесов в природных местообитаниях, относятся специально выделяемые лесные генетические резерваты (663,4 га), плюсовые деревья (190 шт.), постоянные лесосеменные участки (50,9 га) и плюсовые насаждения (76,5 га).

В связи с принятием Федерального закона от 12.03.2014 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов» в 2015 году отдельные полномочия в области семеноводства были переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. За счет выделенных на эти цели дополнительных средств субвенций из федерального бюджета в сумме 406,6 тыс.рублей проведены уходы за постоянными лесосеменными участками на площади 16,5 га.

Первоочередная задача предприятий лесного хозяйства состоит в обеспечении лесовосстановительных работ семенами древесных и кустарниковых пород с улучшенными наследственными свойствами и высокими посевными качествами. В настоящее время при воспроизводстве лесов используются преимущественно районированные семена лесных растений селекционной категории «нормальные», проверенные на посевные качества. В 2015 году заготовлено семян древесно-кустарниковых пород – 12386,5 кг, в том числе дуба –11693 кг, сосны – 263 кг.

На территории 13 лесничеств организованы и действуют 18 питомников общей площадью 172,6 га. Освоены технологии выращивания более 50 видов, форм и разновидностей древесно-кустарниковых пород. Инвентаризацией учтено 7,1 млн.шт. сеянцев и 0,1 млн.шт. саженцев, в том числе 4,68 млн. шт. стандартного посадочного материала, из них 4,6 млн.шт. сеянцев и 0,1 млн.шт. саженцев. Выращено стандартных сеянцев по основным породам, (в млн.шт.): сосна – 1,0; дуб черешчатый и красный – 3,1; ясень – 0,1; береза – 0,04.

Лесничества Курской области в целом обеспечены посевным и посадочным материалом для производства весенних лесокультурных работ 2016 года.

Выращивание целевых насаждений дуба черешчатого, дуба красного, сосны обыкновенной и других хозяйственно ценных древесных пород может быть обеспечено только при строгом соблюдении системы лесохозяйственных мероприятий и своевременности их выполнении с должным качеством.

При проведении рубок ухода в насаждениях достигается улучшение породного состава древостоя, повышение качества и устойчивости насаждений, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса, увеличение размера пользования древесиной и сокращение сроков выращивания технически спелой древесины.

Основными целями рубок ухода в молодняках являются:

при осветлении – улучшение породного и качественного состава молодняков и условий роста деревьев главной породы;

при прочистках – регулирование густоты насаждений, улучшение условий роста главной породы, а также продолжение формирования состава насаждений. Рубки ухода в молодняках ведутся независимо от возможности реализации вырубаемой породы.

Таким образом, рубки ухода в молодняках выполнены на площади более 630 га при установленном объеме Лесным планом – 629 га.

Своевременное проведение ухода за лесами в виде прореживаний и проходных рубок, при которых достигается удаление нежелательных, и второстепенных пород, особенно в твердолиственном хозяйстве, создает благоприятные условия для произрастания ценной целевой породы, такой как дуб. Необходимо отметить, что в наших лесорастительных условиях при не проведение прореживания, или не качественном проведение, такая главная порода как дуб черешчатый может совсем выпасть из имеющего состава насаждения. Прореживание проведено на площади более 900 га, в том числе в твердолиственном хозяйстве – на площади более 152 га, проходные рубки на площади 400 га, в том числе в твердолиственном хозяйстве– на площади 126 га.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

В целях подведения итогов работы по реализации переданных полномочий в области лесных отношений за предыдущий год и задачам на 2015 год 25 февраля проведено расширенное совещание с участием курирующего заместителя Губернатора Курской области, работников аппарата комитета лесного хозяйства, начальников отделов по лесничествам – лесничих, участковых лесничих, директоров, гл. бухгалтеров и главных экономистов областных государственных унитарных предприятий.

В течение года проведено 4 семинара:

24.04.2015г. «Подготовка к пожароопасному сезону 2015г., организации охраны лесов от пожаров»;

13.05.2015г. «Заключение государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной заготовкой древесины с единственными исполнителями»;

30.07.2015г. «Заготовка и переработка низкотоварной древесины»;

11.09.2015 г. «Осуществление федерального государственного лесного и пожарного надзора».

В отчетном году выделены дополнительные финансовые средства на подпрограмму «Обеспечение реализации государственной программы» из федерального бюджета в размере 5,0 млн.руб., которые были направлены на приобретение геодезического оборудования для осуществления государственного лесного надзора и обеспечение форменным обмундированием государственных лесных инспекторов.

В целях повышения эффективности государственного управления в области лесных отношений в 2015 году приобретено достаточное количество компьютерной и оргтехники, ведется работа в программах АИС ГЛР, ЛЕСГИЗ, внедрена автоматизированная информационная система ЕГАИС по учету заготовленной древесины и сделок с ней, АРМ «Платежи» ГИС ГМП.

В отчетном году 18 специалистов комитета лесного хозяйства прошли краткосрочное обучение, повысив свою квалификацию.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) программы в разрезе подпрограмм приведены в приложении 1.

Плановые значения всех показателей (индикаторов) программы были достигнуты, все запланированные программой мероприятия выполнены в полном объеме.

Анализ факторов,

повлиявших на ход реализации государственной программы

Наибольшее влияние на ход реализации Программы оказывали природные факторы, длительный сухой весенне-осенний период 2015 года, с температурами выше средних многолетних значений.

На три недели раньше ежегодных сроков 25.03.2015 на территории области было объявлено о начале пожароопасного сезона в лесах.

В связи с обострением лесопожарной обстановки по условиям погоды в 2015 году комитетом лесного хозяйства Курской были введены:

- ограничение посещения гражданами лесов с 12.06.2015-16.06.2015, утвержденное приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 10.06.2015 №144;

- ограничение посещения гражданами лесов с 12.08.2015-23.08.2015, утвержденное приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 11.08.2015 №209;

- продление посещения гражданами лесов с 24.08.2015 – 06.09.2015,утвержденное приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 21.08.2015 №216.

Лесопожарная обстановка в зависимости от класса пожарной опасности в лесах контролировалась до 13 мобильными группами комитета лесного хозяйства и 3-5 группами арендаторов по 51 маршруту патрулирования протяженностью до 3200 км, 52 временными пожарными сторожами в составе лесопожарных формирований САУ КО «Лесопожарный центр», ОГУП, арендаторов лесных участков, других лесопользователей.

Усиление патрулированных групп и времени патрулирования в отдельные периоды пожароопасного сезона, связанные жаркой погодой было вызвано резким увеличением рекреационной нагрузки на насаждения в связи с выездом населения на отдых в леса.

Государственными лесными инспекторами был усилен контроль за проведением профилактических противопожарных мероприятий и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

Пожароопасный сезон окончился на месяц позже обычного - 28 октября отчетного года.

Анализ фактических и вероятных последствий

влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы

В отчетном году были приняты все меры для минимизации последствий природных факторов, лесных пожаров допущено не было, плановые показатели достигнуты.

Отсутствие достаточного количества влаги в результате отсутствия природных осадков в осенний период, в морозный зимний период может отрицательно повлиять на лесные культуры младших и средних возрастов,

увеличится гибель, возможно снижение площади перевода лесных культур в покрытую лесом площадь. Возможно ослабление древостоев в результате понижения грунтовых вод в связи с засухой 2010 года.

С большой долей вероятности отрицательно повлияют на ход реализации программы неполное финансирование программы в 2016 году, нарастающие кризисные явления в экономике – фактически на сегодняшний день финансирование 2016 года из федерального бюджета сокращено на 3,7% или на 3,5 млн.руб. по сравнению с планируемым. Возможно невыполнение следующих показателей (индикаторов) эффективности реализации государственной программы:

- снижение до 70,0% отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

- сокращение до 45% и менее доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду;

- сокращение до 90 % отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений;

- сокращение до 35 – 40 % суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства в общей сумме нанесенного ущерба.

Результаты оценки эффективности реализации

государственной программы

Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы и состоит из оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом, степени реализации мероприятий Программы и подпрограмм, оценки эффективности использования средств и собственно, оценке эффективности реализации программы.

Подробные расчеты приведены в приложении 6.

где:

ЭРгп - эффективность реализации государственной программы;

СРгп - степень реализации государственной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;

Эргп=0,5 х 1 +0,5 х(0,91х0,15+1,01х0,01+1,02х0,44+0,95х0,4)=0,99

В 2015 году уровень реализации Программы – высокоэффективный.

Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы

Конкретные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы приведены в приложениях 2 и 5.

Все основные мероприятия и контрольные события программы выполнены в запланированные сроки. (приложение 7)

Анализ факторов, повлиявших на реализацию основных мероприятий и последствий нереализации основных мероприятий на реализацию государственной программы, описан в разделах «Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы» и «Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы».

Результаты реализации

мер государственного и правового регулирования

При реализации Программы применение налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования не планируется.

Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов на областном уровне в области лесных отношений.

Кроме того в связи с принятием нормативных правовых актов в реализацию Лесного кодекса Российской Федерацией были приняты и внесены изменения в :

- Закон Курской области от 29.04.2015 №42-ЗКО «Об установлении полномочий областных государственных унитарных предприятий, подведомственных органу исполнительной власти Курской области в сфере лесных отношений, по выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов в лесном фонде на территории Курской области»;

- Закон Курской области от 10.09.2015 № 81-ЗКО «О внесении изменений в статью 1 Закона Курской области «О порядке использования лесов на территории Курской области»;

- Постановление Администрации Курской области «Об уточнений полномочий комитета лесного хозяйства Курской области в области лесных отношений согласно статье 82 Лесного кодекса РФ» от 19.05.2015 №289-па.

Данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы

Плановый объем ресурсного обеспечения Программы за счет всех источников в 2015 году составил 180231,9 тыс. рублей, фактические расходы – 183083,3 тыс. руб. (101,6%), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета при плане 99489,6 тыс. руб. кассовое исполнение составило 99465,5 тыс. руб. (100,0 %);

- средств областного бюджета план13484,2 тыс. рублей, кассовое исполнение 13411,9 тыс. рублей (99,5 %);

- средств внебюджетных источников оценка 67258,1 тыс. руб., фактически –70205,9 тыс. руб. (104,4 %).

Финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм Программы за 2015 год:

  1. Подпрограмма 1 «Охрана и защита лесов»

Объем финансирования всего 26840,63 тыс. руб., фактические расходы – 26861,0 тыс. руб. (100,0 %), в том числе за счет средств:

-федерального бюджета при плане 14114,1 тыс. руб. кассовое исполнение составило 14114,1 тыс. руб. (100,0 %);

-областного бюджета план3426,6 тыс. рублей, кассовое исполнение 3426,6 тыс. рублей (100,0 %);

- средств внебюджетных источников оценка 9299,9 тыс. руб., фактически – 9320,3 тыс. руб. ( 100,2%).

  1. Подпрограмма 2 «Обеспечение использования лесов»

Объем финансирования всего 1922,1тыс. руб., фактические расходы – 1922,1 тыс. руб. (100,0 %), в том числе за счет средств:

-федерального бюджета при плане 1066,1 тыс. руб. кассовое исполнение составило 1066,1 тыс. руб. (100,0 %);

- средств внебюджетных источников оценка 856,0 тыс. руб., фактически –856,0 тыс. руб. ( 100,0%).

Подпрограмма 3 «Воспроизводство лесов»

Объем финансирования всего 78203,1 тыс. руб., фактические расходы –81130,5 тыс. руб. (103,7 %), в том числе за счет средств:

-федерального бюджета при плане 21160,4 тыс. руб. кассовое исполнение составило 21160,4 тыс. руб. (100,0 %);

- средств внебюджетных источников оценка 57042,7 тыс. руб., фактически – 59970,1 тыс. руб. ( 105,1 %).

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

Объем финансирования всего 73266,1 тыс. руб., фактические расходы –73169,7 тыс. руб. (99,9 %), в том числе за счет средств:

-федерального бюджета при плане 63149,0 тыс. руб. кассовое исполнение составило 63124,9 тыс. руб. (100,0 %);

-областного бюджета план10057,6 тыс. руб., кассовое исполнение 9985,3 тыс. руб. (99,3%);

- средств внебюджетных источников оценка 59,5 тыс. руб., фактически –59,5 тыс. руб. (100,0 %).

Использование бюджетных ассигнований и внебюджетных источников в разрезе основных мероприятий Программы приведено в приложениях 3 и 4.

Информация

о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области»

В 2015 году в Программу вносились следующие изменения:

1. Постановлением Администрации Курской области от 19.02.2015 г. № 83-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения:

- на 2014 год – в соответствии с Законом Курской области от 12.12.2014 №95-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «О внесении изменений в Закон Курской «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- на 2015-2017 годы – в соответствии с Законом Курской области от 01.12.2014 «88-ЗКО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».

2. Постановлением Администрации Курской области от 12.08.2015 г. № 514-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения:

- уточнены объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными Законом Курской области от 18.06.2015№ 48-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- уточнено финансовое обеспечение в связи с сокращением средств из федерального бюджета на 9242,6 тыс.руб. и средств областного бюджета – на 1698,02 тыс.руб.;

- уточнен прогноз сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (работ) САУ КО «Лесопожарный центр», в соответствии с Перечнем государственных работ, утвержденным приказом комитета лесного хозяйства от 25.05.2015 № 128.

3. Постановлением Администрации Курской области от 29.10.2015 № 724-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения:

-уточнены объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными Законом Курской области от 04.09.2015 №70-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

-в связи с уточнением Методики оценки эффективности Программы согласно Требованиям к оценке эффективности государственной программы, утвержденным распоряжением Администрации Курской области от 04.09.2015 №639-ра;

-в показатель (индикатор) программы «Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда».

4. Постановлением Администрации Курской области от 31.12.2015 № 977-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013№ 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения:

- уточнены объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными Законом Курской области от 27.11.2015 112-ЗКО «О внесении изменений в Курской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- уточнено финансовое обеспечение программы за счет внебюджетных источников.

Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

В 2016 году на основании измененной государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы потребуются следующие изменения Программы:

- объединение подпрограмм: 1 «Охрана и защита лесов», 2 «Использование лесов» и 3 «Воспроизводство лесов» в подпрограмму 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов»;

- корректировка основных мероприятий, в связи с преобразованием подпрограмм;

- в соответствии с утвержденным в рамках базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ ведомственным перечнем государственных работ, выполняемых САУ КО «Лесопожарный центр» необходима корректировка прогноза сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы.

В случае неполного финансирования программы в 2016 году, кризисных явлений в экономике потребуется корректировка следующих показателей (индикаторов) эффективности реализации государственной программы:

- сокращение до 45% и менее доли площади земель лесного фонда, переданных в аренду;

-сокращение до 90 % отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 30.03.2016 09:13Дата последнего изменения: 24.08.2017 09:30Автор: Комитет лесного хозяйства Курской области