О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» за 2018 год

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области

 «Развитие лесного хозяйства в Курской области»

за 2018 год

Ответственный исполнитель:

Комитет лесного хозяйства Курской области

Дата составления отчета: 28 февраля 2019 г.

Исполнители:

ведущий специалист-эксперт отдела экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей

Асеева В.Н., 53-24-65, economles@rkursk.ru

начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения

Попов В.Г., 53-79-88, ohrles@rkursk.ru

начальник отдела перспективного развития и использования лесов

Червякова И.В., 53-42-98, isples@rkursk.ru

ИО председателя комитета лесного хозяйства Курской области ________________ Д.Д. Репринцев

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Структура отчета

№ стра-ницы

1.

Введение

4

2.

Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год

4

2.1

Основные результаты, достигнутые в отчетном году

5

2.2

Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы

5

2.2.1

Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов»

5

2.2.2

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

15

2.3

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы

15

2.4

Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы

17

2.5

Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы

17

2.6

Результаты оценки эффективности реализации

 государственной программы

18

3.

Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы

18

4.

Результаты реализации мер государственного и правового регулирования

19

5.

Данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы

19

6.

Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу

20

7.

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

22

8.

Приложение 1

 Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы

 

9.

Приложение 2

Сведения о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм государственной программы

 

№ п/п

Структура отчета

№ стра-ницы

10.

Приложение 3

Оценка эффективности мер государственного регулирования

 

11.

Приложение 4

Оценка результатов реализации мер правового регулирования

 

12.

Приложение 5

Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы

 

13.

Приложение 6

Информация о расходах федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы

 

14.

Приложение 7

Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областным государственным учреждением

 

15.

Приложение 8

Оценка эффективности реализации государственной программы

 

Введение

Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» за 2018 год (далее–Отчет) подготовлен в соответствии с:

- Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 № 843-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 11.07.2013 №440-па; от 19.03.2014 №141-па; от 04.09.2015 №583-па; от 15.02.2016 №79-па; от 17.11.2016 №865-па; от 18.08.2017 №644-па; от 13.06.2018 №477) «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области»;

- Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденными распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 № 659-ра (в редакции распоряжений Администрации Курской области от 04.09.2015 №639-ра; от 30.12.2015 №921-ра; от 17.11.2016 №415-ра; от 03.11.2017 №499-ра) «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Курской области».

I. Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год

Цель государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» (далее – Программа) - эффективное исполнение переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Курской области, стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, сохранение его глобальных функций и ресурсно-экологического потенциала.

В соответствии с обозначенной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов, эффективное использование лесов при сохранении защитных, экологических функций и биологического разнообразия с обеспечением баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, а также осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

повышение эффективности государственного управления в области лесных отношений.

Ожидаемыми конечными результатами Программы являются:

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

сохранение лесистости территории Курской области на уровне 8,2%;

сохранение площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 75,1%;

увеличение объемов платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 157,1 рубля.

Ведомственные целевые программы в составе Программы отсутствуют.

Основные результаты, достигнутые в отчетном году

Решению вышеперечисленных задач для достижения цели Программы способствовали следующие основные результаты:

1) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

2) сохранен уровень показателя (индикатора) «Лесистость территории» - 8,2%;

3) сохранен уровень показателя (индикатора) «Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда» - 75,1%;

4) перевыполнен план по поступлению объемов платежей от использования лесов в бюджетную систему Российской Федерации. Так в расчете на 1 гектар земель лесного фонда поступление платежей составило 139 руб., что на 9 % выше планируемого значения в 2018 году.

Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы

Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов»

В отчетном году по подпрограмме 1 предусматривалась реализация 4 основных мероприятий и 11 контрольных событий. Выполнены все основные мероприятия и контрольные события.

Достигнуты следующие основные результаты в 2018 году:

1) лесных пожаров на территории лесного фонда не допущено;

2) обеспечение доли площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на уровне 3,4 процента к площади погибших и поврежденных лесов;

3) доведение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование до 48,9 процента;

4) увеличение ежегодного планового мероприятия по рубкам ухода в молодняках в объемах, определенных Лесным планом Курской области до 0,634 тыс. га;

4) обеспечение отношения площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями, к площади фактической сплошной рубки за год на уровне 3227,5 процента.

Основное мероприятие 1.1 «Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая их тушение».

Организация охраны лесов от пожаров, подготовка и прохождение пожароопасного сезона 2018 года на территории лесного фонда Курской области осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области. Приняты исчерпывающие меры по выполнению ранее данных поручений Правительства Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности в лесах.

В полном объеме согласно Лесного плана Курской области и Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области проведен комплекс организационно-технических и профилактических мероприятий по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров.

В лесу была установлена необходимая наглядная агитация и организованы места отдыха, на дорогах, ведущих в леса, установлены шлагбаумы.

В круглосуточном режиме работал региональный пункт диспетчерского управления (РДПУ), организован прием и анализ информации спутникового мониторинга лесных пожаров с использованием данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров - ИСДМ-Рослесхоз и системы "Каскад" Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области. Во Льговском (Иванинском участковом лесничестве) и в Железногорском (Михайловском участковом лесничестве) введены в действие видеокамеры для наблюдения за пожароопасной обстановкой в лесном фонде на территории данных лесничеств. Обеспечена постоянная и устойчивая связь с лесничествами, предприятиями и арендаторами лесных участков. Через РДПУ и отделы комитета по лесничествам обеспечено межведомственное взаимодействие органов государственной власти, заинтересованных структур и организаций.

Введены в действие и реализованы Распоряжение Губернатора Курской области от 28.02.2018 № 58-рг «О подготовке и проведении пожароопасного сезона 2018 года на территории Курской области», планы мероприятий по охране лесов от пожаров, в том числе по агитационно - массовой работе. 

На территории области деятельность по тушению лесных пожаров осуществлялась 6 государственными унитарными предприятиями Курской области и специализированным автономным учреждением Курской области по охране лесов от пожаров «Лесопожарный центр» (далее - САУ КО «Лесопожарный центр»). Их лесопожарные формирования технически оснащены и были приведены в состояние постоянной готовности к тушению возможных лесных пожаров.

В соответствии с распоряжением Администрации Курской области областной межведомственной комиссией до начала пожароопасного сезона осуществлены проверки готовности всех муниципальных образований Курской области к пожароопасному периоду, которые позволили реально оценить готовность к пожароопасному сезону. Оценка Курской области - «готова к пожароопасному сезону 2018 года».

Перед началом пожароопасного сезона проведена областная тренировка с проверкой готовности сил и средств всех органов и учреждений области к предупреждению и ликвидации лесных пожаров. Все лесничества, учреждение, предприятия лесного хозяйства Курской области и арендаторы лесных участков успешно прошли проверки по готовности к пожароопасному сезону, как на уровне муниципальных образований, так и на региональном уровне.

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 17 мая 2011 года N 377 и от 18 мая 2011 года N 378 разработаны и утверждены Планы тушения лесных пожаров по лесничествам и Сводный план тушения лесных пожаров на территории Курской области на 2018 год (утвержден 26.02.2018).

Всего, согласно Сводного плана для решения задач по тушению природных пожаров в 2018 году могли быть привлечены 1446 человек и 417 единиц техники из числа лесопожарных формирований (в том числе арендаторов), подразделений пожарной охраны (в том числе добровольной), аварийно-спасательных формирований и организаций не использующих леса, но привлекаемые к тушению лесных пожаров. В связи с отсутствием необходимости вышеназванные силы и средства в 2018 году не привлекались, возникновения лесных пожаров не допущено.

В целях координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, в круглосуточном режиме функционировал региональный Диспетчерский пункт комитета лесного хозяйства Курской области, организована работа телефона доверия, установлены системы видеоконференцсвязи с ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, видеосвязи (Skуpe) с Департаментом лесного хозяйства по ЦФО, Центральным диспетчерским пунктом ФГУ «Авиалесоохрана».

На постоянной основе проводились заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Курской области, с участием глав муниципальных образований. Неоднократно вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах рассматривались на заседаниях КЧС ОПБ Администрации Курской области. Принимались и реализовывались соответствующие решения по данному вопросу.

С целью межведомственного взаимодействия заключены:

соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Администрацией Курской области на 2018 год;

соглашения с граничащими субъектами Российской Федерации, по взаимодействию и маневрированию силами и средствами при возникновении лесных пожаров на сопредельных территориях. 

При возникающей необходимости лесопожарные формирования переводились в режим функционирования «Повышенная готовность».

Комитетом лесного хозяйства Курской области совместно с комитетом информации и печати организовано проведение широкой информационной кампании среди населения, органов государственной власти и местного самоуправления по сбережению лесов, профилактике лесных пожаров, недопущению незаконных рубок. Информация размещалась на официальном сайте Администрации Курской области и комитета лесного хозяйства Курской области, на сайтах региональных информагентств, в печатных СМИ и на местных телеканалах. Всего размещено более 200 материалов. На телеканалах вышло более 30 видеосюжетов. В целях привлечения внимания населения к проблемам лесных пожаров комитетом лесного хозяйства Курской области, отделами комитета по лесничествам, лесохозяйственными предприятиями с привлечением школьников, студентов, общественности проводились акции и мероприятия природоохранной направленности, в которых приняло участие более 100 тыс. человек.

Во взаимодействии с органами местного самоуправления было обеспечено систематическое информирование населения о пожарной обстановке в лесах, о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о действиях в случае возникновения лесных пожаров.

Профилактические противопожарные мероприятия выполнялись в полном объеме в соответствии с утвержденным государственным заданием на выполнение работ САУ КО «Лесопожарный центр», государственными унитарными предприятиями Курской области, арендаторами лесных участков. Выполнение объемных показателей мероприятий по предупреждению, возникновению и распространению лесных пожаров приведены в приложении 2.

За счет средств местных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, предприятий и учреждений обеспечено выполнение противопожарных мероприятий на смежных с лесным фондом участках.

В 2018 году лесной охраной своевременно было ликвидировано 53 угрозы возникновения лесных пожаров, возникших в результате возгораний на сопредельных с лесным фондом землях; приняты меры по усилению охраны леса, обеспечению пожарной безопасности в лесах. Пресечено 25 случаев нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, по которым виновные лица установлены и привлечены к административной ответственности, а также 18 случаев нарушений правил санитарной безопасности в лесах.

По данным ИСДМ «Рослесхоз» зарегистрировано 278 термических точек категории «лесные», при проверке которых информация о возникновении лесных пожаров не подтвердилась.

В связи с увеличением класса пожарной опасности в лесах комитетом лесного хозяйства Курской области принимались дополнительные меры по усилению охраны леса от пожаров, что позволило не допустить возгораний в лесном фонде Курской области.

Анализ горимости лесов свидетельствует, что основной причиной возникновения лесных пожаров является неконтролируемые палы сухой травы на землях, граничащих с лесами, неосторожное обращение человека с огнем в лесу. В связи с этим на перспективный период предусматривается расширение и совершенствование разъяснительной и воспитательной работы среди населения. При этом предусматривается использование всех имеющихся средств массовой информации и наглядной агитации.

Конкретные мероприятия и контрольные события основного мероприятия отражены в приложение 2.

Основное мероприятие 1.2 «Предупреждение распространения и ликвидация очагов вредных организмов».

В качестве мероприятий по защите лесов от болезней и вредных организмов в 2018 году специалистами Центра защиты леса Воронежской области проведено лесопатологическое обследование на площади 2105,5 га. В целях борьбы с корневой губкой и другими видами болезней проведены сплошные санитарные рубки на площади 12 га, выборочно-санитарные рубки на площади 492,2 га и уборка неликвидной древесины на площади 43,2 га. На данных площадях создаются лесные культуры, устойчивые к данному виду заболеваний и повреждений.

В соответствии с материалами лесоустройства разработан, согласован в установленном порядке и утвержден постановлением Губернатора Курской области от 18.02.2014 № 70-пг Лесной план Курской области. Приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 20.02.2014 № 17 утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств.

Конкретные мероприятия и контрольные события основного мероприятия отражены в приложение 2.

Основное мероприятие 1.3 «Организация использования лесов, их сохранения, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Произведен отвод лесосек для проведения сплошных рубок на площади 5,5 га и для проведения выборочных рубок на площади 2200,4 га.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации комитетом лесного хозяйства Курской области в 2018 году лесные аукционы не проводились.

В соответствии со статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации на основании приказов комитета лесного хозяйства Курской области предоставлены лесные участки в аренду на площади 8,872 га.

В безвозмездное пользование в 2018 году предоставлены лесные участки площадью 0,4286 га для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Кроме того в соответствии с пунктом 4.ст. 73.1 заключен договор аренды для ведения сельского хозяйства на площади 0,9 га. Всего в пользование лесных участков предоставлено на площади 10,2006 га.

Проведены лесные аукционы по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по результатам которых заключено 89 договоров купли-продажи лесных насаждений и предоставлено древесины в объеме 18463 куб. м.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации продолжалась работа по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах лесного фонда на территории Курской области. Предоставлено 23 выписки из государственного лесного реестра на сумму 2850 руб.

Во исполнение осуществления переданных полномочий в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации комитетом лесного хозяйства Курской области в 2018 году проведена государственная экспертиза 48 проектов освоения лесов. 

Государственными лесными инспекторами комитета лесного хозяйства Курской области и отделов комитета по лесничествам в соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации в 2018 году проводился федеральный государственный лесной надзор.

Приказами комитета лесного хозяйства Курской области утверждены формы документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) и федеральному государственному пожарному надзору в лесах, утверждена форма служебного удостоверения. На конкурсной основе укомплектован штат государственных лесных инспекторов по комитету и лесничествам. Количество государственных лесных инспекторов –91 человек, в том числе 78 человек в территориальных органах комитета (лесничествах).

Служебные удостоверения и формы документов по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) выданы всем государственным лесным инспекторам комитета лесного хозяйства Курской области и отделов комитета по лесничествам.

Постановлением Администрации Курской области от 21.05.2010 №219–па «Об утверждении перечня форменной одежды для государственных лесных инспекторов, норм ее выдачи, порядка учета и ношения» утверждены перечни форменной одежды для государственных лесных инспекторов, норм ее выдачи, порядка учета и ношения.

Комитетом лесного хозяйства Курской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курской области подписано Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым, во исполнение поручения Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы судебных приставов проводятся ежеквартальные сверки показателей по исполнительным производствам в области лесных отношений, а так же проводятся совместные мероприятия в ходе исполнительного производства. Расхождений по итогам сверки показателей не выявлено.

На постоянной основе действует межведомственная комиссия по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины, возглавляемая курирующим лесное хозяйство заместителем Губернатора Курской области.

В 2018 году сотрудниками комитета, лесничеств, проводилась целенаправленная профилактическая и разъяснительная работа по охране леса от незаконных рубок, включающая комплекс мер по предотвращению и пресечению незаконной заготовки и оборота древесины на территории области. Была активизирована лесоохранная пропаганда среди населения, совместная работа в составе оперативно– следственных групп правоохранительных органов.

Государственными лесными инспекторами отделов комитета лесного хозяйства Курской области по лесничествам проведено 4 плановых выездных проверки лиц, использующих леса - выявлено 3 нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч.4ст.8.25 КоАП РФ, а именно использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка. В рамках плановых выездных проверок выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений. Кроме того, проведено 3 внеплановые проверки по исполнению ранее выданных предписаний. Все нарушения лесного законодательства, указанные в предписаниях, устранены.

В соответствии со ст. 8.3, 13.2 Федерального закона №294-ФЗ комитетом лесного хозяйства Курской области проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков. За истекший период текущего года проведено 3 плановых (рейдовых) осмотра, обследования лесных участков. Выявлялись нарушения лесного законодательства, в части не исполнения условий договора аренды лесного участка, проектов освоения лесов.

В рамках осуществления федерального государственного лесного надзора за нарушения лесного законодательства 12 человек привлечены к уголовной ответственности и более 130 лиц привлечены к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 657,4 тыс. руб.

В ходе осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах обеспечено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, требований лесного законодательства, приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Конкретные мероприятия и контрольные события основного мероприятия отражены в приложение 2.

Основное мероприятие 1.4 «Осуществление воспроизводства лесов».

Все большее значение приобретают лесные культуры. Они дают возможность создавать высокопродуктивные насаждения наиболее ценного видового состава и формы; выращивать породы, которые раньше не произрастали на данной территории; сократить до минимума лесовосстановительный период вырубок; создавать насаждения улучшенным посевным и посадочным материалом. Благодаря лесным культурам мы сохраняем и улучшаем биоразнообразие лесов. Искусственные насаждения выполняют экологические, средозащитные, средообразующие и рекреационные функции.

В 2018 году объем работ по лесовосстановлению в лесном фонде составил 446,25 га, в том числе выполнено лесопользователями по договорам аренды – 209,35 га. Лесные культуры посажены на площади 423,15 га.

Успешность и результативность культур определяется не только мероприятиями, связанными с производством, но и совокупностью агроприемов, объединяемых общим понятием – уходы. Основная цель уходов – создание благоприятных экологических условий для приживания и роста растений, а также сокращение периода лесокультурного производства. Окончанием последнего считается время перевода лесных культур в земли, покрытые лесной растительностью.

Агротехнические уходы за лесными культурами в переводе на однократный проведены в объеме 4668,6 га, в том числе дополнение лесных культур – на площади 138,0 га.

Введено молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений –419,0 га, в том числе за счет лесных культур –343,3 га, площадей, естественно – возобновившихся хозяйственно – ценными породами – 70,7 га.

Главная задача всех лесоводов в будущем – это внедрение модели воспроизводства лесов на генетико-селекционной основе. Сохранение генофонда лесов является одним из важнейших направлений деятельности по сохранению биологического разнообразия и отвечает международным обязательствам Российской Федерации. В лесном фонде Курской области к числу объектов, выполняющих функции сохранения генетического фонда лесов в природных местообитаниях, относятся специально выделяемые лесные генетические резерваты (663,4 га), плюсовые деревья (187 шт.), постоянные лесосеменные участки (50,9 га) и плюсовые насаждения (76,5 га).

В 2018 году продолжены работы по созданию лесосеменной плантации дуба черешчатого на площади 10 га в Солнцевском лесничестве (закладка лесосеменной плантации на площади 2,0 га).

Первоочередная задача предприятий лесного хозяйства состоит в обеспечении лесовосстановительных работ семенами древесных и кустарниковых пород с улучшенными наследственными свойствами и высокими посевными качествами. В настоящее время при воспроизводстве лесов используются районированные семена лесных растений преимущественно селекционной категории «нормальные», проверенные на посевные качества. В 2018 году заготовлено семян древесно-кустарниковых пород – 48166,6 кг, в том числе дуба– 47868 кг, сосны –63 кг. 

На территории 13 лесничеств организованы и действуют 18 питомников общей площадью 172,6 га. Освоены технологии выращивания более 40 видов, форм и разновидностей древесно-кустарниковых пород. Инвентаризацией учтено 2,8 млн.шт. сеянцев и 0,05 млн.шт. саженцев, в том числе 1,88 млн. шт. стандартного посадочного материала, из них 1,83 млн.шт. сеянцев и 0,05 млн.шт. саженцев. Выращено стандартных сеянцев по основным породам (в млн.шт.): сосна – 0,6; дуб черешчатый и красный – 0,7; ясень – 0,04; робиния – 0,05.

Лесничества Курской области в целом обеспечены посевным и посадочным материалом для производства весенних лесокультурных работ.

Выращивание целевых насаждений дуба черешчатого, сосны обыкновенной и других хозяйственно ценных древесных пород может быть обеспечено только при строгом соблюдении системы лесохозяйственных мероприятий и своевременности их выполнении с должным качеством.

При проведении рубок ухода в насаждениях достигается улучшение породного состава древостоя, повышение качества и устойчивости насаждений, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса, увеличение размера пользования древесиной и сокращение сроков выращивания технически спелой древесины.

Основными целями рубок ухода в молодняках являются:

при осветлении – улучшение породного и качественного состава молодняков и условий роста деревьев главной породы;

при прочистках – регулирование густоты насаждений, улучшение условий роста главной породы, а также продолжение формирования состава насаждений. Рубки ухода в молодняках ведутся независимо от возможности реализации вырубаемой породы.

Таким образом, рубки ухода в молодняках выполнены на площади более 633,5 га при установленном объеме Лесным планом – 629 га.

Своевременное проведение ухода за лесами в виде прореживаний и проходных рубок, при которых достигается удаление нежелательных и второстепенных пород, особенно в твердолиственном хозяйстве, создает благоприятные условия для произрастания ценной целевой породы, такой как дуб. Необходимо отметить, что в наших лесорастительных условиях при непроведении прореживания, или некачественном проведении, такая главная порода как дуб черешчатый может совсем выпасть из имеющего состава насаждения. Прореживание проведено на площади более 600 га, в том числе в твердолиственном хозяйстве – на площади более 134 га, проходные рубки на площади 507,9 га, в том числе в твердолиственном хозяйстве– на площади 305 га.

Конкретные мероприятия и контрольные события основного мероприятия отражены в приложение 2.

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы»

В отчетном году по подпрограмме 2 предусматривалась реализация 1 основного мероприятия и 3 контрольных событий. Выполнены все основные мероприятия и 2 контрольных события.

Не выполнено контрольное событие «Целевые показатели (индикаторы) государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» достигнуты» в связи с тем, что фактическое значение индикатора «Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов» ниже запланированного.

Достигнуты следующие основные результаты в 2018 году:

1) выполнение всех мероприятий Программы;

2) увеличение уровня повышения квалификации специалистов лесного хозяйства до 6,2 процента от общей численности работников лесного хозяйства;

3) обеспечение управления реализацией Программы.

В отчетном году 10 специалистов лесного хозяйства прошли повышение квалификации, из них:

2 человека по программе обучения «Экономисты органов управления лесами в субъектах РФ»»;

1 человек по программе обучения «Специалист питомника»;

2 человека по программе обучения «Воспроизводство лесов»;

1 человек по программе обучения «Ведение государственного лесного реестра»;

1 человек по программе обучения «Использование лесов»;

2 человека по программе обучения «Защита лесов»;

1человек по программе обучения «Государственный лесной реестр».

Конкретные мероприятия и контрольные события отражены в приложение2.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы

В отчетном году Программой запланировано выполнение одиннадцати показателей (индикаторов), имеющих плановое целевое значение на 2018 год. Два индикатора не достигли планового значения:

1) «Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов».

Причины неисполнения заключаются в следующем.

В связи с методикой отбора деревьев в санитарную рубку, в соответствии с п. 30, 31 приказа Минприроды России от 12.09.2016 г. № 470, в лиственных насаждениях отбираются деревья старого и свежего сухостоя.

Древесина, заготавливаемая от данных рубок – дровяная, которая практически не имеет сбыта, т.к. область газифицирована более чем на 95%. Такие рубки являются затратными, они не могут находиться на самоокупаемости, финансирование из средств федерального бюджета на проведение указанных мероприятий в рамках выполнения государственных контрактов и государственного задания не предусмотрены.

Дровяная древесина от санитарных рубок не представляет коммерческого интереса для субъектов малого и среднего предпринимательства при проведении лесных аукционов.

Частью 5 статьи 89 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более десяти рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные орган. В соответствии с пунктом 3 статьи 74.1 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка. Таким образом, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на арендованной территории затягивается в связи с длительной процедурой изменения договора аренды в судебном порядке.

Комитетом лесного хозяйства Курской области было направлено письмо от 30.10.2018 г. № 09.2-02/3605 в Рослесхоз на имя руководителя И.В. Валентика об уменьшении утверждённого значения данного показателя в государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, на которое получен ответ от 29.11.2018г. №МК-04-27/20147 «Об уточнении значений показателя (индикатора) государственной программы Российской Федерации. Изменение показателя будет включено в проект постановления Российской Федерации «О внесении изменения в государственную программу Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы» и в случае положительного согласования Минприроды России, а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, будет внесено на утверждение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

По состоянию на 01.01.2019 г. внесение изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы» не было.

2) «Степень выполнения целевых показателей программы».

В связи с невыполнением показателя «Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов» степень выполнения снизилась.

В целом сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы указаны в приложение 1 к настоящему Отчету.

Анализ факторов,

повлиявших на ход реализации государственной программы

Наибольшее влияние на ход реализации Программы оказывали природные факторы, длительный сухой весенне-осенний период 2018 года с температурами выше средних многолетних значений.

16.04.2018 г. объявлено о начале пожароопасного сезона на территории области. Продлился пожароопасный сезон до 30.10.2018 г.

Лесопожарная обстановка в зависимости от класса пожарной опасности в лесах контролировалась до 13 мобильными группами комитета лесного хозяйства Курской области и 3-5 группами арендаторов по 51 маршруту патрулирования протяженностью до 3200 км, 52 временными пожарными сторожами в составе лесопожарных формирований САУ КО «Лесопожарный центр», ГУПКО, арендаторами лесных участков, другими лесопользователями.

Усиление патрулированных групп и времени патрулирования в отдельные периоды пожароопасного сезона, связанные жаркой погодой, было вызвано резким увеличением рекреационной нагрузки на насаждения в связи с выездом населения на отдых в леса.

Государственными лесными инспекторами был усилен контроль за проведением профилактических противопожарных мероприятий и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

Анализ фактических и вероятных последствий

влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы

В отчетном году были приняты все меры для минимизации последствий природных факторов, лесных пожаров допущено не было.

Отсутствие достаточного количества влаги в виде природных осадков в осенний период, в морозный зимний период может отрицательно повлиять на лесные культуры младших и средних возрастов, увеличится гибель, возможно снижение площади перевода лесных культур в покрытую лесом площадь.

Результаты оценки эффективности реализации

государственной программы в отчетном году

Оценка эффективности Программы состоит из оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом, степени реализации мероприятий Программы, подпрограмм, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета, степени реализации подпрограмм и Программы и оценке эффективности реализации подпрограмм, Программы.

Подробные расчеты приведены в приложении 8.

где:

ЭРгп - эффективность реализации государственной программы;

СРгп - степень реализации государственной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;

Эргп=0,5 х 1 +0,5х(0,92х0,66 + 0,95х0,34)=0,96

В 2018 году уровень реализации Программы – высокоэффективный.

II. Результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы

Конкретные результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы приведены в приложении 2.

Всего по Программе в 2018 году было запланировано 5 основных и 14 контрольных событий. Выполнены 5 основных мероприятий и 13 контрольных событий в запланированные сроки. Не выполнено одно контрольное событие. Причина невыполнения была изложена выше.

Анализ факторов, повлиявших на реализацию основных мероприятий, и последствий нереализации основных мероприятий в целом на государственную программу описан в разделах «Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы» и «Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы».

III. Результаты реализации

мер государственного и правового регулирования

При реализации Программы применение налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования не планируется.

Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов на областном уровне в области лесных отношений.

IV. Данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы

Плановый объем ресурсного обеспечения Программы за счет всех источников в 2018 году составил 216517,810 тыс. рублей, фактические расходы – 222 609,731 тыс. руб. (102,8%), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета при плане 96960,600 тыс. руб. кассовое исполнение составило 96736,385 тыс. руб. (99,8 %);

- средств областного бюджета план 21298,325 тыс. рублей, кассовое исполнение 21 906,859 тыс. рублей (102,8 %);

- средств внебюджетных источников оценка 98 258,885 тыс. руб., фактически –103 966,487 тыс. руб. (105,8 %).

В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 19.12.2018 №584-ра «О направлении средств областного бюджета» выделены дополнительные бюджетные ассигнования по целевой статье 2120110020 «Обеспечение деятельности и выполнение функций государственных органов» виду расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» в сумме 628,039 тыс.руб., которые не отражены в Законе Курской области от 04.12.2018 №84-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Таким образом, кассовый расход за счет средств областного бюджета превысил плановое значение по Программе, в сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2018 вышеуказанная сумма отражена.

Финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм Программы за 2018 год:

  1. Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов».

Объем финансирования всего 141 340,424 тыс. руб., фактические расходы – 147 031,979 тыс. руб. (104,0 %), в том числе за счет средств:

-федерального бюджета при плане 39 318,460 тыс. руб. кассовое исполнение составило 39 302,413 тыс. руб. (99,9 %);

-областного бюджета при плане 3763,079 тыс. рублей, кассовое исполнение 3763,079 тыс. рублей (100 %);

- средств внебюджетных источников оценка 98258,885 тыс. руб., фактически – 103 966,487 тыс. руб. (105,8%).

2. Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы».

Объем финансирования всего 75 177,386 тыс. руб., кассовое исполнение –75 577,752 тыс. руб. (100,5 %), в том числе за счет средств:

-федерального бюджета при плане 57 642,140 тыс. руб. кассовое исполнение составило 57 433,972 тыс. руб. (99,6 %);

-областного бюджета при плане 17 535,246 тыс. руб., кассовое исполнение 18 143,780 тыс. руб. (103,5%).

Использование бюджетных ассигнований и внебюджетных источников в разрезе основных мероприятий Программы приведено в приложениях 5 и 6.

V. Информация

о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу

В 2018 году в Программу вносились следующие изменения:

1. Постановлением от 26.02.2018 №143-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения по причинам:

приведения структуры программы в части подпрограмм, основных мероприятий и финансового обеспечения государственной программы в соответствие с Законом Курской области от 08.12.2017г. №93-ЗКО «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2021 годов»;

уточнения финансового обеспечения программы за счет внебюджетных источников;

приведения программы в части, касающейся государственного задания в соответствии с приказом комитета лесного хозяйства Курской области от 29.12.2017 №350 «Об утверждении государственного задания специализированному автономному учреждению Курской области по охране лесов от пожаров «Лесопожарный центр».

2. Постановлением от 09.08.2018 №642-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения по причине приведения целевых показателей (индикаторов) в соответствие с приложением №2 «Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы по субъектам Российской Федерации» постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 №370 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы».

3. Постановлением от 28.08.2018 №693-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения по причинам:

приведения финансового обеспечения государственной программы в соответствие с Законом Курской области от 20.07.2018 №36-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

продления срока реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства в Курской области» до 2021 года, в соответствии с выпиской из протокола заседания Администрации Курской области от 27.06.2018г. №8.

4. Постановлением от 03.12.2018 №966-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения по причине приведения финансового обеспечения государственной программы в соответствие с Законом Курской области от 31.10.2018 №60-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

5. Постановлением от 28.12.2018 №1085-па «О внесении изменений в государственную программу Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области», утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 г. № 682-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области» внесены изменения по причинам:

приведения финансового обеспечения государственной программы в соответствие с Законом Курской области от 04.12.2018 №84-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

уточнения финансового обеспечения программы за счет внебюджетных источников.

 

VI. Предложения

по дальнейшей реализации государственной программы

Финансирование программных мероприятий Программы на 2019-2021 годы предусматривается за счет средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств.

В соответствии с Законом Курской области от 07.12.2018 №86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» объем финансирования Программы за счет федерального и областного бюджета составит в 2019 году – 140738,002 тыс.руб., в 2020 году- 143880,027 тыс.руб., в 2021 году- 144615,127 тыс.руб.

С 2019 года начинает действовать региональный проект «Сохранение лесов в Курской области», который взаимосвязан с государственной программой Курской области «Развитие лесного хозяйства в Курской области».

Цель регионального проекта - обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году.

В дальнейшем в рамках государственной программы будет продолжена работа по выполнению мероприятий, направленных на:

эффективное исполнение переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений;

повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Курской области;

стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, сохранение его глобальных функций и ресурсно-экологического потенциала.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 01.04.2019 17:07Дата последнего изменения: 08.04.2019 17:52Автор: Комитет лесного хозяйства Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER