О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

23

Органа власти

23

Подведомственные организации

4

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Полномочия, задачи и функции

Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

1. Обеспечение проведения на территории Курской области государственной политики в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Обеспечение реализации полномочий Курской области по вопросам лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

3. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их ресурсного потенциала, охрана и защита лесов.

4. Реализация функций уполномоченного органа исполнительной власти Курской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации:

в области лесных отношений, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире";

в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете и установленной сфере деятельности.

6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

Основные функции комитета

Комитет осуществляет следующие функции:

1. В области лесных отношений:

1.1. Реализует право владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.2. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области по вопросам:

установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Курской области, в целях его аренды;

установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Курской области;

утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон;

иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.4. Предоставляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.6. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации по вопросам:

разработки и утверждения лесного плана Курской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;

предоставления в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организации и проведения соответствующих аукционов), принятия решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключения соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятия решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 28.11.2016 N 336-пг)

ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курской области;

осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также проведения на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

утверждения проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

установления перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

учета древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

1.7. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений.

1.8. Обеспечивает исполнение законодательства по вопросам лесных отношений на территории области.

1.9. Обеспечивает выбор участка земель лесного фонда в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Принимает отчеты от граждан и юридических лиц об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с предоставленными полномочиями.

1.11. Осуществляет ежегодный прием лесных деклараций в пределах своих полномочий от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

1.12. В пределах своей компетенции обеспечивает реализацию полномочий по приостановлению использования лесов в соответствии с федеральными законами.

1.13. Предоставляет в установленном порядке и в пределах своих полномочий информацию по вопросам лесных отношений.

1.14. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

1.15. В соответствии со статьей 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета вправе председатель комитета, его заместитель, начальники отделов комитета по соответствующему лесничеству и их заместители, начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения и его заместитель.

1.16. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.17. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курской области, в соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.18. Разрабатывает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Курской области.

1.19. Предоставляет выписки из государственного лесного реестра.

1.20. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.21. Устанавливает начало и окончание пожароопасного сезона в лесах на территории Курской области.

(пп. 1.21 введен постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 N 336-пг)

1.22. Вводит ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.

(пп. 1.22 введен постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 N 336-пг)

1.23. Разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.

(пп. 1.23 введен постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 N 336-пг)

2. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

2.1. Обеспечивает реализацию в установленном порядке полномочий органов исполнительной власти Курской области в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов путем разработки в соответствии с действующим законодательством:

проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

проектов нормативных правовых актов области по вопросам утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курской области, утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

проектов нормативных правовых актов по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

2.3. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.4. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.5. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.6. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.7. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.8. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О животном мире" по вопросам:

1) организации и осуществления охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира;

2) установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирования численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

4) введения на территории Курской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

5) ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

6) выдачи разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

7) выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

8) организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организации и регулирования прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределения прибрежных квот и предоставления рыбопромысловых участков;

9) охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

10) осуществления мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановления среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11) федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курской области.

В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:

1) установления объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира;

2) определения объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;

3) установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;

4) утверждения требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;

5) иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.

При реализации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов комитет в пределах компетенции:

1) вносит предложения об организации видовых заказников на защитных участках территорий и акваторий;

2) разрабатывает региональные лимиты и нормативы в области использования объектов животного мира;

3) рассматривает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;

4) выдает:

представления на ограничение, приостановление или запрет на осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира;

разрешения на добывание объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

разрешения на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды;

иные документы в соответствии с действующим законодательством.

3.2.9. Обеспечивает реализацию в установленном порядке переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросам:

1) организации и осуществления сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведения государственного охотхозяйственного реестра и осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключения охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений, выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществления контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществления контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Курской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с действующим законодательством осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов области по вопросам:

1) определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях;

2) установления лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.

При реализации переданных полномочий комитет в пределах компетенции:

1) заключает охотхозяйственные соглашения;

2) организовывает и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений;

3) предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;

4) выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов и иные документы в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Обеспечивает подготовку отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

3. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.

4. Участвует в разработке и реализации государственных программ в области лесных отношений, охотничьего хозяйства и животного мира.

4.1. Принимает в соответствии с действующим законодательством приказы, носящие нормативный характер.

(п. 3.4.1 введен постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 N 336-пг)

5. В пределах своих полномочий осуществляет администрирование платежей за использование лесов и объектов животного мира в бюджетную систему Российской Федерации.

6. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для нужд комитета в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, в том числе в электронной форме, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию.

8. Реализует в отношении областного казенного и автономного учреждений функции и полномочия учредителя.

9. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

10. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

11. Организует получение дополнительного профессионального образования работниками комитета.

12. Осуществляет меры по социальной защите работников комитета и подведомственных организаций, контролирует работу по охране их труда.

13. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.

14. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями и учреждениями, проводит в установленном порядке ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием ими выделенных средств.

15. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

16. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете. Осуществляет контроль и координацию указанной деятельности в подведомственных организациях, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения.

17. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.

18. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

19. Координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Законы и нормативные акты, определяющие задачи, полномочия и функции:
Дата опубликования: 26.02.2010 10:06Дата последнего изменения: 03.05.2017 09:24Автор: Комитет лесного хозяйства Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER