О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

23

Органа власти

23

Подведомственные организации

4

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Полномочия, задачи и функции

Полномочия, задачи и функции определены

Положением о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области

от 21 апреля 2016 г. N 230-па

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия комитета по тарифам и ценам Курской области (далее - комитет).

2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами Курской области.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

4. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления, нормативные правовые и индивидуальные правовые акты в установленной сфере деятельности, которые обязательны для исполнения на территории Курской области.

5. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.

6. Полное наименование: комитет по тарифам и ценам Курской области. Сокращенное наименование: КТЦ Курской области.

7. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета.

8. Положение о комитете утверждается Администрацией Курской области.

9. Штатная численность комитета утверждается Губернатором Курской области.

10. Местонахождение комитета: 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, д. 43.

II. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, входящим в сферу ведения комитета.

6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

III. Основные функции комитета

1. Комитет в целях реализации возложенных на него задач в электроэнергетике:

1.1. В соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливает на очередной финансовый год на розничном рынке:

а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в Курской области принято решение об установлении социальной нормы потребления);

б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:

единые (котловые) тарифы;

тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;

в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

г) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

е) цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике".

1.2. Принимает участие в:

а) формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

б) назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков.

1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

1.4. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Комитет в целях реализации возложенных на него задач в сфере теплоснабжения:

2.1. Устанавливает тарифы на:

а) тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 Мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

б) тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в) теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

г) услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

д) горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

2.2. Устанавливает плату за:

а) услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

б) подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

2.3. Принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

2.4. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Курской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

2.5. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2.6. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комитетом цены (тарифы), а также за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.

2.7. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

2.8. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

2.9. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении".

2.10. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

2.11. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, а также иными нормативными правовыми актами Курской области.

2.12. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, а также иными нормативными правовыми актами Курской области.

3. Комитет устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.

4. Комитет представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

а) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

б) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

в) до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

г) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Курской области в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".

5. Комитет вправе в пределах своей компетенции:

5.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены комитетом.

5.2. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.

5.3. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

6. Комитет в целях реализации возложенных на него задач в сфере газоснабжения:

6.1. Утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

6.2. Утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.

6.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации Курской области, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

6.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Курской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в порядке, установленном действующим законодательством.

6.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

6.6. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

7. Комитет осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Комитет в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

8. Комитет осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:

8.1. В сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.

8.2. Регулирует тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

8.3. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

8.4. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

8.5. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

8.6. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

8.7. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

8.8. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ.

8.9. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

8.10. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

8.11. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.12. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

8.13. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

8.14. Комитет вправе в пределах своей компетенции:

а) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом комитетом;

б) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы;

в) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных комитетом.

9. Комитет осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:

9.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, определенных статьей 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

9.2. Утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

9.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

9.4. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов.

9.5. Контроль за выполнением инвестиционных программ в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комитетом цены (тарифы).

9.6. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

9.7. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

10. Комитет в пределах своих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения имеет право запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

11. Комитет в рамках предоставленных полномочий устанавливает:

а) цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

б) экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

в) тарифы на услуги в аэропортах в соответствии с действующим законодательством;

г) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

д) ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда, производимых специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации.

12. Комитет готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области по вопросам установления:

а) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

в) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

г) торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

д) предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

е) размеров платы за перемещение на специализированную стоянку и хранение задержанного транспортного средства по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Курской области;

з) регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского поселения.

Комитет при подготовке проектов нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, осуществляет анализ экономической обоснованности расчетов по установлению (пересмотру) тарифов, надбавок, наценок, размеров платы, составляет экспертные заключения.

Комитет имеет право вносить на рассмотрение Губернатора Курской области и Администрации Курской области предложения по вопросам установления (пересмотра) указанных в настоящем пункте тарифов, надбавок, наценок, размеров платы.

13. Комитет готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Курской области по вопросам утверждения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Комитет имеет право:

1) вносить на рассмотрение Губернатора Курской области предложения по вопросам установления (изменения) указанных в настоящем пункте предельных (максимальных) индексов;

2) запрашивать и получать у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;

3) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;

4) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом комитетом;

5) осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.

14. Комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль и региональный государственный контроль (надзор):

1) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

2) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части:

обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

3) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

4) за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Курской области;

5) за применением регулируемых комитетом цен (тарифов, ставок), указанных в пункте 11 настоящего раздела;

6) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

7) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части:

правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Курской области отдельными полномочиями Курской области в области регулирования тарифов);

соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

15. Комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль и региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе:

в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

16. В целях реализации возложенных задач и функций комитет:

16.1. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов, наценок, надбавок, ставок) и контроля их применения.

16.2. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комитета.

16.3. Публикует в установленном порядке:

1) принятые постановления;

2) отчет о своей деятельности.

16.4. Осуществляет анализ экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок, наценок, ставок, платы, утверждаемых в установленном порядке.

16.5. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.6. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.

16.8. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете.

16.9. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.

16.10. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

16.11. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

16.12. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета, в соответствии с действующим законодательством.

16.13. Обеспечивает учет, сохранность документов постоянного срока хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.

16.14. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Штатная численность
Законы и нормативные акты, определяющие задачи, полномочия и функции:
Дата опубликования: 26.02.2010 12:29Дата последнего изменения: 11.05.2017 11:56Автор: Комитет по тарифам и ценам Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER