О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

23

Органа власти

23

Подведомственные организации

4

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Информация о Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года

Информация о Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одобрена на заседании Правительства Курской области 11 мая т.г. и Курской областной Думой 24 мая т.г. (постановление Курской областной Думы от 24.05.07г. № 381-IV ОД).

В июне т.г. на заседании Межведомственной комиссии, действующей при Министерстве регионального развития РФ, состоялась успешная презентация и защита Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года.

Область оказалась в числе менее полутора десятков субъектов РФ, чьи проекты получили высокую оценку Межведомственной комиссии.

Особой похвалы область удостоилась за то, что разработчиками Стратегии совместно со структурами областной власти были интеллектуальные силы Курского государственного технического университета. Это, как было подчеркнуто на Межведомственной комиссии, всего лишь второй регион в России, который подготовил такой документ с опорой на местную науку.

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года представляет собой систему мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики органов государственной власти.

В Стратегии определены приоритетные направления развития облас-ти на долгосрочную перспективу с учетом государственной политики РФ, положений ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, приоритетных национальных проектов; оценки возможных рисков и ресурсного потенциала области, взаимоувязки краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития области, возможностей привлечения финансовых ресурсов для формирования комплекса проектов, обеспечивающих устойчивые темпы экономического роста.

В Стратегии отражено существующее состояние, основные проблемы, сценарии и стратегические приоритеты, выбор которых произведен на базе анализа соотношения сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами (SWOT-анализ).

 
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
  • создание условий для эффективного использования человеческого потенциала с целью повышения благосостояния и качества жизни населения на основе обеспечения конкурентоспособности Курской области.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА

Основная задача – осуществить переход из категории «Депрессивных фоновых регионов» (в соответствии с типологией Минрегиона) в категорию «Опорных старопромышленных регионов», перемещение из зоны «Пониженный потенциал – умеренный риск» в зону «Средний потенциал – умеренный риск» к 2015 году и в последствии в зону «Средний потенциал – минимальный риск» к 2020 году, а также решение проблем, характерных для старопромышленных депрессивных регионов, к которым, в первую очередь, следует отнести:

  • проблемы перестройки традиционной экономики;
  • проблемы диспропорций социально-экономического развития;
  • проблемы системы расселения.

Курская область должна стать «опорным» регионом, где гармонично сочетаются региональные, межрегиональные, общероссийские и международные интересы при решении российских стратегических задач социально-экономического и территориального развития. Это основная мис-сия Стратегии.

Миссия будет выполняться за счет мобилизации экономической ак-тивности территорий и повышения эффективности использования их ресурсов путем реализации социально-экономических и институциональных преобразований.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Основными стратегическими приоритетами являются:

  • создание в регионе благоприятных условий для экономической деятельности, включая совершенствование региональной законодательной базы;
  • создание положительного инвестиционного имиджа, обеспечение притока инвестиций в приоритетные сектора экономики;
  • диверсификация экономического сектора посредством создания «точек роста» с максимальной концентрацией финансовых, трудовых, материальных, информационных и административно-управленческих ресурсов;
  • обеспечение конкурентоспособности региона в условиях глобализации российской экономики; активизация инновационных процессов; формирование конкурентоспособных территориально-производственных кластеров;
  • содействие развитию малого и среднего бизнеса на основе трансфера технологических и социальных инноваций;
  • комплексное развитие городских и сельских территорий (совершенствование градостроительной политики; развитие жилищного строительства; ускоренное развитие сети дорог с твердым покрытием; улучшение транспортного обслуживания населения; создание условий для развития социальной инфраструктуры и социальной поддержки населения (особенно сельского);
  • государственная поддержка приоритетных проектов регионального развития и инициатив органов местного самоуправления.
СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ

В Стратегии предлагаются два сценария развития: сценарий «инерционного» развития и сценарий «инновационно – прорывного пути».

Понимая необходимость перехода на инновационный путь разви-тия, выбран «инновационно – прорывной путь» развития области. Это - сценарий активной диверсификации экономики и структурных сдвигов в пользу обрабатывающих отраслей промышленности и сектора услуг.

Сценарий включает три стратегических направления развития области, которые будут развиваться одновременно:

«Ресурсный регион» - ведущими отраслями экономической деятельности остаются электроэнергетика и черная металлургия.

«Индустриально-инновационный центр» - это инновационный путь развития региона, поддержка инновационных проектов в реальном секторе.

«Возвращение региону агропромышленного статуса» - агропромышленный комплекс способен стать «продовольственным центром» России на основе выпуска конкурентоспособной продукции с учетом внедрения инновационных технологий.

Стратегия основана на понимании важнейших проблем развития, оценки сопряженных рисков и ресурсного потенциала области и направлена на выявление проблем и определение «точек роста», которые дадут затем толчок развитию всех отраслей экономики.

В добыче полезных ископаемых предусматривается выход Михайловского ГОКа на более высокий уровень переработки железорудного сырья и создание на его базе производства металлизированного продукта.

В энергетике намечается:

  • продление срока эксплуатации действующих энергоблоков №2,3,4 Курской атомной станции, сроки эксплуатации которых заканчиваются до 2015 года, а в результате модернизации будут продлены до 2025 года;
  • завершение строительства энергоблока №5, ввод которого обеспечит восполнение выбывающих мощностей;
  • строительство станции замещения – АЭС- 2 до 2019 года.

В обрабатывающих отраслях предполагается создание конкурентоспособных кластеров:

  • в машиностроительном комплексе – кластеров автокомпонентов, сельхозмашиностроения, оборудования и запчастей для железнодорожного транспорта, оборудования и приборов для ЖКХ;
  • в целлюлозно-бумажном производстве – кластера по производству упаковочной продукции;
  • в нефтехимии – по производству резинотехнических изделий.

Повышение роли в промышленности обрабатывающих производств и обеспечение их опережающего роста позволит снизить зависимость результатов работы промышленности от предприятий - гигантов: Михайловского ГОКа и Курской АЭС. Увеличение доли обработки с 48 до 56% к 2020 году обеспечит формирование более сбалансированной структуры промышленного производства

Кластерная политика продолжится и в агропромышленном комплексе, в котором изначально заложены тенденции интеграции производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Намечается создание следующих конкурентоспособных кластеров:

  • по производству и переработке животноводческой продукции, где предусматривается строительство, реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и мясоперерабатывающих предприятий; совершенствование генетического потенциала мясных и молочных пород скота; создание мини - комплексов по переработке мяса и молока;
  • по производству и переработке зерна, где предусматривается строительство трех комбикормовых заводов; создание солодовенных произ-водств; расширение мощностей спиртзаводов; реконструкция мукомольно-крупяных предприятий;
  • по производству и переработке сахарной свеклы, где предусматрива-ется внедрение интенсивной технологии возделывания на всей площади посевов; реконструкция действующих сахарных заводов и строительство нового; открытие новых свеклоприемных пунктов.

«Точкой роста» определено развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов на базе местных полезных ископаемых. Это такие проекты, как строительство 2 цементных заводов (в Солнцевском и Суджанском районах), кирпичных заводов в г.Льгове и районах области.

Подлежат реализации крупные инфраструктурные проекты по газификации и развитию дорожной сети.

Ускоренное развитие газификации с привлечением средств ОАО «Газпром» и других инвесторов, в т.ч. населения, организаций, позволит к 2015 году достичь практически полной газификации области (93,4%).

Автомобильные дороги будут развиваться в два этапа:

  • до 2010 года приведение в нормативное состояние муниципальных дорог и дорог, находящихся в собственности сельхозпредприятий;
  • до 2020 года улучшение технических параметров федеральных и территориальных дорог, строительство скоростной объездной магистрали вокруг Курска и объездной дороги вокруг Курчатова минуя Курскую АЭС.

Стратегическая задача жилищного строительства – доведение ввода жилых домов к 2020 году до 1 млн. кв. метров.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Реализация Стратегии планируется в три этапа:

Первый этап – разработка законодательных и нормативных правовых актов, подготовка проектов и программ развития (2007-2010 годы); инфраструктурная подготовка будущих направлений социально-экономического развития региона; поддержка конкурентоспособности предприятий обрабатывающих отраслей.

Второй этап - запуск проектов, обеспечивающих позитивный сценарий развития области (2010-2015 годы). Предполагает активные действия в инвестиционной деятельности; техническую и технологическую модернизацию; диверсификацию экологических производств.

Третий этап (2015-2020 годы) - завершение основных проектов, обеспечивающих реализацию Стратегии, и способных изменить структуру экономики региона.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ

В результате реализации Стратегии Курская область к 2020 году должна стать:

  • территорией с максимально благоприятными условиями (политическими, экономическими, технологическими, социальными, экологическими) для проживания населения;
  • центром инновационно - технологического развития для обеспечения новой инновационной экономики;
  • устойчиво развивающимся регионом, активно влияющим и занимающим достойное место в общероссийской экономике и в пространственном развитии РФ, обеспечивающим рациональное использование природно-ресурсного, человеческого и экономического потенциалов;
  • контактным регионом России со странами СНГ (Украиной, Белоруссией, Молдовой) на территории которого отрабатываются механизмы процессов интеграции и взаимодействия стран СНГ.

Основной ожидаемый результат реализации Стратегии – это освоение нового экономического пространства, выход на качественно другие параметры социально-экономического развития региона.

В результате реализации Стратегии, ее «инновационо – прорывного» сценария, ожидается:

увеличение валового регионального продукта в 2020 году в 3 раза к 2005 году; рост инвестиций в основной капитал - в 2,6 раза; рост объемов торговли и платных услуг - в 5 раз; увеличение реальных денежных доходов на душу населения почти в 5 раз; уменьшение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 5%.

В результате реализации Стратегии ожидается:

увеличение валового регионального продукта в 2020 году в 3 раза к 2005 году (удвоение ВРП – к 2011 году); рост инвестиций в основной капитал - в 2,6 раза; рост объемов торговли и платных услуг - в 5 раз; увеличение реальных денежных доходов на душу населения почти в 5 раз; увеличение реальной заработной платы – в 6 раз; уменьшение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 5%.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 03.05.2017 11:48Дата последнего изменения: 27.12.2010 16:43Автор: Комитет по экономике и развитию Курской области
Ключевые слова, фразы:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER