О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

23

Органа власти

23

Подведомственные организации

4

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Полномочия, задачи и функции

Основные задачи комитета

 Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в области здравоохранения на территории Курской области.

2.2. Разработка и реализация мер, направленных на охрану здоровья населения области.

2.3. Обеспечение населения области гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

2.4. Обеспечение деятельности подведомственных организаций здравоохранения.

2.5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете и установленной сфере деятельности.

2.6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете здравоохранения Курской области.

 Функции комитета

 Для решения указанных задач комитет в установленном порядке осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов областных законов, правовых актов Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области в области охраны здоровья граждан.

3.2. Устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.

3.3. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов области в области охраны здоровья граждан.

3.4. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

3.5. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

3.6. Осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.

3.7. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ и реализацию федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3.8. Осуществляет разработку и реализацию по согласованию с Курским областным фондом обязательного медицинского страхования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.

3.9. Обеспечивает развитие организаций здравоохранения и учреждений среднего профессионального образования и иных организаций, находящихся в ведении комитета, осуществляет материально-техническое обеспечение этих организаций и контроль за их деятельностью.

3.10. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

3.11. Осуществляет мероприятия по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства).

3.12. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

3.13. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Организует обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории области.

3.15. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

3.16. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организует безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.

3.17. Координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан на территории области.

3.18. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

3.19. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3.20. Организует деятельность комиссий по аттестации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения, на территории области.

3.21. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных комитету организаций, определяет порядок оценки их деятельности в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.

3.22. Назначает руководителей подведомственных комитету организаций.

3.23. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете здравоохранения и организациях, деятельность которых связана с деятельностью комитета, или которые находятся в сфере его ведения.

Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.

Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете здравоохранения Курской области.

3.24. Координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью комитета здравоохранения, или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.25. Обеспечивает защиту государственной тайны в порядке, установленном законодательством.

3.26. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в комитет.

3.27. Обеспечивает сохранность документов комитета (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу).

3.28. Обеспечивает передачу на государственное хранение в архивные фонды документов комитета в установленном порядке.

3.29. Выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа области в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных полномочий.

3.30. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.

3.31. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников комитета и организаций здравоохранения области.

3.32. Принимает меры по регулированию кадровой обеспеченности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области и ведет организационно - методическую работу с их кадровыми службами.

3.33. Выдает подведомственным учреждениям разрешения на оказание платных медицинских услуг населению.

3.34. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.35. Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие учреждений здравоохранения области в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

3.36. Осуществляет прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

3.37. Организует присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Курской области.

3.38. Направляет граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, в федеральные специализированные медицинские учреждения для оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.

3.39. Обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению обращений медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курской области, на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным ими на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях.

3.40. Осуществляет функции страхователя неработающего населения Курской области в системе обязательного медицинского страхования.

3.41. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

 Права комитета

 Комитет для реализации своих задач и функций имеет право:

4.1. Устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

4.3. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям комитета.

4.4. Создавать совещательные органы (совет, группа, коллегия и т.д.) в пределах своих полномочий.

4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета.

4.6. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти области.

 Организация деятельности комитета

 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором Курской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Председатель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.

В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета, который пользуется всеми правами, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего Положения, включая право первой подписи на финансовых и иных документах.

5.2. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

издает приказы и распоряжения комитета;

подписывает документы, направляемые от имени комитета, по вопросам, относящимся к его компетенции;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета), руководителей подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;

вносит в установленном порядке в Правительство Курской области проекты областных законов по вопросам здравоохранения, предложения по приоритетным направлениям развития здравоохранения и по определению доли расходов на курируемую сферу при формировании бюджета Курской области;

утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание и смету расходов на содержание комитета в пределах средств, выделенных из областного бюджета и федерального бюджета;

утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

без доверенности действует от имени комитета, представляет его во всех органах и иных организациях, заключает договоры;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.3. При комитете создается коллегия, состав которой утверждается Правительством Курской области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по охране здоровья граждан, проверки исполнения принимаемых решений и другие вопросы деятельности комитета.

Положение о коллегии утверждается Правительством Курской области.

 Имущество комитета

 6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.

 Реорганизация и ликвидация

 7.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Законы и нормативные акты, определяющие задачи, полномочия и функции:
Дата опубликования: 05.04.2010 19:08Дата последнего изменения: 04.05.2012 10:18Автор: Комитет здравоохранения Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER