О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Доклад «О достижении целевых значений, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

Доклад

«О достижении целевых значений, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р

«О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в том числе Целевая модель «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» (далее – Целевая модель), ответственным за реализацию которой определен департамент архитектуры и градостроительства Курской области.

Целевая модель определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества, а также направлена на обеспечение принятия в субъектах Российской Федерации генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов. (Выполнение всех показателей Целевой модели рассчитано до 2021 года). 

В 2017 году постановлением Администрации Курской области от 16.05.2017 № 387-па утвержден состав рабочей группы по реализации Целевой модели под руководством заместителя Губернатора Курской области В нее вошли представители заинтересованных структурных подразделений Администрации Курской области и организаций, участвующих в реализации Целевой модели.

Разработана дорожная карта со сроком исполнения мероприятий до 2021 года, которая состоит из следующих разделов:

территориальное планирование;

получение градостроительного плана земельного участка;

технологическое присоединение многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям;

экспертиза проектной документации;

получение разрешения на строительство;

обеспечивающие факторы;

 повышение информированности участников градостроительных отношений.

Всего дорожная карта предусматривает 53 мероприятия.

По рекомендациям Минстроя России наряду с утвержденной дорожной картой ежегодно разрабатывались и утверждались планы мероприятий.

Мониторинг достижения установленных распоряжением Правительства Российской Федерации целевых показателей осуществляется Агентством стратегических инициатив. В установленные сроки отчетные данные с приложением подтверждающих материалов размещаются в специализированной информационной системе «Region ID».

По данным, размещенным в системе «Region ID», процент достижения целевых значений в 2017 году в Курской области по целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» составлял 85%, что было выше среднего по Российской Федерации (65%).

Согласно подведенным Агентством стратегических инициатив итогам за период 2018 года на основании внесенных сведений в информационную систему «Region ID» достигнутые показатели Курской области по озвученной целевой модели составили 96% - такой показатель входит в десятку лучших достижений в Российской Федерации (в среднем по Российской Федерации -75%).

К основным мероприятиям, достигнутым в 2017- 2018 годах относятся:

Раздел «Территориальное планирование»

В состав Курской области входят 348 муниципальных образований в том числе:

28 муниципальных районов;

5 городских округов;

27 городских поселений;

288 сельских поселений.

К настоящему времени достигнуто 100% обеспечение муниципальных образований Курской области документами территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), программами комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур, местными нормативами градостроительного проектирования.

Обозначенные документы в установленном порядке размещены в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

Следует отметить, что в целях обеспеченности муниципальных образований местными нормативами градостроительного проектирования департаментом были разработаны типовые нормативы градостроительного проектирования, что позволило их утвердить без затрат средств бюджетов муниципальных образований.

Осуществлена систематизация утвержденных и размещенных в ФГИС ТП местных нормативов градостроительного проектирования (сведения о нормативах внесены в специальный Реестр, который размещен на официальном сайте Администрации Курской области).

Разделы «Получение градостроительного плана земельного участка», «Получение разрешения на строительство»

Процедуры строго регламентированы.

Срок предоставления услуг, путем внесения необходимых изменений в административные регламенты муниципальных образований Курской области снижен с 30 до 20 дней и с 10 до 7 дней соответственно.

 Обеспечена возможность предоставления градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство в электронном виде и по принципу «одного окна» через МФЦ.

В МФЦ установлены специальные места, укомплектованные компьютерами с бесплатным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», которым заявители могут воспользоваться для получения услуги в электронном виде самостоятельно или при помощи консультанта-специалиста МФЦ.

Обеспечено электронное межведомственное взаимодействие. 

Доля предоставляемых услуг по выдаче ГПЗУ и разрешений на строительство (ответственные исполнители – органы местного самоуправления) в электронном виде от общего количества предоставленных таких услуг на территории Курской области составляет не более 30%, что соответствует установленному показателю на 2017 год. В 2019 году доля таких услуг должна составить 50% от общего количества предоставленных услуг. Это связано с большей востребованностью у заявителей получать данные услуги через МФЦ.

Раздел «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Процедура строго регламентирована. (Регламент утвержден приказом автономного учреждения Курской области «Государственная экспертиза проектов Курской области».

Срок предоставления услуги для многоквартирных жилых домов составляет 45 дней, что соответствует целевому значению 2017 -2018 годов. По результатам 2019 года срок предоставления услуги должен составлять 30 дней.

Обеспечена возможность предоставления услуги в электронном виде.

Доля предоставляемых в электронном виде услуг от общего количества составляет 100% (установленный целевой показатель – 70%).

Раздел «Подключение многоквартирных жилых домов к сетям инженерно- технического обеспечения, электрическим сетям»

Процедуры регламентированы.

Срок заключения договоров технологического присоединения составляет не более 30 дней, что соответствует целевому значению.

Обеспечена возможность подачи запроса о предоставлении технических условий по принципу «одного окна» через МФЦ (за исключением АО «Газпром газораспределение Курск» у которого организовано ведомственное «одно окно» (Курск, ул.Аэродромная, д.18.).

Обеспечена возможность подачи заявки на получение услуги через официальные сайты сетевых организаций.

 Однако в настоящее время подача таких заявок от общего количества составляет не более 5%. Начиная с 2019 года такое целевое значение установлено на уровне 30%. Для достижения целевого показателя важна популяризация возможности подачи заявки в электронном виде, а также обеспечение подачи таких заявок через Портал госуслуг.

Раздел «Проведение дополнительных процедур»

В Курской области отдельными муниципальными образованиями осуществляется предоставление дополнительных услуг.

К таким услугам относятся: выдача ордера на производство земляных работ, выдача разрешения на вырубку деревьев.

Возможность предоставления услуг закреплена нормативным актом представительного органа соответствующего муниципального образования и регламентирована.

Перечень с указанием муниципальных образований и предоставляемых ими услуг размещен в специальном разделе для застройщиков на официальном сайте Администрации Курской области –подраздел «Архитектура и градостроительство» (в основном это городские округа: Курск, Курчатов, Железногорск и отдельные муниципальные районы: Щигровский, Рыльский, Поныровский,Кшенский, Касторенский, Глушковский районы).

Раздел «Обеспечивающие факторы»

Предусматривает развитие онлайн - сервисов в строительстве и к настоящему времени реализован следующим образом.

Все городские округа и муниципальные районы имеют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), в которых размещаются сведения о градостроительной деятельности этих муниципальных образований (генеральные планы, правила землепользования и застройки, выданные разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительные планы земельных участков, проекты межевания территорий инженерные изыскания и другое). Любое заинтересованное лицо вправе получить из ИСОГД необходимую информацию.

Кроме того, в 2015 году в области создана региональная целевая система мониторинга и управления территориальным планированием и градостроительной деятельностью (ЦСМУ ТП ГД).

Данная система непрерывно связана со всеми действующими ИСОГД Курской области и является сложной распределенной информационной системой. Из 33-х муниципальных информационных систем информация по градостроительной деятельности круглосуточно поступает в единое хранилище данных ЦСМУ. Всего в ЦСМУ поступает порядка 83 видов документов, которые строго систематизированы, а между отдельными видами документов и объектов установлены связи (например, связь между выданным разрешением на строительство, ГПЗУ, документами на землю).

В настоящее время по средствам инструментария ЦСМУ ТП ГД сотрудниками департамента осуществляется мониторинг градостроительной деятельности в Курской области, в том числе по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Одной из важнейших подсистем ЦСМУ ТП ГД является геопортал цифровых пространственных данных - схемы территориального планирования муниципальных районов Курской области, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований Курской области. Всего 668 документов территориального планирования и градостроительного зонирования Курской области. Также осуществлена интеграция публичной карты Росреестра, имеется возможность в качестве подложки использовать спутниковые снимки Google maps, а также сервис OpenStreetMap.

Используя геопортал ЦСМУ ТП ГД, возможно быстро и довольно точно определять в какую территориальную зону попадает конкретный земельный участок и все связанные с этой зоной ограничения использования территорий. В свою очередь, благодаря структурированным данным поступающим от муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности используется возможность узнать информацию о наличии объектов строительства, находящихся на конкретном земельном участке и просмотреть документы о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.

 Графическая часть геопортала с документами территориального планирования Курской области развернута в открытом доступе в сети Интернет. Сегодня любой инвестор может свободно просмотреть документы территориального планирования и градостроительного зонирования, а также узнать виды разрешенного использования конкретного земельного участка.

В 2017 году в рамках модернизации системы создан онлайн-сервис «Калькулятор процедур в сфере строительства», где застройщик может узнать административные процедуры, необходимые для строительства и сроки их прохождения.

Конечно в современных условиях требуется расширение потенциала информационного ресурса, обеспечивающего многослойность градостроительной информации, необходимой застройщикам ( это инженерные изыскания, схемы объектов инженерной инфраструктуры и другие пространственные данные) что также определено требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу в 2018году, предусматривающими необходимость создания на региональном уровне Государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

На сегодняшний день для департамента это является приоритетной задачей.

Раздел «Повышение информированности участников градостроительных отношений»

Департаментом регулярно не реже 1 раза в квартал проводятся обучающие семинары - совещания для государственных (муниципальных) служащих по предоставлению государственных (муниципальных) услуг в сфере строительства, по разъяснению положений федерального законодательства. Разрабатываются методические рекомендации в области градостроительной деятельности.

Кроме того, департамент архитектуры и градостроительства Курской области является соисполнителем реализации мероприятий, предусмотренных целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», также утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» в части внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений по участкам границ Курской области, границам муниципальных образований и границам населенных пунктов.

Граница Курской области состоит из 5 участков по смежеству с соседними регионами (Орловская, Брянская, Липецкая, Воронежская и Белгородская области).

2018 год – Липецкая, Воронежская области;

2019 год – Орловская, Белгородская области (5,978 млн. рублей)

2020 – Брянская область.

В состав Курской области входят 348 муниципальных образований и 2752 населенных пункта, сведения о границах которых подлежат внесению в ЕГРН.

Реализация обозначенных мероприятий осуществляется департаментом в рамках государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» на условиях предоставления муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета в размере 70% от общей стоимости работ в части границ муниципальных образований и границ населенных пунктов.

Начаты такие работы были в 2017 году. К настоящему времени в ЕГРН сведения внесены по 186 муниципальным образованиям и 341 населенному пункту. на что израсходовано средств областного бюджета в размере 20,9 млн. рублей.

В 2019 году предусмотрено финансирование областного бюджета в 32, 8 млн. рублей, запланировано внесение сведений в ЕГРН по 146 муниципальным образованиям и по 614 населенным пунктам, что позволит достичь целевых значений по границам муниципальных образований. Целевое значение по населенным пунктам составляет 65% или 1789 н.п, планируемое значение 35% или 955 н.п. (794)

Работа сложная, объемная, сопряжена с наличием большого количества реестровых ошибок по установленным ранее границам земельных участков, когда границы таких участков пересекают границы Курской области, муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Их исправление требует дополнительных финансовых затрат со стороны правообладателей этих земельных участков.

К сожалению, законодательно к настоящему времени данный вопрос не урегулирован, хотя департамент в 2018 году обращался по отмеченной проблеме в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Так в 2018 году, несмотря на приложенные усилия со стороны департамента и органов местного самоуправления, сведения по границам 3 населенных пунктов и 5 муниципальным образованиям внести в ЕГРН не представилось возможным.

Здесь хотелось бы остановится еще на одной проблеме.

Дорожной картой «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» предусмотрены целевые значения по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки муниципальных образований. Наличие координатного описания территориальных зон, как обязательная норма, также установлена положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, начиная с 2021 года при их отсутствии устанавливается запрет на выдачу разрешений на строительство.

Обязанность по координатному описанию территориальных зон федеральным законодательством отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. И в отличие от координирования границ населенных пунктов (также полномочия муниципальные), когда нормативными документами федерального уровня субъекты Российской Федерации были определены ответственными за исполнение мероприятий, что позволило привлечь средства областного бюджета на их реализацию, в данном случае основания для финансовой поддержки муниципальных образований отсутствуют.

В границах городских округов, городских и сельских поселений (320 муниципальных образований) предусмотрено 3725 территориальных зон, каждая из которой является многоконтурной. В настоящее время в ЕГРН внесена только 31 зона. Ориентировочная стоимость работ по координатному описанию территориальных зон может составлять порядка 120,0 млн. рублей. (10,0 млн. рублей на городские округа (Курск, Щигры, Курчатов, Льгов, 350 тыс. рублей, в среднем, на одно городское или сельское поселение).

В завершении доклада хотелось бы отметить, что реализуемые в рамках Дорожных карт мероприятия, безусловно, оказывают влияние на инвестиционную привлекательность Курской области, способствуют исполнению майских указов Президента Российской Федерации – В.В. Путина, в частности – реализации Национального проекта «Жилье и городская среда», так как направлены на снижение административной нагрузки на застройщика, совершенствование процедур предоставления земельных участков и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, являются составной частью задач по обеспечению устойчивости социально-экономического развития нашей области, решению социальных, экономических и экологических проблем и содействию регионального развития.

Дата опубликования: 01.07.2019 10:56Дата последнего изменения: 01.07.2019 10:56Автор: Департамент архитектуры и градостроительства Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER