О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

20

Органов власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
О Каталоге

ДОКЛАД об антимонопольном комплаенсе в управлении ветеринарии Курской области за 2019 год

Вид документа, нормативно-правового акта:
Иной нормативно-правовой акт
Орган/источник:
Управление ветеринарии Курской области
Дата принятия:
30.12.2019
Состояние акта:
Действующий
Номер:
б/н

ДОКЛАД

об антимонопольном комплаенсе в управлении ветеринарии

Курской области за 2019 год

Настоящий доклад об антимонопольном комплаенсе в управлении ветеринарии Курской области (далее – Управление) за 2019 год подготовлен
в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении ветеринарии Курской области, утвержденным приказом управления ветеринарии Курской области от 25.02.2019 № 30-0 (далее – Положение), и содержит информацию:

- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;

- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;

- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

В связи с тем, что Общественный совет при Управлении не создан, настоящий доклад утвержден рабочей группой Управления по антимонопольному комплаенсу.

Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечение его функционирования осуществляет начальник управления ветеринарии Курской области.

Функции уполномоченного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении, осуществляет заместитель начальника управления ветеринарии Курской области А.В. Мосолов.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства
в Управлении проводились следующие мероприятия:

1) Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) Анализ нормативных правовых актов;

3) Анализ проектов нормативных правовых актов;

4) Мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;

5) Проведение систематической оценки эффективности разработанных
и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства.

1. Результаты проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства.

1.1 Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства
за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

Анализ правоприменительной практики Управления показал следующие нарушения:

В 2017 году выдано одно Постановление ФАС о возбуждении дела
об административном правонарушении в части 1 статьи 7.29. 3 КоАП РФ, включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, штраф уплачен.

В 2018 году выдано два Постановления ФАС о возбуждении дела
об административном правонарушении в части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, штраф уплачен.

В 2019 году нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления выявлено не было.

1.2 Анализ нормативных правовых актов Управления и проектов нормативных правовых актов Управления.

Для проведения анализа проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением, на предмет их соответствия, в том числе, антимонопольному законодательству, проекты нормативных правовых актов размещались в установленном порядке в разделе управления на официальном сайте Администрации Курской области в сети «Интернет».

В рамках общественного обсуждения и независимой экспертизы предложения к проектам нормативных правовых актов, разработанных Управлением, не поступали.

По результатам анализа законов Курской области, нормативных правовых актов Губернатора Курской области, нормативных правовых актов Администрации Курской области в сфере ветеринарии, нормативных правовых актов Управления, а также проектов перечисленных нормативных правовых актов, разработанных Управлением, признаков нарушений антимонопольного законодательства
в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов
не выявлено, Управлением сделан вывод о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также разработанные проекты нормативных правовых актов.

Кроме того, нормативные правовые акты Управления, в которых ФАС
и другие контрольно-надзорные органы выявили нарушения антимонопольного законодательства за предыдущие три года, отсутствуют.

1.3 Мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства.

В целях эффективного осуществления полномочий Управления
в установленной сфере деятельности, нормативные правовые акты Управления,
а также документация на право заключения государственных контрактов, приводились в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

2. По результатам осуществленных мероприятий в управлении ветеринарии Курской области приказом от 12.03.2019 № 36а-0 утверждена карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – карта комплаенс-рисков) и план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – дорожная карта) в деятельности Управления в 2019 году.

Согласно карте комплаенс-рисков выявлена возможность риска:

2.1. в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а именно, в нарушении при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд Управления.

В целях снижения вероятности возникновения указанного риска принимались следующие меры по минимизации и устранению рисков:

- Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

- Контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок;

- Мониторинг и анализ изменений, вносимых в законодательство о закупках;

- Повышение квалификации ответственного за осуществление закупок товаров, работ, услуг в управлении (контактный управляющий;

- Проведение систематической оценки эффективности разработанных
и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

2.2. В сфере осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а именно, в принятии решений, мер по пресечению нарушений обязательных требований в области ветеринарии, нарушающих единообразие практики осуществления регионального государственного надзора в отношении лиц, для которых исполнение ветеринарных требований обязательны.

В целях снижения вероятности возникновения указанного риска принимались следующие меры по минимизации и устранению рисков:

- Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления;

- Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования соблюдения которых подлежит проверке в рамках осуществления регионального государственного надзора, практики их применения, с целью выявления фактов, указывающих на невозможность исполнения подконтрольными лицами установленных требований, а также осуществления контроля со стороны должностных лиц Управления, за исключением этих требований.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства
в Управлении уполномоченным подразделением проведено обучение государственных гражданских служащих Управления по вопросам организации
и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении и персональной ответственности за его нарушения, установленной законодательством.
На постоянной основе уполномоченное подразделение осуществляет консультирование сотрудников Управления по вопросам, связанным
с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.

3. Достижение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.

Согласно приказу Управления от 15.03.2019 № 40а-0 ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Управления в целом являются:

- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2017 годом) (далее – КСН);

- доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (далее – Дпнпа);

- доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (далее – Днпа).

Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения является доля сотрудников Управления, в отношении которых были проведены обущающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (далее – Дсо).

По результатам расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении в 2019 году установилась положительная динамика в количестве снижения нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с 2017 годом.

По итогам 2019 года:

КСН = 1 (нарушения антимонопольного законодательства не выявлены);

Дпнпа = 0 (проекты нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, не выявлены);

Днпа = 0 (нормативные правовые акты Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, не выявлены);

ДСо = 1 (обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству
и антимонопольному комплаенсу проведены со всеми государственными гражданскими служащими Управления).

Прикрепленные файлы:
Дата опубликования: 17.02.2020 10:59Дата последнего изменения: 17.02.2020 10:59Автор: Управление ветеринарии Курской области
Ключевые слова, фразы:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER