О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Вид документа, нормативно-правового акта:
Приказ структурного подразделения
Орган/источник:
Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области
Дата принятия:
25.02.2019
Состояние акта:
Действующий
Номер:
36

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент по опеке и попечительству,

семейной и демографической политике Курской области

П Р И К А З

от 25.02.201936

г. Курск

«Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также протокола заседания рабочей группы по внедрению на территории Курской области Стандарта развития конкуренции от 14.02.2019 № 12 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (далее – Положение).

2. Назначить Наталью Анатольевну Полякову – заместителя директора департамента – начальника отдела семейных форм устройства детей департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области уполномоченным должностным лицом, осуществляющим организацию функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий обязанности

директора департамента Т.А. Сукновалова

Приложение № 1

к приказу департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области от 25.02.2019 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (далее – департамент).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

- обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента;

- повышение уровня правовой культуры в департаменте.

1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:

- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

- контроль соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности организации в департаменте антимонопольного комплаенса.

1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:

- законность;

- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информационная открытость действующего в департаменте антимонопольного комплаенса;

- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором департамента, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение государственными гражданскими служащими (работниками)департамента правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков департамента (в случае выявления комплаенс-рисков);

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков департамента;

з) подписывает доклад департамента об антимонопольном комплаенсе.

  1. 2. Уполномоченный в департаменте

3.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного являются:

- разработка, согласование и внедрение правовых актов департамента, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в департаменте;

- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в департаменте;

- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в департаменте;

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности департамента;

- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте;

- информирование должностных лиц департамента, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и директора департамента о выявленных рисках;

- организация взаимодействия между отделами департамента по вопросам реализации антимонопольного комплаенса;

- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте.

4. Выявление и оценка рисков

4.1. В целях обеспечения соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным совместно с отделами департамента на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

4.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

4.2.2. Анализ проектов и действующих нормативных правовых актов Курской области, разработанных департаментом, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты актов департамента, действующие акты департамента), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.

4.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.

4.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в департаменте антимонопольного комплаенса.

4.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.

4.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в департаменте остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Анализ выявленных в департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. При проведении данного анализа департаментом реализуются следующие мероприятия:

4.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в отделах департамента, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.

4.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности департамента.

4.4. Анализ действующих актов департамента, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

4.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов департамента (далее – Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.

4.4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет в свободном доступе.

На официальном сайте департамента размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов департамента.

4.4.3. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).

4.4.5. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.

4.4.6. Проводится совещание с представителями департамента и бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений)) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.

4.4.7. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты департамента с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).

4.5. При проведении анализа проектов актов департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, департаментом реализуются следующие мероприятия:

4.5.1. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.

4.5.2. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта департамента подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным реализуются следующие мероприятия:

4.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в отделах департамента, о правоприменительной практике в департаменте.

4.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.

4.6.3. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями департамента с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.

4.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

4.7. При выявлении отдельных рисков департамента проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Уровень риска

Описание риска

  

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным совместно с отделами департамента составляются карты рисков по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.9. В карты рисков включаются:

- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков;

- мероприятия по минимизации и устранению рисков;

- наличие (отсутствие) остаточных рисков;

- вероятность повторного возникновения рисков.

4.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются директором департамента или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет.

4.11. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается директором департамента или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет.

5.4. Уполномоченный на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Организация обучения государственных гражданских служащих (работников) департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

6.1. Департамент организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации;

- плановая аттестация.

6.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) департамента на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.

6.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности департамента.

6.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.

6.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.

6.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий направляется в уполномоченный орган Администрации Курской области для включения в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

7.1. В целях оценки организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса приказом департамента утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного, так и для департамента в целом.

7.2. Ключевые показатели для уполномоченного устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным.

7.3. Ключевыми показателями для департамента в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности департамента по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.

7.4. Уполномоченный ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.5. Уполномоченный, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

  1. 8. Доклад об антимонопольном комплаенсе

8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе департамента не реже 1 раза в год направляется уполномоченным в уполномоченный орган Администрации Курской области.

 Приложение № 1

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, утвержденному приказом департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области от 25.02.2019 № 36

Карта рисков

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

       


Приложение № 2

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, утвержденному приказом департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области от 25.02.2019 № 36

План мероприятий («дорожная карта»)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

Мероприятие

Описание действий

Ответственный

Срок

Показатель

      
Прикрепленные файлы:
Дата опубликования: 13.03.2019 11:15Дата последнего изменения: 13.03.2019 11:16Автор: Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER