Категории материалов
Календарь событий и дат
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Опрос

Каков Ваш социальный статус?

Общее количество голосов: 10368

"КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2012-2014 г.
Орган/источник:
Администрация Курской области
Дата утверждения:
25.10.2011
Номер утверждающего документа:
535-па

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 25 октября 2011 г. N 535-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Комплексная межведомственная

программа по профилактике преступлений и иных

правонарушений в Курской области на 2012 - 2014 годы"

Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексная

программа по профилактике преступлений и иных

правонарушений в Курской области на 2012 -

2014 годы" (далее - Программа)

Основания для - распоряжение Правительства Курской области от

разработки Программы 07.10.2011 N 464-рп "Об утверждении Концепции

областной целевой программы "Комплексная

межведомственная программа по профилактике

преступлений и иных правонарушений в Курской

области на 2012 - 2014 годы";

распоряжение Правительства Курской области от

01.10.2010 N 459-рп "Об утверждении Концепции

областной целевой программы "Социальная

реабилитация лиц, освободившихся из мест

лишения свободы" на 2011 - 2014 годы"

Государственные - Администрация Курской области,

заказчики Программы комитет социального обеспечения Курской

области,

комитет строительства и архитектуры Курской

области,

комитет по делам молодежи и туризму Курской

области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет промышленности, транспорта и связи

Курской области

Государственный - Администрация Курской области

заказчик-координатор (административно-правовой комитет

Программы Администрации Курской области)

Исполнитель-координатор - административно-правовой комитет

Программы Администрации Курской области

Основные разработчики - административно-правовой комитет

Программы Администрации Курской области,

комитет социального обеспечения Курской

области,

прокуратура Курской области

(по согласованию),

Управление министерства внутренних дел

Российской Федерации по Курской области

(далее - УМВД России по Курской области)

(по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения

наказаний по Курской области (далее - УФСИН

России по Курской области) (по согласованию)

Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:

обеспечение общественной безопасности и

безопасности граждан на территории Курской

области;

совершенствование структуры системы

государственного и общественного воздействия

на причины и условия, способствующие

совершению правонарушений и преступлений, на

территории Курской области;

устранение причин и условий, порождающих

коррупцию;

повышение качества и эффективности работы

системы профилактики преступлений и иных

правонарушений в отношении определенных

категорий лиц и по отдельным видам

противоправной деятельности;

совершенствование системы социально-

психологической и профессиональной

реабилитации и адаптации лиц, освободившихся

из мест лишения свободы, а также лиц без

определенного места жительства;

повышение доверия общества к

правоохранительным органам.

Для достижения основных целей Программы

требуется решение следующих задач:

повышение уровня защиты жизни, здоровья и

безопасности граждан на территории Курской

области, профилактике незаконной трудовой

миграции;

активизация участия и усиление взаимодействия

территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной

власти Курской области и органов местного

самоуправления в сфере предупреждения

преступлений и иных правонарушений,

вовлечение в деятельность по профилактике

правонарушений и охране общественного порядка

общественных и иных организаций всех форм

собственности, в том числе общественных

формирований правоохранительной

направленности;

предупреждение проявлений экстремизма и

терроризма.

Формирование в обществе толерантного

отношения к расовому, национальному,

религиозному, идеологическому многообразию.

Противодействие организованной преступности;

профилактика коррупции в органах

государственной власти Курской области и

органах местного самоуправления, формирование

в обществе негативного отношения к

коррупционному поведению;

оптимизация работы по предупреждению и

профилактике преступлений и иных

правонарушений, совершенных на улицах и в

других общественных местах;

усиление социальной профилактики

правонарушений среди несовершеннолетних и

молодежи, в том числе совершенствование

системы педагогического сопровождения и

реабилитации несовершеннолетних, отбывших

наказание в местах лишения свободы;

совершенствование системы социальной

профилактики правонарушений, направленное на

активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,

токсикоманией, наркоманией;

формирование негативного отношения в обществе

к совершению правонарушений, а также к

потреблению пива, алкогольных напитков,

токсических веществ, немедицинскому

потреблению наркотиков, пропаганда ценностей

здоровья и здорового образа жизни;

профилактика рецидивной преступности, в том

числе среди осужденных к наказаниям, не

связанным с лишением свободы. Формирование и

развитие межведомственной системы

ресоциализации лиц, освободившихся из мест

лишения свободы;

реализация мер социальной поддержки лиц,

освободившихся из мест лишения свободы, и лиц

без определенного места жительства,

направленных на восстановление утраченных

социальных связей;

содействие трудовой занятости лиц, отбывающих

наказание и освободившихся из мест лишения

свободы;

формирование позитивного общественного мнения

о правоохранительной системе и результатах ее

деятельности, восстановление доверия общества

к правоохранительным органам

Важнейшие целевые - соотношение числа совершенных правонарушений

индикаторы и показатели с численностью населения Курской области;

количество правонарушений, выявленных

сотрудниками органов внутренних дел во

взаимодействии с представителями общественных

формирований правоохранительной

направленности;

количество лиц, совершивших преступления в

составе организованных преступных групп,

уголовные дела по которым направлены в суд;

доля молодых людей, участвующих в

деятельности патриотических объединений,

клубов, центров, в общем количестве молодежи;

количество выявленных лиц, совершивших

преступления коррупционной направленности;

соотношение числа правонарушений, совершенных

на улицах и в других общественных местах, с

общим числом преступлений;

соотношение числа преступлений, совершенных

несовершеннолетними или при их участии, с

общим числом оконченных расследованием

преступлений;

доля молодых людей, вовлеченных в проекты и

программы в сфере социальной адаптации и

профилактики асоциального поведения, в общем

количестве молодежи;

соотношение числа правонарушений, совершенных

в состоянии алкогольного опьянения, с общим

числом оконченных расследованием

преступлений;

доля подростков, проживающих на территории

Курской области и вовлеченных в

профилактические мероприятия по сокращению

заболеваемости наркоманией, в общей

численности подростков, проживающих на

территории Курской области;

показатель заболеваемости синдромом

зависимости от наркотиков (число больных с

впервые в жизни установленным диагнозом на

100 тыс. населения Курской области);

доля лиц, систематически занимающихся

физической культурой и спортом, в общей

численности населения области;

доля обучающихся, задействованных в

мероприятиях духовно-нравственной

направленности (от общего количества

проведенных мероприятий);

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение

преступлений, в общем количестве лиц,

уголовные дела в отношении которых направлены

в суд;

соотношение числа правонарушений, совершенных

лицами, ранее привлекавшимися к уголовной

ответственности, с общим числом

расследованных преступлений;

доля лиц, освободившихся из мест лишения

свободы, получивших социальные услуги, в

общем количестве нуждающихся лиц,

освободившихся из мест лишения свободы,

обратившихся за помощью;

доля трудоустроенных лиц, освобожденных из

мест лишения свободы, в общем количестве

обратившихся в центры занятости населения;

количество публикаций в средствах массовой

информации по вопросам правоохранительной

деятельности

Сроки реализации - 2012 - 2014 годы

Программы

Основные мероприятия - организация и проведение областного

Программы совещания-семинара по проблемам организации

работы общественных формирований

правоохранительной направленности

(общественных советов профилактики

правонарушений, добровольных народных дружин

по охране общественного порядка и т.д.) и их

взаимодействия с другими субъектами

профилактики преступлений и иных

правонарушений с предоставлением методических

материалов;

проведение среди молодежи антинаркотических

профилактических акций;

обеспечение участия в проведении областных

мероприятий, посвященных призыву в

Вооруженные Силы России;

реализация молодежного проекта "Возвращение в

общество" (интеграция в систему общественных

отношений различных категорий молодых людей и

подростков, попавших в трудную жизненную

ситуацию);

создание и обеспечение функционирования

детско-юношеских клубов физической подготовки

(ДЮК ФП) на базе спортивных сооружений

образовательных учреждений;

предоставление из областного бюджета субсидий

бюджетам городских округов в целях

софинансирования расходных обязательств по

внедрению аппаратно-программных комплексов

"Безопасный город" в целях профилактики

терроризма и экстремизма;

организация и проведение фестиваля-конкурса

"Служим России!" для кадетов образовательных

учреждений, молодых сотрудников органов

внутренних дел, членов военно-патриотических

клубов Курской области;

создание и обеспечение функционирования

областного центра социальной адаптации лиц,

освободившихся из мест лишения свободы, и лиц

без определенного места жительства;

реконструкция систем безопасности объектов

электроэнергетики;

монтаж барьеров безопасности типа "Егоза" на

подстанциях 110 кВ в населенных пунктах;

оснащение объектов электроэнергетики и

объектов жилищно-коммунального хозяйства

системами видеонаблюдения, пожарной

сигнализации, тревожными кнопками и т.д.

Исполнители основных - Администрация Курской области

мероприятий Программы (административно-правовой комитет),

комитет промышленности, транспорта и связи

Курской области,

комитет социального обеспечения Курской

области,

комитет строительства и архитектуры Курской

области,

комитет по физической культуре и спорту

Курской области,

комитет потребительского рынка, развития

малого предпринимательства и лицензирования

Курской области,

комитет лесного хозяйства Курской области,

комитет по делам молодежи и туризму Курской

области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет по труду и занятости населения

Курской области,

комитет внутренней политики Администрации

Курской области,

комитет здравоохранения Курской области,

комитет информации и печати Курской области,

комитет по культуре Курской области,

комиссия по делам несовершеннолетних и защите

их прав при Правительстве Курской области,

департамент информационно-коммуникационных

технологий и безопасности информации Курской

области,

управление по работе с обращениями граждан

управления делами Администрации Курской

области,

органы государственной власти Курской области

(по согласованию),

органы местного самоуправления

(по согласованию),

Управление Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Курской области

(далее - УМВД России по Курской области)

(по согласованию),

Управление Федеральной службы безопасности по

Курской области (далее - УФСБ России по

Курской области) (по согласованию),

Управление Росздравнадзора по Курской области

(по согласованию),

Управление Федеральной службы РФ по контролю

за оборотом наркотических и психотропных

веществ по Курской области (далее - УФСКН

России по Курской области)

(по согласованию),

Управление Федеральной службы исполнения

наказаний по Курской области (далее - УФСИН

России по Курской области)

(по согласованию),

Управление Федеральной миграционной службы по

Курской области (далее - УФМС России по

Курской области) (по согласованию),

следственное управление Следственного

комитета РФ по Курской области

(по согласованию),

Управление Министерства юстиции РФ по Курской

области (по согласованию),

прокуратура Курской области

(по согласованию),

Главное управление Министерства чрезвычайных

ситуаций России по Курской области (далее -

ГУ МЧС России по Курской области)

(по согласованию),

областное бюджетное учреждение "Областной

центр молодежных программ",

областные учреждения здравоохранения,

областные лечебно-профилактические

учреждения,

физкультурно-спортивные организации

(по согласованию),

антитеррористическая комиссия Курской

области,

оперативный штаб в Курской области

(по согласованию),

государственное учреждение "Пограничное

управление Федеральной службы безопасности

Российской Федерации по Курской области"

(далее - ПУ ФСБ России по Курской области)

(по согласованию),

Курский линейный отдел Министерства

внутренних дел России на транспорте (далее -

Курский ЛО МВД России на транспорте)

(по согласованию),

добровольные народные дружины по охране

общественного порядка (по согласованию),

общественные советы профилактики

правонарушений (по согласованию),

органы и учреждения системы профилактики

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних (по согласованию),

областное бюджетное учреждение

здравоохранения "Областная наркологическая

больница",

филиал ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго"

(по согласованию),

областное государственное учреждение

"Многофункциональный центр по предоставлению

государственных и муниципальных услуг", его

филиалы,

электросетевые организации, оказывающие

услуги по передаче электрической энергии с

использованием объектов электросетевого

хозяйства (по согласованию),

предприятия ЖКХ (по согласованию),

управляющие (жилищные) организации

(по согласованию),

областное государственное образовательное

учреждение дополнительного профессионального

образования "Курский институт непрерывного

профессионального образования (повышения

квалификации и профессиональной

переподготовки) специалистов отрасли

образования"

Объемы и источники - финансирование программных мероприятий

финансирования предусмотрено осуществлять за счет средств

Программы областного бюджета, средств местных бюджетов,

прочих источников.

Общий объем финансовых средств, необходимых

на реализацию мероприятий Программы, за весь

период предлагается установить в размере

129526,5 тыс. рублей, в том числе: в 2012

году - 45373,5 тыс. рублей, в 2013 году -

59446,5 тыс. рублей, в 2014 году - 24706,5

тыс. рублей.

Средства прочих источников предполагаются в

размере 45520 тыс. рублей, в том числе: в

2012 году - 14710 тыс. рублей, в 2013 году -

20480 тыс. рублей, в 2014 году - 10330 тыс.

рублей.

Общий объем предполагаемых средств местных

бюджетов на реализацию мероприятий Программы

составит 6346,5 тыс. рублей, в том числе: в

2012 году - 3113,5 тыс. рублей, в 2013 году -

3116,5 тыс. рублей, в 2014 году - 116,5 тыс.

рублей.

Общий объем средств областного бюджета на

реализацию мероприятий Программы составит

77660 тыс. рублей, в т.ч.:

2012 год - 27550 тыс. рублей;

2013 год - 35850 тыс. рублей;

2014 год - 14260 тыс. рублей

Система организации - общий контроль за реализацией Программы

контроля за исполнением осуществляется Губернатором Курской области,

Программы Правительством Курской области в соответствии

с нормативными правовыми актами Курской

области;

текущий контроль осуществляется

государственным заказчиком-координатором

Программы - административно-правовым

комитетом Администрации Курской области

Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит:

результаты реализации обеспечить надлежащий уровень профилактики

Программы и показатели правонарушений, антитеррористической

эффективности безопасности населения и уязвимой

реализации Программы инфраструктуры региона;

способствовать развитию принципов

толерантности у населения области, сохранению

стабильности в сфере межэтнических и тесно

связанных с ними межконфессиональных

отношении;

стабилизировать наркоситуацию;

развивать систему конституционных гарантий,

направленных на обеспечение прав и свобод

граждан;

снизить уровень рецидивной преступности;

увеличить число трудоустроенных лиц,

освободившихся из мест лишения свободы;

создать необходимые условия для обеспечения

полезной занятости лиц, освободившихся из

мест лишения свободы;

уменьшить количество несовершеннолетних,

вовлеченных в преступные группировки и

сообщества;

увеличить количество лиц, освободившихся из

мест лишения свободы, которым оказана

социальная помощь.

Показателями социально-экономической

эффективности реализации Программы являются:

снижение соотношения числа совершенных

правонарушений с численностью населения

Курской области на 100 единиц/на 100 тыс.

населения;

увеличение количества правонарушений,

выявленных сотрудниками органов внутренних

дел во взаимодействии с представителями

общественных формирований правоохранительной

направленности, на 250 единиц;

снижение количества лиц, совершивших

преступления в составе организованных

преступных групп, уголовные дела по которым

направлены в суд, на 7 человек;

увеличение доли молодых людей, участвующих в

деятельности патриотических объединений,

клубов, центров, в общем количестве молодежи

на 3 процентных пункта;

снижение количества выявленных лиц,

совершивших преступления коррупционной

направленности, на 15 человек;

снижение соотношения числа правонарушений,

совершенных на улицах и в других общественных

местах, с общим числом преступлений на 4

процентных пункта;

снижение соотношения числа преступлений,

совершенных несовершеннолетними или при их

участии, с общим числом оконченных

расследованием преступлений на 1 процентный

пункт;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в

проекты и программы в сфере социальной

адаптации и профилактики асоциального

поведения, в общем количестве молодежи на 4

процентных пункта;

снижение соотношения числа правонарушений,

совершенных в состоянии алкогольного

опьянения, с общим числом оконченных

расследованием преступлений на 4 процентных

пункта;

увеличение доли подростков, проживающих на

территории Курской области и вовлеченных в

профилактические мероприятия по сокращению

заболеваемости наркоманией, в общей

численности подростков, проживающих на

территории Курской области, на 6 процентных

пунктов;

снижение показателя заболеваемости синдромом

зависимости от наркотиков (число больных с

впервые в жизни установленным диагнозом на

100 тыс. населения Курской области) на 5,2;

увеличение доли лиц, систематически

занимающихся физической культурой и спортом,

в общей численности населения области на 10

процентных пунктов;

увеличение доли обучающихся, задействованных

в мероприятиях духовно-нравственной

направленности (от общего количества

проведенных мероприятий), на 5 процентных

пунктов;

снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за

совершение преступлений, в общем количестве

лиц, уголовные дела в отношении которых

направлены в суд, на 6 процентных пунктов;

снижение соотношения числа правонарушений,

совершенных лицами, ранее привлекавшимися к

уголовной ответственности, с общим числом

расследованных преступлений на 5 процентных

пунктов;

увеличение доли лиц, освободившихся из мест

лишения свободы, получивших социальные

услуги, в общем количестве нуждающихся лиц,

освободившихся из мест лишения свободы,

обратившихся за помощью, до 90%;

увеличение доли трудоустроенных лиц,

освобожденных из мест лишения свободы, в

общем количестве обратившихся в центры

занятости населения до 40%;

увеличение количества публикаций в средствах

массовой информации по вопросам

правоохранительной деятельности на 150 единиц

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Областная целевая программа "Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2012 - 2014 годы" ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.

Комплекс целей и задач, распределение прогнозного предельного объема финансирования областной целевой программы "Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2012 - 2014 годы" сформированы с учетом результатов реализации областных целевых программ "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы" и "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 гг., предварительные итоги которых показали, что задачи, поставленные при их утверждении, в целом достигаются.

Целенаправленная организация работы по созданию и функционированию в области государственной системы профилактики правонарушений как одного из важнейших направлений реализации областной целевой программы "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы" позволила добиться снижения общей преступности за период 2008 - 2011 годов на 19,2% (с 22659 до 18315). За 7 месяцев 2011 общее число зарегистрированных преступлений сократилось на 6,9% (с 11322 до 10539), в том числе на 6,7% - тяжких и особо тяжких. На 8,2% уменьшилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 37,2% - разбойных нападений, на 26,9% - грабежей. Количество краж в целом снизилось на 2,5%, в том числе из квартир, домов - на 12,6%. Количество убийств осталось на уровне аналогичного периода прошлого года (44).

Количество преступлений на 10 тыс. населения в целом по области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате реализации областных целевых программ уменьшилось с 98,6 до 91,8.

Комплекс принимаемых профилактических мер, предусмотренных вышеуказанными областными целевыми программами, позволил добиться сокращения на 3,8% (с 317 до 305) числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, их удельный вес составил 5,5%.

Приведенные данные свидетельствуют о стабильном улучшении ситуации с преступностью в Курской области, что обусловлено, в том числе, и повышением качества профилактической работы.

Вместе с тем уровень подростковой преступности превышает среднероссийский показатель - 5,0%. Число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 27,4% (с 84 до 107).

Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем. В состоянии алкогольного опьянения совершено 1238 преступлений, что на 112,3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Доля преступлений данного вида от общего числа расследованных увеличилась с 9,2% до 22,5%.

Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оставаться состояние уличной преступности. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 52,3% (с 1301 до 1981), в том числе 11,7% (с 1042 до 1164) на улицах. Причиной совершения деяний данного вида, как правило, является недостаточно эффективная профилактическая работа в муниципальных образованиях.

Оценивая оперативную обстановку, можно предположить рост преступлений, совершенных ранее их совершавшими лицами, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти Курской области, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.

Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Курской области имеются. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координация действий в этом направлении.

Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Курской области.

В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.

Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур. Вместе с тем, материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга явно недостаточно.

В учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах следует отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.

Государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.

На протяжении 2007 - 2010 годов в Курской области увеличивалась численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы, в том числе не имеющих места жительства или средств к существованию и возможности трудоустройства.

Количество освободившихся
осужденных,
из них:

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2029

2202 

2406 

2595 

2341 

не имеющих места жительства

29

14 

27 

48 

33 

в том числе
в возрасте

до 18 лет

0

мужчины от 18 до 60
лет

26

14 

27 

47 

31 

мужчины старше 60 лет

3

женщины от 18 до 55
лет

0

женщины старше 55 лет

0

не имевших средств к
существованию и возможности
трудоустройства

19

19 

21 

18 

в том числе
в возрасте

до 18 лет

0

мужчины от 18 до 60
лет

16

17 

16 

18 

мужчины старше 60 лет

3

женщины от 18 до 55
лет

0

женщины старше 55 лет

0

За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально-полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. Для социализации человека в общество, а также в целях предупреждения рецидива преступности важно оказать поддержку лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в виде психологической, юридической, медицинской, материальной и иной помощи, необходимой для его полноправного участия в жизни общества.

В течение 2010 года на учетах уголовно-исполнительных инспекций области состояло 5632 осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся: отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость и т.п.

По имеющимся статистическим данным за 2010 год не были заняты трудом либо учебой 2039 осужденных - 36,2% от общего числа состоявших на учете (аналогичный период 2009 года - 1907 чел. - 30,2%). Прослеживается тенденция увеличения числа осужденных, не занятых трудом либо учебой.

Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.

В настоящее время в социальной помощи нуждаются 609 осужденных - 17,4% от состоящих на учете инспекций.

Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. Число данной категории граждан, освободившихся из исправительных учреждений Курской области, составило: в 2007 году - 14 чел.; в 2008 году - 27 чел.; в 2009 г. - 48 чел. За последние три года число граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих постоянного места жительства и нуждающихся в социальной реабилитации в спецучреждениях, увеличилось в 3,4 раза.

Отсутствие жилья, средств к существованию вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений.

Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.

Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Курской области, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.

Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане.

В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Курской области состоят 1044 подростка, находящихся в социально опасном положении, в том числе 2 - освобожденных из мест лишения свободы, 10 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 4 - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 83 - условно осужденных.

За 8 месяцев 2011 года несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, было совершено 25 преступлений (в 2007 году - 116, в 2008 году - 87, в 2009 году - 90, в 2010 году - 80), что составляет 0,4% от общего количества расследованных преступлений (6262). На территории Курской области отмечено снижение количества преступлений, совершенных подростками, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, на 60,9% (с 64 в 2010 году до 25 в 2011 году). Число указанного вида преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений (325), совершенных несовершеннолетними, составляет 7,7%.

Также в рамках Программы предполагается решить аналогичные проблемы граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (более 5,6 тыс. человек), и лиц без определенного места жительства, статистических данных по которым не имеется.

Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Курской области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.

Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Курской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Курской области аналогичных программных документов.

Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти Курской области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления.

Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Курской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут отражены в соответствующих планах отдельных правоохранительных органов и исполнительных органов государственной власти Курской области.

Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений, стабилизирует наркоситуацию, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан. Будет способствовать повышению эффективности социальной, медицинской, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в общество, профилактике рецидивной преступности.

II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые

индикаторы и показатели, характеризующие эффективность

реализации Программы

Основными целями Программы являются:

обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Курской области;

совершенствование структуры системы государственного и общественного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Курской области;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;

совершенствование системы социально-психологической и профессиональной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства;

повышение доверия общества к правоохранительным органам.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на территории Курской области, профилактика незаконной трудовой миграции;

активизация участия и усиление взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления в сфере предупреждения преступлений и иных правонарушений, вовлечение в деятельность по профилактике правонарушений и охране общественного порядка общественных и иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных формирований правоохранительной направленности;

предупреждение проявлений экстремизма и терроризма. Формирование в обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному, идеологическому многообразию. Противодействие организованной преступности;

профилактика коррупции в органах государственной власти Курской области и органах местного самоуправления, формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах;

усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, в том числе совершенствование системы педагогического сопровождения и реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;

формирование негативного отношения в обществе к совершению правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни;

профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Формирование и развитие межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление утраченных социальных связей;

содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

соотношение числа совершенных правонарушений с численностью населения Курской области;

количество правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности;

количество лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд;

доля молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи;

количество выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности;

соотношение числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений;

соотношение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи;

соотношение числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений;

доля подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курской области;

показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения Курской области);

доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области;

доля обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий);

доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд;

соотношение числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений;

доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью;

доля трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения;

количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации

и объемы финансирования

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий следующих основных направлений:

организация и проведение областного совещания-семинара по проблемам организации работы общественных формирований правоохранительной направленности (общественных советов профилактики правонарушений, добровольных народных дружин по охране общественного порядка и т.д.) и их взаимодействия с другими субъектами профилактики преступлений и иных правонарушений с предоставлением методических материалов;

проведение среди молодежи антинаркотических профилактических акций;

обеспечение участия в проведении областных мероприятий, посвященных призыву в Вооруженные Силы России;

реализация молодежного проекта "Возвращение в общество" (интеграция в систему общественных отношений различных категорий молодых людей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию);

создание и обеспечение функционирования детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮК ФП) на базе спортивных сооружений образовательных учреждений;

предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" в целях профилактики терроризма и экстремизма;

организация и проведение фестиваля-конкурса "Служим России!" для кадетов образовательных учреждений, молодых сотрудников органов внутренних дел, членов военно-патриотических клубов Курской области;

создание и обеспечение функционирования областного центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;

реконструкция систем безопасности объектов электроэнергетики;

монтаж барьеров безопасности типа "Егоза" на подстанциях 110 кВ в населенных пунктах;

оснащение электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации, тревожными кнопками и т.д.

Перечень мероприятий, объемы, источники финансирования и направления расходов на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, прочих источников.

Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, за весь период предлагается установить в размере 129526,5 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 45373,5 тыс. рублей, в 2013 году - 59446,5 тыс. рублей, в 2014 году - 24706,5 тыс. рублей.

Средства прочих источников предполагаются в размере 45520 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 14710 тыс. рублей, в 2013 году - 20480 тыс. рублей, в 2014 году - 10330 тыс. рублей.

Общий объем предполагаемых средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы составит 6346,5 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 3113,5 тыс. рублей, в 2013 году - 3116,5 тыс. рублей, в 2014 году - 116,5 тыс. рублей.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 77660 тыс. рублей, в т.ч.:

2012 год - 27550 тыс. рублей;

2013 год - 35850 тыс. рублей;

2014 год - 14260 тыс. рублей.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета, критерии отбора городских округов для предоставления указанных субсидий и их распределение между городскими округами будут установлены постановлением Администрации Курской области. Предлагается определить долю софинансирования из областного бюджета указанных расходных обязательств в размере не более 25 процентов.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственным заказчиком-координатором Программы является административно-правовой комитет Администрации Курской области.

Государственными заказчиками являются комитет социального обеспечения Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области, Администрация Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области.

Исполнителями Программы являются Администрация Курской области (административно-правовой комитет), комитет промышленности, транспорта и связи Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, комитет лесного хозяйства Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет информации и печати Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет внутренней политики Администрации Курской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области, департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области, управление по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области, органы государственной власти Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Росздравнадзора по Курской области (по согласованию), Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ по Курской области (далее - УФСКН России по Курской области) (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области (далее - УФСИН России по Курской области) (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Курской области (далее - УФМС России по Курской области) (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (далее - УМВД России по Курской области) (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности по Курской области (далее - УФСБ России по Курской области) (по согласованию), Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Курской области (далее - ГУ МЧС России по Курской области) (по согласованию), областное бюджетное учреждение "Областной центр молодежных программ", областные учреждения здравоохранения, областные лечебно-профилактические учреждения, физкультурно-спортивные организации (по согласованию), следственное управление Следственного комитета РФ по Курской области (по согласованию), Управление Министерства юстиции РФ по Курской области (по согласованию), прокуратура Курской области (по согласованию), антитеррористическая комиссия Курской области, оперативный штаб в Курской области (по согласованию), государственное учреждение "Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области" (далее - ПУ ФСБ России по Курской области) (по согласованию), Курский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте (далее - Курский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию), добровольные народные дружины по охране общественного порядка (по согласованию), общественные советы профилактики правонарушений (по согласованию), органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по согласованию), областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная наркологическая больница", филиал ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" (по согласованию), областное государственное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", его филиалы, электросетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства (по согласованию), предприятия ЖКХ (по согласованию), управляющие (жилищные) организации (по согласованию), областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования".

Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" первыми, могут создавать на приоритетной основе межведомственные группы, работу которых они организуют, с представлением отчетов в установленные сроки.

Административно-правовой комитет Администрации Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, механизму реализации и составу исполнителей.

Для финансирования Программы комитет социального обеспечения Курской области и комитет строительства и архитектуры Курской области, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию областного центра социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, ежегодно готовят и представляют в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете.

В ходе реализации Программы административно-правовой комитет Администрации Курской области:

осуществляет текущее управление реализацией Программы;

обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.

Исполнители Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона;

способствовать развитию принципов толерантности у населения области, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношении;

стабилизировать наркоситуацию;

развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан;

снизить уровень рецидивной преступности;

увеличить число трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

создать необходимые условия для обеспечения полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

уменьшить количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступные группировки и сообщества;

увеличить количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана социальная помощь.

Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются:

снижение соотношения числа совершенных правонарушений с численностью населения Курской области на 100 единиц/на 100 тыс. населения;

увеличение количества правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с представителями общественных формирований правоохранительной направленности, на 250 единиц;

снижение количества лиц, совершивших преступления в составе организованных преступных групп, уголовные дела по которым направлены в суд, на 7 человек;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи на 3 процентных пункта;

снижение количества выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, на 15 человек;

снижение соотношения числа правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах, с общим числом преступлений на 4 процентных пункта;

снижение соотношения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с общим числом оконченных расследованием преступлений на 1 процентный пункт;

увеличение доли молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи на 4 процентных пункта;

снижение соотношения числа правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с общим числом оконченных расследованием преступлений на 4 процентных пункта;

увеличение доли подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия по сокращению заболеваемости наркоманией, в общей численности подростков, проживающих на территории Курской области, на 6 процентных пунктов;

снижение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения Курской области) на 5,2;

увеличение доли лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области на 10 процентных пунктов;

увеличение доли обучающихся, задействованных в мероприятиях духовно-нравственной направленности (от общего количества проведенных мероприятий), на 5 процентных пунктов;

снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд, на 6 процентных пунктов;

снижение соотношения числа правонарушений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, с общим числом расследованных преступлений на 5 процентных пунктов;

увеличение доли лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальные услуги, в общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за помощью, до 90%;

увеличение доли трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в общем количестве обратившихся в центры занятости населения до 40%;

увеличение количества публикаций в средствах массовой информации по вопросам правоохранительной деятельности на 150 единиц.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области.

Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.

Исполнители мероприятий Программы:

несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;

представляют ежеквартально до 4-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в административно-правовой комитет Администрации Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Административно-правовой комитет Администрации Курской области представляет:

ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы.

При завершении срока реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы готовит и до 1 марта представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Комплексная межведомственная программа

по профилактике преступлений и иных

правонарушений в Курской области

на 2012 - 2014 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

N
п/п

Наименование
индикаторов и
показателей, целей и
задач Программы

Единица
измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала
реализации
Программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

За весь
период
реализации
Программы

Цель 1. Обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории
Курской области

Задача. Повышение уровня защиты жизни, здоровья и безопасности граждан на
территории Курской области.
Профилактика незаконной трудовой миграции

1.

Соотношение числа
совершенных
правонарушений с
численностью
населения Курской
области

в абс.
цифрах/
единиц
на 100 тыс.
населения

1460

1440 

1380 

1360 

Снижение
на 100
единиц/на
100 тыс.
населения

Цель 2. Совершенствование структуры системы государственного и общественного
воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и
преступлений на территории Курской области

Задача. Активизация участия и усиление взаимодействия территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской
области и органов местного самоуправления в сфере предупреждения преступлений и
иных правонарушений, вовлечение в деятельность по профилактике правонарушений и
охране общественного порядка общественных и иных организаций всех форм
собственности, в том числе общественных формирований правоохранительной
направленности

2.

Количество
правонарушений,
выявленных
сотрудниками органов
внутренних дел во
взаимодействии с
представителями
общественных
формирований
правоохранительной
направленности

в абс.
цифрах/
единиц

8000

8150 

8200 

8250 

Увеличение
на 250
единиц

Цель 3. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию

Задача. Профилактика коррупции в органах государственной власти Курской области и
местного самоуправления.
Формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению

3.

Количество
выявленных лиц,
совершивших
преступления
коррупционной
направленности

в абс.
цифрах/
человек 

60

55 

50 

45 

Снижение
на 15
человек

Цель 4. Повышение качества и эффективности работы системы профилактики
преступлений и иных правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по
отдельным видам противоправной деятельности

Задача 1. Предупреждение проявлений экстремизма и терроризма. Формирование в
обществе толерантного отношения к расовому, национальному, религиозному,
идеологическому многообразию. Противодействие организованной преступности

4.

Количество лиц,
совершивших
преступления в
составе
организованных
преступных групп,
уголовные дела по
которым направлены в
суд

в абс.
цифрах/
человек 

35

33 

31 

28 

Снижение
на 7
человек

5.

Доля молодых людей,
участвующих в
деятельности
патриотических
объединений, клубов,
центров, в общем
количестве молодежи

проценты 

8

10 

11 

Увеличение
на 3
процентных
пункта

Задача 2. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и иных
правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах

6.

Соотношение числа
правонарушений,
совершенных на
улицах и в других
общественных местах,
с общим числом
преступлений

проценты 

20

18,5

17 

16 

Снижение
на 4
процентных
пункта

Задача 3. Усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
и молодежи, в том числе совершенствование системы педагогического сопровождения и
реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы

7.

Соотношение числа
преступлений,
совершенных
несовершеннолетними
или при их участии,
с общим числом
оконченных
расследованием
преступлений

проценты 

6,7 

6,0

5,8

5,7

Снижение
на 1
процентный
пункт

8.

Доля молодых людей,
вовлеченных в
проекты и программы
в сфере социальной
адаптации и
профилактики
асоциального
поведения, в общем
количестве молодежи

проценты 

17

19 

20 

21 

Увеличение
на 4
процентных
пункта

Задача 4. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений,
направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, токсикоманией,
наркоманией

9.

Соотношение числа
правонарушений,
совершенных в
состоянии
алкогольного
опьянения, с общим
числом оконченных
расследованием
преступлений

проценты 

24

23 

22 

20 

Снижение
на 4
процентных
пункта

10.

Доля подростков,
проживающих на
территории Курской
области и
вовлеченных в
профилактические
мероприятия по
сокращению
заболеваемости
наркоманией, в общей
численности
подростков,
проживающих на
территории Курской
области

процент от
числа
подростков,
проживающих
на
территории
Курской
области 

29

31 

33 

35 

Увеличение
на 6
процентных
пунктов

Задача 5. Формирование негативного отношения в обществе к совершению
правонарушений, а также к потреблению пива, алкогольных напитков, токсических
веществ, немедицинскому потреблению наркотиков, пропаганда ценностей здоровья и
здорового образа жизни

11.

Показатель
заболеваемости
синдромом
зависимости от
наркотиков (число
больных с впервые в
жизни установленным
диагнозом на 100
тыс. населения
Курской области)

человек/
на 100 тыс.
населения
Курской
области 

22,6 

22,1

21,6

21,4

Снижение
на 1,2

12.

Доля лиц,
систематически
занимающихся
физической культурой
и спортом, в общей
численности
населения области

проценты 

18

22 

26 

28 

Увеличение
на 10
процентных
пунктов

13.

Доля обучающихся,
задействованных в
мероприятиях
духовно-нравственной
направленности (от
общего количества
проведенных
мероприятий)

проценты 

12

13 

15 

17 

Увеличение
на 5
процентных
пунктов

Задача 6. Профилактика рецидивной преступности, в том числе среди осужденных к
наказаниям, не связанным с лишением свободы. Формирование и развитие
межведомственной системы ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения
свободы

14.

Доля лиц, ранее
осуждавшихся за
совершение
преступлений, в
общем количестве
лиц, уголовные дела
в отношении которых
направлены в суд

проценты

24

22 

20 

18 

Снижение
на 6
процентных
пунктов

15.

Соотношение числа
правонарушений,
совершенных лицами,
ранее
привлекавшимися к
уголовной
ответственности, с
общим числом
расследованных
преступлений

проценты 

36
(количест-
венные
значения
будут
установле-
ны по
состоянию
на 1
января
2012 года)

35 

33 

31 

Снижение
на 5
процентных
пунктов

Цель 5. Совершенствование системы социально-психологической и профессиональной
реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц
без определенного места жительства

Задача 1. Реализация мер социальной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения
свободы, и лиц без определенного места жительства, направленных на восстановление
утраченных социальных связей

16.

Доля лиц,
освободившихся из
мест лишения
свободы, получивших
социальные услуги, в
общем количестве
нуждающихся лиц,
освободившихся из
мест лишения
свободы,
обратившихся за
помощью

проценты 

65

70 

80 

90 

90
процентов

Задача 2. Содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся
из мест лишения свободы

17.

Доля трудоустроенных
лиц, освобожденных
из мест лишения
свободы, в общем
количестве
обратившихся в
центры занятости
населения

проценты 

20

25 

30 

40 

40
процентов

Цель 6. Повышение доверия общества к правоохранительным органам

Задача. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе
и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к
правоохранительным органам

18.

Количество
публикаций в
средствах массовой
информации по
вопросам
правоохранительной
деятельности

в абс.
цифрах

10100

10150 

10200 

10250 

Увеличение
на 150
единиц

Прикрепленные файлы:
 Ключевые слова, фразы:
Дата опубликования: 27.03.2012 11:01 | Дата последнего изменения: 27.03.2012 09:36
Автор: Комитет социального обеспечения Курской области
Смотрите также
Смотрите также