О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

20

Органов власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
О Каталоге

Полномочия, задачи и функции

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Губернатора Курской области

от 13.07.2011 N 282-пг, от 06.08.2012 N 328-пг, от 11.02.2013 N 45-пг,

от 17.10.2013 N 438-пг, от 30.12.2013 N 598-пг, от 09.07.2014 N 287-пг,

от 31.03.2016 N 88-пг, от 14.02.2017 N 48-пг, от 14.08.2017 N 241-пг,

от 10.05.2018 N 151-пг, от 02.08.2018 N 302-пг, от 11.09.2019 N 373-пг,

от 10.10.2019 N 427-пг)

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные полномочия и права комитета финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.

I. Общие положения

1.1. Комитет финансов Курской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти Курской области, проводящим государственную политику в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области.

Комитет является финансовым органом Курской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета.

Комитет создан постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Администрации Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Расходы на содержание комитета осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

1.6. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.

1.7. Местонахождение комитета: 305002, г. Курск, ул. Марата, д. 9.

II. Полномочия

2.1. Комитет осуществляет полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации - Курской области, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

2.2. Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.2.1. осуществляет подготовку проектов законов Курской области, нормативных правовых актов Администрации Курской области, Губернатора Курской области и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения комитета;

2.2.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области принимает приказы, носящие нормативный характер;

2.2.3. составляет проект областного бюджета, готовит проекты законов Курской области о внесении изменений и дополнений в него, проект закона Курской области об исполнении областного бюджета;

2.2.4. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

2.2.5. формирует бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период;

2.2.5.1. формирует и утверждает в порядке, установленном Администрацией Курской области, перечень налоговых расходов Курской области;

2.2.5.2. обобщает в порядке, установленном Администрацией Курской области, результаты оценки эффективности налоговых расходов Курской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов;

2.2.5.3. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на очередной финансовый год и плановый период;

2.2.6. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;

2.2.7. управляет средствами на едином счете областного бюджета и счете для проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в комитете;

2.2.8. открывает, закрывает, переоформляет и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, областными бюджетными (автономными) учреждениями;

2.2.9. осуществляет учет невыясненных поступлений на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений Курской области, открытых в комитете на балансовом счете 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации";

2.2.10. выдает главным распорядителям и получателем средств областного бюджета разрешения на открытие счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение;

2.2.11. осуществляет кассовые выплаты главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в комитете с оплатой денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) в пределах доведенных до получателя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств;

2.2.12. осуществляет кассовые выплаты областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия содержания операции целям предоставления субсидии;

2.2.13. осуществляет и санкционирует кассовые операции иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, областными бюджетными (автономными) учреждениями;

2.2.15. ведет перечень участников бюджетного процесса;

перечень неучастников бюджетного процесса (бюджетные учреждения);

перечень неучастников бюджетного процесса (автономные учреждения);

2.2.16. ведет в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

2.2.17. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств, вытекающих из договоров (государственных контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, подлежащих исполнению за счет областного бюджета на основании бюджетных смет;

2.2.17.1. осуществляет при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с установленным комитетом порядком контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

иной информацией, предусмотренной порядком, указанным в настоящем подпункте;

2.2.17.2. осуществляет при постановке на учет бюджетных обязательств контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственных контрактов, условиям государственного контракта;

2.2.18. доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

2.2.19. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, осуществляет составление и ведение кассового плана;

2.2.20. осуществляет в отношении государственных заказчиков, осуществляющих закупки от имени Курской области за счет средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики, Федеральный закон), контроль за:

непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;

2.2.21. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует доходы областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;

2.2.22. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете;

2.2.23. осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

2.2.24. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов;

2.2.25. разъясняет налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения регионального законодательства о налогах и сборах;

2.2.26. осуществляет ежемесячную сверку с Управлением Федерального казначейства по Курской области по поступлениям по федеральным и региональным налогам, перечисленным Управлением Федерального казначейства по Курской области и фактически зачисленным на счета комитета;

2.2.27. ведет государственную долговую книгу Курской области;

2.2.28. осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Курской области;

2.2.29. осуществляет реструктуризацию долгов перед областным бюджетом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области;

2.2.29.1. осуществляет управление государственным долгом Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;

2.2.30. осуществляет реструктуризацию государственного долга Курской области с возможностью частичного списания (сокращения) суммы основного долга;

2.2.31. привлекает от имени Курской области заемные средства в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Курской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков;

2.2.32. разрабатывает основные направления государственной долговой политики Курской области на очередной финансовый год и плановый период;

2.2.32.1. проводит в соответствии с правовым актом Администрации Курской области анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с бюджетным законодательством, при предоставлении государственной гарантии Курской области, а также осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области;

2.2.33. проводит анализ финансово-экономических обоснований к законопроектам и другим проектам постановлений и распоряжений об изменении финансовых обязательств Курской области, правовым актам Курской области, предусматривающим расходы областного бюджета;

2.2.34. осуществляет ведение реестра расходных обязательств Курской области и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Курской области, и обеспечивает их представление в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;

2.2.35. осуществляет оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;

2.2.35.1. осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Курской области;

2.2.36. осуществляет мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами;

2.2.37. организует проведение мониторинга и составление рейтинга муниципальных районов и городских округов по уровню открытости бюджетных данных;

2.2.38. готовит соглашения с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

2.2.39. рассматривает и согласовывает в установленном порядке поступающие в комитет решения главных администраторов доходов областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, не использованных в отчетном финансовом году муниципальными образованиями Курской области;

2.2.40. обеспечивает формирование и направление в установленном порядке финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

2.2.41. участвует в пределах своих полномочий в формировании государственных программ и ведомственных целевых программ;

2.2.42. рассматривает и согласовывает в установленном порядке поступающие в комитет от исполнительных органов государственной власти Курской области предложения по включению разделов (изменений в разделы) регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;

2.2.43. составляет и предоставляет в установленном порядке отчеты об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Курской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений;

2.2.44. осуществляет в установленном порядке передачу бюджетной и бухгалтерской отчетности в Федеральное казначейство и принимает протоколы проверки отчетности от Федерального казначейства в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет";

2.2.45. осуществляет в установленном порядке выгрузку информации в ГИС ГМП и ГИС ЖКХ;

2.2.46. осуществляет обмен электронными документами через систему электронного документооборота с использованием программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" с Управлением Федерального казначейства по Курской области;

2.2.47. осуществляет обмен электронными документами через систему электронного документооборота с Отделением по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу;

2.2.48. составляет и направляет в установленном порядке в Счетную палату Российской Федерации ежемесячную информацию о поступлении средств федерального бюджета субъекту Российской Федерации;

2.2.49. обеспечивает сверку и визирование месячных, квартальных и годовых отчетов главных администраторов доходов областного бюджета по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета;

2.2.50. обеспечивает сверку и визирование актов сверки расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, и уведомлений по расчетам между бюджетами, по возврату неиспользованных остатков целевых средств;

2.2.51. составляет и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, касающейся расходов на содержание органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области;

2.2.52. составляет и представляет в установленном порядке сведения о расходах бюджета Курской области, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;

2.2.53. осуществляет подготовку отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, предоставляемого Администрацией Курской области в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

2.2.54. осуществляет в установленном порядке предоставление информации об объемах расходов областного бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, на соответствующий финансовый год и плановый период;

2.2.55. ведет учет бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Курской области, составляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Курской области;

2.2.56. осуществляет на основе принципа функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента;

2.2.57. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Курской области, в установленном комитетом порядке в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета;

2.2.58. рассматривает уведомления органов государственного финансового контроля Курской области и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

2.2.59. исполняет в установленном комитетом порядке решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения;

2.2.60. организует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам областных государственных учреждений, лицевые счета которых открыты и ведутся комитетом, исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты о взыскании денежных средств за счет казны Курской области;

2.2.61. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета и средства областных государственных учреждений, лицевые счета которых открыты и ведутся комитетом;

2.2.62. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Курской области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

2.2.63. осуществляет мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с действующим законодательством по компетенции комитета;

2.2.64. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета;

2.2.65. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете;

2.2.66. организует и обеспечивает воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете;

2.2.67. составляет расчет объема расходных обязательств, необходимых для выполнения мероприятий по мобилизации в органах исполнительной власти Курской области;

2.2.68. осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, обеспечивает учет, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поступающих в комитет;

2.2.69. организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством;

2.2.70. разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение;

2.2.70.1. осуществляет содействие развитию конкуренции;

2.2.71. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

2.3. Комитет с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.3.1. получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, необходимые для исполнения полномочий в установленной сфере деятельности комитета;

2.3.2. проводить в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств областного бюджета;

2.3.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности комитета, научные и иные организации, ученых, специалистов.

Должностные лица комитета для выполнения своих обязанностей имеют право беспрепятственно, с соблюдением установленного порядка, посещать финансово-бухгалтерские службы органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, использующих средства областного бюджета, сохраняя в тайне сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке;

2.3.8. осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

III. Организация деятельности

3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области. Назначение на должность председателя комитета осуществляется по согласованию с Курской областной Думой после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

При комитете финансов Курской области создается Общественный совет.

3.2. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета на основе единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет полномочий;

распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитета, применяет к работникам комитета поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

утверждает штатное расписание комитета в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету комитета в пределах выделяемых ассигнований;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета в соответствии с действующим законодательством;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансовой системы области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;

награждает Почетной грамотой комитета особо отличившихся работников финансовой системы Курской области в соответствии с положением о Почетной грамоте комитета финансов Курской области, утвержденным приказом комитета;

в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, издает приказы, имеющие нормативный характер, обязательные для исполнения органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и получателями средств областного бюджета, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности комитета - приказы ненормативного характера, обязательные для исполнения работниками комитета;

утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и внесение изменений в нее;

присваивает в установленном порядке классные чины государственным гражданским служащим ведущей, старшей и младшей групп должностей;

утверждает Положение и состав Общественного совета при комитете финансов Курской области;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

IV. Имущество и финансовые средства комитета

4. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.

V. Реорганизация и ликвидация

5. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Законы и нормативные акты, определяющие задачи, полномочия и функции:
Дата опубликования: 11.03.2010 10:25Дата последнего изменения: 06.04.2020 15:35Автор: Комитет финансов Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER