Информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Курской области в марте 2019 года

В Администрацию Курской области в марте 2019 года поступило 2276 обращений граждан, что на 11 % обращений меньше, чем в феврале 2019 года (2545) и на 60% больше, чем в марте 2018 года (1424), из них: 1649 письменных, в том числе, в форме электронных документов - 1019 и 627 устных обращений граждан;

коллективных-133 (в феврале 2019 г.-159, в марте 2018г.-60);

без подписи данных о заявителе - 28 (в феврале 2019 г.-44, в марте 2018 г.-10);

повторных - 97 (в феврале 2019 г.-42, в марте 2018 г.-42);

многократных-1 (в феврале 2019 г. -0, в марте 2018 г.-0).

Обращения граждан поступили из:

адресат

Количество обращений граждан

Март 2019 г.

Февраль 201 9г.

+ / -

 Районов и городов области

1941

2243

-302

Администрации Президента РФ

257

220

+ 37

Аппарата Правительства РФ

9

9

-

 Федерального Собрания РФ:

в том числе: через депутатов Государственной Думы

19

11

21

10

-2

+1

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 

1

8

-7

через депутатов Курской областной Думы

5

2

+3

Заявлений поступило 2246 (в феврале 2019г. -2519), в которых граждане просили о реализации конституционных прав (1105), о реализации конституционных прав других лиц (127), сообщили о нарушениях нормативно-правовых актов и законов (96), о недостатках в работе государственных органов (538), органов местного самоуправления (671), в работе должностных лиц (40), критиковали деятельность органов местного самоуправления (2), государственных органов (10), должностных лиц-1.

Поступило 11 жалоб (в феврале 2019 г.-14) на действия (бездействие) должностных лиц и с просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав.

Поступило 25 предложений (в феврале 2019 г.-29) с рекомендациями по совершенствованию законов, улучшению различных сфер деятельности государства и общества.

В сравнении с февралем 2019 года критический настрой населения по отношению к деятельности органов власти в обращениях составил 55% (в феврале 2019 г.-58%).

Наибольшее количество обращений граждан в марте 2019 года поступило из городов: Курск-1179 (в феврале 2019 г. -1381), Железногорск-107 (в феврале 2019 г.-122), Курчатов - 53 (в феврале 2019 г.-48) и районов: Курского-131 (в феврале 2019 г.-164), Золотухинского- 40 (в феврале 2019 г.- 21), Октябрьского-37 (в феврале 2019 г.-38), Медвенского-34 (в феврале 2019г.-34), Фатежского - 31 (в феврале 2019 г.-49). Увеличилось количество обращений граждан в сравнении с февралем 2019 г. из 11 районов и 5 городов, в том числе из: Золотухинского, Курчатовского, Пристенского, Фатежского районов и др., и из городов: Курчатов, Рыльск и Суджа.

В Администрацию Президента Российской Федерации наибольшее количество обращений граждан поступило из городов: Курск (109) и Курчатов (14) и из Курского района (12).

В 137 обращениях содержались вопросы социальной сферы, в 71 обращении - вопросы экономики (строительства дорог, благоустройства территорий, водоснабжения), в 70 обращениях-вопросы обеспечения жильем различных категорий граждан и коммунального хозяйства, в 34 - обороны, безопасности, законности, в 31 - государства, общества, политики.

По компетенции поставленных вопросов рассмотрено:

Письменных обращений граждан поступило (1649) на 12 % меньше, чем в феврале 2019 г. (1872) и на 43 % больше, чем в марте 2018 г.(1156).

Количество устных обращений граждан (627) в сравнении с февралем 2019 года уменьшилось на 7 % (673), в сравнении с мартом 2018 года (268) количество обращений увеличилось на 134%.

Руководителями исполнительных органов государственной власти Курской области на личном приеме граждан, проводимом в Администрации Курской области, принято 136 устных обращений граждан (в феврале 2019 г.-142).

На выездных приемах граждан в Касторенском, Пристенском, Поныровском, Рыльском районах поступило 27 обращений граждан (в феврале 2019 г.-12).

Через сетевой справочный телефонный узел, применяемый в системе перевода звонков в реальном режиме времени, запросов в устной форме заявителей и электронных сообщений заявителей в форме аудиосообщений из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Администрацию Курской области обращения не поступили.

Во время прямых эфиров на телевидении поступило 8 устных обращений (в феврале 2019 г.-22).

 Специалистами управления по работе с обращениями граждан проведена разъяснительная работа по 456 устным обращениям граждан (в феврале 2019 г.– 497).

По характеру обращения граждан распределились следующим образом.

По вопросам экономики поступило 836 обращений граждан (в феврале 2019 г.-863, в марте 2018г.-511).

Количество обращений в сравнении с февралем 2019 года уменьшилось на 3 %, в сравнении с мартом 2018 года увеличилось на 64 %

Наибольшее количество обращений с сообщениями граждан о недостатках в работе поступило в отношении органов местного самоуправления и государственных органов по вопросам хозяйственной деятельности - 567, природных ресурсов и охраны окружающей среды - 72.

В обращениях поднимались вопросы:

строительства и ремонта дорог в городах и селах Курской области - 325 (в феврале 2019 г.-242);

организации транспортного обслуживания населения- 81 (в феврале 2019 г.-119);

комплексного благоустройства территорий - 75 (в феврале 2019 г.-68);

уборки снега, мусора, посторонних предметов- 51 (в феврале 2019 г.- 152)

отсутствия уличного освещения - 51 (в феврале 2019 г.- 60);

строительства систем водоснабжения поселений - 23 (в феврале 2019 г.- 24);

газификации и технологического присоединения к газовым сетям -38 (в феврале 2019 г.- 38) и др.

По компетенции поставленных вопросов экономики органами исполнительной власти Курской области рассмотрено 315 обращений, органами местного самоуправления - 407, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Курской области -17.

179 обращений по вопросам экономики решено положительно, 229 -рассмотрено коллегиально, 85 - с выездом на место.

По вопросам социальной сферы поступило 708 обращений граждан (в феврале 2019 г. - 659, в марте 2018 г. -422).

Количество обращений увеличилось на 7 % в сравнении с февралем 2019 года и на 68 % увеличилось в сравнении с мартом 2018 года.

Среди обращений указанной темы наибольшее количество обращений содержало информацию о недостатках в работе государственных органов и органов местного самоуправления, поступивших по вопросам здравоохранения - 121, социального обеспечения и социального страхования – 69, образования -50.

В 225 обращениях по теме «Здравоохранение» (в феврале 2019 г.- 209) содержались вопросы: обеспечения льготными лекарственными средствами – 62 (в феврале 2019 г.- 62), лечения и оказания медицинской помощи - 48 (в феврале 2019 г. - 35), работы медицинских учреждений и их сотрудников - 45 (в феврале 2019 г.- 35), и др.

В 112 обращениях граждан (в феврале 2019 г.- 85) содержались просьбы об оказании материальной помощи на неотложные нужды гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от пожаров).

По вопросам образования поступило 108 обращений граждан (в феврале 2019 г.-122), в которых поднимались вопросы нехватки мест в дошкольных учреждениях г. Курска, соответствия условий для ведения учебного процесса, разрешения конфликтных ситуаций в школах и др.

В 93 обращениях граждан (в феврале 2019 г.- 94) содержались вопросы труда, трудоустройства и занятости населения.

77 обращений (в феврале 2019 г.- 53) поступило по вопросам предоставления мер поддержки инвалидам, ветеранам труда, участникам трудового фронта, установления льгот «детям войны» и др.

По компетенции поставленных вопросов социальной сферы органами исполнительной власти Курской области рассмотрено 405 обращений, органами местного самоуправления - 176, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Курской области - 60.

80 обращений по вопросам социальной сферы решено положительно, 114 - рассмотрено коллегиально, 23 обращения рассмотрено с выездом на место.

По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 622 обращения граждан (в феврале 2019 г.- 907, в марте 2018 г.-448).

Количество обращений уменьшилось на 31 % в сравнении с февралем 2019 года и увеличилось на 39 % - в сравнении с мартом 2018 года.

По вопросам коммунального хозяйства с сообщениями граждан о недостатках в работе органов местного самоуправления поступило 214 обращений, государственных органов -118.

156 обращений граждан (в феврале 2019г.-181) поступило с просьбами об обеспечении жильем, о предоставлении социальных гарантий в жилищной сфере, об обследовании жилья на аварийность, о постановке на учет нуждающихся в жилье. Наибольшее количество поступило по вопросам предоставления жилья и улучшения жилищных условий по договору социального найма - 58 (в феврале 2019 г. - 63), переселения из ветхого, аварийного жилья - 40 (в феврале 2019 г.- 36), обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 18 (в феврале 2019 г.-11), инвалидов – 16 (в феврале 2019 г.- 22) и др. Поступило 11 обращений с просьбами об обследовании жилья на пригодность для проживания (в феврале 2019 г.- 24).

В 95 обращениях (в феврале 2019 г.- 147) содержались вопросы оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства, оплаты взносов за капитальный ремонт, оплаты электроэнергии, вывоза мусора, предоставления льгот на оплату предоставляемых услуг.

В 92 обращениях (в феврале 2019 г.- 217) поступили просьбы о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, ремонта ведомственного, муниципального и частного жилищного фонда.

В 70 обращениях содержались вопросы деятельности управляющих компаний (в феврале 2019 г.-107).

В 44 обращениях (в феврале 2019 г.- 73) поднимались проблемы содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах.

В 25 обращениях подняты проблемы перебоев в обеспечении водой (в феврале 2019 г.- 25), в 21 - перебоев в электроснабжении населения (в феврале 2019 г.- 7).

В 19 обращениях (в феврале 2019 г.- 56) содержалась информация о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

По компетенции поставленных вопросов жилищно-коммунальной сферы органами исполнительной власти Курской области рассмотрено 458 обращений, органами местного самоуправления - 189, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Курской области - 32.

64 обращения по вопросам жилищно-коммунальной сферы решено положительно, 75 обращений рассмотрено коллегиально, 40 обращений рассмотрено с выездом на место.

Из общего количества поступивших обращений граждан в марте текущего года 489 или 21% рассмотрены в день поступления, 906 обращений или 40% рассмотрено в течение 15 дней со дня регистрации.

585 или 32% обращений, поступивших к руководителям органов исполнительной власти Курской области, рассмотрено коллегиально, 348 или 19% обращений рассмотрено с выездом на место, в том числе, с участием заявителей, решено положительно 484 или 27 % обращений граждан. 

В результате рассмотрения письменных и устных обращений граждан в 71 случае в отношении виновных применены меры административного воздействия.

В течение отчетного периода управлением по работе с обращениями граждан комитета документационного обеспечения Администрации Курской области:

5 и 6 марта проведены семинары-совещания, в том числе в режиме видео-конференц-связи, на тему «Об итогах работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Курской области в 2018 году и задачах на 2019 год».

28 марта принято участие в курсах повышения квалификации муниципальных служащих районов и городов Курской области «Актуальные проблемы реализации реформы местного самоуправления в Курской области» с темой: «Вопросы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Курской области»;

проведены проверки исполнения Порядка организации работы с обращениями граждан, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 3 октября 2014 года № 630-па, согласно утвержденному плану проверок в комитетах жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, агропромышленного комплекса и в государственной жилищной инспекции Курской области. Информации о результатах проверки направлены руководителям.

Начальник управления

по работе с обращениями граждан

комитета документационного обеспечения

Администрации Курской области Н.В.Занина

Дата опубликования: 21.05.2019 12:19Дата последнего изменения: 21.05.2019 12:26Автор: Управление по работе с обращениями граждан