О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Система информирования и оповещения населения

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в

местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) создается в субъектах Российской

Федерации и городах (муниципальных образованиях) в соответствии с утвержденной Прави-

тельством Российской Федерации Федеральной целевой программой "Снижение рисков и

смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рос-

сийской Федерации до 2010 года", за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов

субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации,

постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными руководящими

документами:

  • • Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • • Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»;
  • • Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне»;
  • • Федеральным законом от 22.08.1995 г. № 151 ФЗ «Об аварийных службах и статусе

спасателя»;

  • • Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • • Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38 ФЗ «О рекламе»;
  • • законом РФ от 9.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»;
  • • Федеральным законом от 23.09.1992 г. «О правовой охране программ для электрон-

ных вычислительных машин и баз данных»;

  • • Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного

управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 г. № 1309;

  • • Основами единой государственной политики в области гражданской обороны;
  • • Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Поло-

жения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

  • • Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в

области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • • Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335 "О внесении изменений в

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794;

  • • Распоряжением Правительства РФ от 14.10.2005 г. № 1327-р "О совершенствовании

организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных

ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также

своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных си-

туациях и угрозе террористических актов";

  • • Поручениями Президента Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № Пр-1601,

от 27 декабря 2004 г. № Пр-2107 и Правительства Российской Федерации от 11 января 2005 г.

№ МФ-П4-33;

  • • Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г.

№427/431/320 «Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения

в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной

безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических

средств массовой информации в местах массового пребывания людей»;

  • • Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 11 июля 2006 г.

№398/545/323 «О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской

комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребы-

вания людей в субъектах Российской Федерации»;

  • • Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 г.

№ 428/432/321 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 9

июня 2005 г. № 6700) "О порядке размещения современных технических средств массовой

информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области

гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасно-

сти и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного

информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций";

  • • Приказом МЧС России от 29 июня 2006 г. №386 (зарегистрированный в Министерст-

ве юстиции Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 8074) «Об утверждении Админист-

ративного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению го-

сударственной функции по организации информирования населения через средства массовой

информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и

пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах

защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на

водных объектах»;

  • • Распоряжением МВД России от 24 января 2007 г. № 1/562 «О мерах по информаци-

онному обеспечению ОКСИОН»Методическими рекомендациями по оценке эффективности

инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утверждены Госстроем РФ,

Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России

21.06.1999 г. № ВК-477);

  • • Методическими рекомендациями МВД России от 14 февраля 2007 г. № 12/919 «О по-

рядке подготовки и размещения на каналах общероссийской комплексной системы информи-

рования и оповещения населения в местах массового пребывания людей информационных

материалов в интересах территориальных и транспортных подразделений органов внутренних

дел и ФМС России»;

  • • Системотехнический проект ОКСИОН;
  • • Технический проект подсистемы информационной безопасности, в том числе защиты

от несанкционированного доступа и обеспечение безопасности информации ОКСИОН.

Структура ОКСИОН:

-федеральный информационный центр – г.Москва (ФИЦ);

-межрегиональный информационный центр- ЦРЦ г. Москва (МРИЦ);

-региональный информационный центр-г.Курск (РИЦ);

-муниципальный информационный центр (МИЦ) (не созданы);

Терминальные комплексы:

Стационарные

-пункты уличного информирования и оповещения (ПУОН);

-пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);

Мобильные

-мобильный комплекс информирования и оповещения населения (МКИОН)

Цель и основные задачи создания ОКСИОН

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обо-

роны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны об-

щественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о

чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состоя-

ния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современ-

ных технических средств и технологий.

Основные задачи ОКСИОН:

  • • повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • • повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
  • • сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
  • • повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедея-

тельности;

  • • увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реа-

билитации пострадавшего населения;

  • • повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребыва-

ния людей путем профилактического наблюдения;

  • • организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием право-

порядка в местах массового пребывания людей;

  • • осуществление радиационного и химического контроля, звукового сопровождения

и оповещения, обеспечения безопасности информации;

ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, ин-

формационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информа-

ционной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и

управлении в кризисных ситуациях.

ОКСИОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОКСИОН создается в субъектах Российской федерации в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года № 1 целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. Во исполнение постановления Правительства РФ от 6 января 2006 года № 1 на территории Курской области, принято постановление Губернатора Курской области от 14.03.2008 года № 133 «О создании областного сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Курской области».

Постановлением Курской областной Думы от 23 ноября 2006 года № 205-IV ОД утверждена областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 – 2009 годы», одним из пунктов которой является создание на областном уровне сегмента ОКСИОН.

 В 2008 году на территории Курской области создан региональный информационный центр (РИЦ – ОКСИОН) на создание затрачено 3838. тыс.р.за счет средств областного бюджета, смонтирован и запущен в опытную эксплуатацию ПИОН-3 (Автовокзал г.Курска ул. 50 лет Октября, 114) на создание затрачено 1150 тыс.р.за счет средств областного бюджета (разработка проектно-сметной документации 470 тыс.р.за счет средств областного бюджета), и ПУОН-2 (Красная площадь, 6) затрачено 6млн.руб за счет средств города.

2009 году на территории Курской области созданы за счет средств федерального бюджета 4 –е терминальных комплекса ПИОН (по 4ПИОН и 2-х устройств бегущая строка на каждом) затрачено 4300тыс.р., которые располагаются по адресу:

-Центральный рынок ул.Верхняя Луговая, 13;

-Северный рынок ул.К.Маркса, 8;

-Ледовый дворец «Арена» Веспремская, 9;

-Аэропорт г. Курска.

За счет средств городского бюджета создан Пункт уличного оповещения населения (ПУОН), который располагается по адресу: площадь Перекальского, затрачено 6700тыс.р.

В состав областного сегмента ОКСИОН входят:

Региональный информационный центр Курской области (РИЦ ОКСИОН);

Терминальные комплексы:

1.пункт информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН-3 (Автовокзал г.Курска ул. 50 лет Октября, 114);

2.пункт информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (Центральный рынок ул.Верхняя Луговая, 13)

3.пункт информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (Северный рынок ул.К.Маркса, 8)

4.пункт информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (Ледовый дворец «Арена» ул. Веспремская, 9)

5.пункт информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (Аэропорт г. Курска)

6.пункт уличного информирования и оповещения ПУОН-1 (Площадь Перекальского)

7.пункт уличного информирования и оповещения ПУОН-2 (Красная площадь, 6).

 Круглосуточное дежурство на РИЦ ОКСИОН ведется двумя операторами, входящими в состав дежурной смены ЦУКС. Трансляция профилактической информации на терминальные комплексы ОКСИОН производится ежедневно c 8.00 до 22.00. по тематике действия населения в случае возникновения угроз различного характера. Организованно взаимодействие по выводу плановой информации, подготовленной МВД России и ФСБ России на терминальные комплексы ОКСИОН.

 При получении сигнала об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оператор РИЦ ОКСИОН осуществляет оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, информирует население о соблюдении мер безопасности, приемах и способах защиты, путях эвакуации, осуществляет подготовку, вывод и трансляцию оперативного информационного материала.

 С помощью 30-видеокамер терминальных комплексов ведется круглосуточное наблюдение в местах массового пребывания людей. Дополнительно установлено оборудование для ведения наблюдения за 11-ю видеокамерами Системы сбора информации об интенсивности дорожного движения (Безопасный город) на территории города Курска. Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка с помощью видеокамер системы ОКСИОН и «Безопасный город» в местах массового пребывания людей, и возможность обмена информацией между службами МЧС, МВД, УФСБ обеспечивает своевременное реагирование экстренных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Трансляция профилактической информации на терминальные комплексы ОКСИОН производится ежедневно с 8.00 до 22.00. по следующим тематикам:

-авиапроисшествия; - поражение электрическим током; - энергокризис; - если сломался лифт; подозрительный предмет; химическая авария; штормовое предупреждение; утечка газа; обрушение дома; - смог; - радиационная авария; - толпа; - не позволяйте детям играть на стройплощадках; телефон доверия МЧС;-112 телефон вызова экстренных оперативных служб;- блок УВД и Судебные приставы по Курской области предупреждает; тушить горящие электроприборы опасно для жизни; - будьте осторожны при обращении с огнеопасными веществами; - пожары: в зимний период – безопасность на льду; - внимания рыбакам; - осторожно тонкий лед; - будьте осторожны при обращении с пиротехникой ; в весенний период – внимание паводок; - паводок готовься заранее: блок безопасности дорожного движения.

Длительность расписания трансляции в среднем составляет 40минут, за день расписание выходит в среднем 18 раз на одном Терминальном комплексе. Количество роликов в расписании в среднем составляет 90штук. Количество выхода роликов транслируемых на одном Терминальном комплексе за сутки составляет в среднем1560 раз, на 7-ми Терминальных комплексах 10920 раз; в 2011 году количество выходов трансляции роликов на 7-ми Терминальных комплексах составляет 3985800 раз. Охват населения составляет в среднем 86%.

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 17.05.2012 15:46Дата последнего изменения: 17.05.2012 17:23Автор: Комитет региональной безопасности Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER