О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

23

Органа власти

23

Подведомственные организации

4

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Силы и средства

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2006 г. N 232

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Курской области

от 18.12.2006 N 589, от 29.01.2007 N 45,

от 23.10.2007 N 494, от 28.07.2009 N 234)

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление главы администрации Курской области от 06.11.96 N 587 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";

постановление Губернатора Курской области от 24.04.97 N 604 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 6 ноября 1996 года N 587 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области".

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Построение территориальной подсистемы РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы (звенья), оперативно-диспетчерские службы, система оповещения и управления)

 

1.6.1. Краткая характеристика

Создана Постановлением Губернатора Курской области от 16 мая 2006 года № 232 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области».

Предназначение территориальной подсистемы РСЧС:

предупреждение ЧС на территории области в мирное и военное время;

ликвидация последствий ЧС;

обеспечение безопасности населения области;

защита окружающей среды и уменьшение ущерба от ЧС.

Территориальная подсистема РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Курской области «О защите населения и территории области от ЧС природного и техногенного характера».

1.6.2. Задачи областной территориальной подсистемы РСЧС

Областная территориальная подсистема РСЧС создана для предупреждения ЧС природного и техногенного характера, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории области от ЧС и объединяет органы управления, силы и средства администрации области, органов местного самоуправления и объектов экономики.

Основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются:

проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;

разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от ЧС;

разработка и реализация областных целевых программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;

прогнозирование и оценка последствий ЧС для населения и промышленности области, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;

учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от ЧС;

осуществление, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС;

проведение работ по ликвидации ЧС;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от ЧС населения;

осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими субъектами Российской Федерации;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате ЧС.

1.6.3. Состав областной территориальной подсистемы РСЧС

На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС области (региональном, муниципальном, объектовом) созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС области являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС области в соответствии с действующим законодательством являются:

на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Курской области;

на муниципальном уровне – управления (отделы) ГОЧС органов местного самоуправления;

на объектовом уровне – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС области созданы и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области являются:

ГУ «ЦУКС МЧС России по Курской области» (далее ЦУКС);

дежурно-диспетчерские службы Курской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

ЦУКС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерские служб при ликвидации пожаров и ЧС.

К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС области относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС и тушения пожаров.

В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области, предназначенных для ликвидации ЧС, входят:

силы и средства аварийно-спасательной службы (далее – АСС) Курской области;

силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС;

силы и средства органов местного самоуправления;

силы и средства организаций;

силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС:

режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

1.6.4. Службы (звенья) подсистемы РСЧС

На базе 32 организаций и предприятий созданы силы и средства постоянной готовности, привлекаемые для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС

1.6.5. Оперативно-диспетчерские службы

На территории области создана и функционирует объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Курской области (далее - ОСОДУ). Основу ОСОДУ составляет ГУ «ЦУКС МЧС России по Курской области», ЕДДС городов Курск, Курчатов, Железногорск и 28 районов Курской области, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ДДС организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности.

 ОСОДУ области решает задачи по сбору данных о ЧС, их развитии, масштабах и представление этих данных руководителям органов местного самоуправления, служб и формирований, уполномоченных принимать соответствующие решения для принятия экстренных мер по защите и спасению населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при проведении АСДНР.

ОСОДУ функционирует в режиме круглосуточного несения дежурства и имеет необходимое техническое оснащение и полномочия для решения поставленных задач, обеспечивая устойчивое и непрерывное управление проведением мероприятий по принятию оперативных мер, направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС, а также при проведении работ по ликвидации ЧС.

Дата опубликования: 26.03.2010 17:05Дата последнего изменения: 21.05.2012 09:12Автор: ОКУ "Центр обеспечения деятельности ГОЧС Курской области"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER