О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Полномочия, задачи и функции

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и права комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

1. Общие положения

1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, нормативными правовыми актами Губернатора Курской области, Администрации Курской области, настоящим Положением.

1.3. Комитет по вопросам своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.

1.4. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета.

1.5. Положение, штатная численность и структура комитета утверждаются Губернатором Курской области.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.

1.7. Местонахождение комитета: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 17.

2. Основные задачи

Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация в Курской области основных направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса.

2.2. Реализация основных принципов реформирования жилищно-коммунального хозяйства Курской области.

2.3. Разработка нормативных правовых актов в области жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

2.4. Разработка и реализация государственных программ Курской области, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

2.5. Оказание содействия в работе, проводимой органами местного самоуправления по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства области и его перевода на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды.

2.6. Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих сохранность объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищного фонда, улучшение его состояния.

2.7. Решение в пределах предоставленных полномочий задач, связанных с обеспечением мероприятий мобилизационной подготовки отрасли жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории области.

2.8. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете и установленной сфере деятельности.

2.9. Обеспечение выполнения мероприятий по территориальной обороне.

2.10. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

2.11. Содействие развитию конкуренции на соответствующем рынке.

(п. 2.11 введен постановлением Губернатора Курской области от 02.08.2018 N 303-пг)

3. Функции

Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивает на территории области реализацию основных направлений государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса.

3.2. Содействует предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области независимо от форм собственности в целях повышения уровня эффективности производственной и экономической их деятельности, развития, повышения надежности работы объектов и систем коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области, эффективности использования ресурсов.

3.3. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по разделам, относящимся к компетенции комитета.

3.4. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за реализацией мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории области.

3.5. Разрабатывает совместно с отраслевыми органами исполнительной власти и муниципальными образованиями области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.6. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.7. Разрабатывает и организует реализацию государственных программ Курской области в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.8. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за своевременной подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.

3.9. Осуществляет формирование, расходование, хранение и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Курской области.

3.10. Оказывает консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.11. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в этой сфере деятельности.

3.12. Организует профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование кадров в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.13. Подготавливает предложения по созданию и развитию информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе.

3.14. Участвует в пределах предоставленных полномочий в составлении отраслевых соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики.

3.15. Готовит предложения по текущим и перспективным прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, касающимся интересов области в части инвестиций на развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в пределах предоставленных полномочий.

3.16. Разрабатывает и вносит предложения по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованию экономических условий, созданию рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, переводу жилищно-коммунальных предприятий на бездотационные условия функционирования.

3.17. Организует исполнение функций, выполняемых областными казенными учреждениями "Инженерная компания", "Центр по обращению с твердыми коммунальными отходами", подведомственными комитету:

организация исполнения мероприятий по регистрации и постановке на учет газовых сетей и других инженерных сооружений системы газораспределения;

обеспечение эффективной эксплуатации объектов газораспределения;

осуществление транспортных перевозок для комитета;

осуществление мониторинга деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.18. Осуществляет мониторинг за использованием лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.

3.19. Осуществляет постоянный анализ состояния дел в топливно-энергетическом комплексе области, принимает необходимые меры по предупреждению и ликвидации возможных негативных явлений.

3.20. Организует деятельность Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Курской области при Администрации Курской области.

3.21. Разрабатывает экономически эффективный энергетический баланс Курской области, обеспечивает ежегодную его корректировку.

3.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.23. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Совместно с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

3.24. Организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в комитете и организациях, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения.

3.25. Разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение.

3.26. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

3.27. Осуществляет руководство спасательной коммунально-технической службой и спасательной службой снабжения ГСМ Курской области.

3.28. Организует предоставление оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности информации для ее функционирования в пределах своей компетенции.

3.29. Координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.30. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.31. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Курской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.

3.32. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.

3.33. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.34. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций (за исключением контроля, осуществляемого комитетом по тарифам и ценам Курской области), осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).

3.35. Утверждает в сфере водоснабжения и водоотведения инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ (за исключением контроля, осуществляемого комитетом по тарифам и ценам Курской области), в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.36. Утверждает в сфере водоснабжения и водоотведения плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.37. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

3.38. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

3.39. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

3.40. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области.

3.41. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

3.42. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

3.43. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(п. 3.43 в ред. постановления Губернатора Курской области от 02.08.2018 N 303-пг)

3.44. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

3.45. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

3.46. Утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

3.47. Регулирует деятельность региональных операторов.

3.48. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.49. Организует отбор уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Курской области.

3.50. Разрабатывает программу газификации Курской области, финансируемую за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.

3.51. Осуществляет письменное уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключение объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра.

3.52. Ведет перечень абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой воды и (или) технической воды, водоотведения.

3.53. Формирует перечень покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.

3.54. Ведет перечень абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате горячей воды.

3.55. Формирует перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.

3.56. Формирует перечень потребителей, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

3.57. Формирует перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

3.58. Формирует и ведет учет перечня объектов водоснабжения и водоотведения Курской области, подлежащих категорированию.

3.59. Организует взаимодействие с Минэнерго России по вопросам координации деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса по предоставлению информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Курской области.

3.60. Осуществляет методическое сопровождение деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса по предоставлению информации об угрозах совершения и совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса.

3.61. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан и организаций в установленном порядке.

3.62. Осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.

3.63. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в комитете в соответствии с действующим законодательством; разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в комитете и обеспечивает их выполнение.

(п. 3.63 введен постановлением Губернатора Курской области от 02.08.2018 N 303-пг)

4. Права

Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

4.2. Подготавливать методические пособия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

4.3. Привлекать специалистов предприятий, учреждений, организаций для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

4.4. Запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности необходимую информацию по вопросам своей компетенции.

4.5. Участвовать в разработке предложений при определении объемов бюджетного финансирования на развитие и эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

4.6. Вносить предложения Губернатору Курской области по награждению государственными или другими наградами наиболее отличившихся работников жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

5. Организация деятельности

5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области. Кандидатура на должность председателя комитета согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим кадровые вопросы.

Председатель комитета несет ответственность за выполнение поставленных перед комитетом задач и возложенных на него функций, реализацию предоставленных прав и полномочий в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Председатель комитета:

издает в пределах своей компетенции приказы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;

утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание и бюджетную смету на содержание комитета в пределах средств, выделенных из областного бюджета;

распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

назначает и освобождает от должности работников комитета (за исключением первого заместителя и заместителей председателя комитета);

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих комитета и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

утверждает положения о структурных подразделениях комитета;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Реорганизация и ликвидации

6.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

вом.

Законы и нормативные акты, определяющие задачи, полномочия и функции:
Дата опубликования: 19.09.2011 10:51Дата последнего изменения: 26.10.2018 17:48Автор: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER