О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

ИНФОРМАЦИЯ о несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших в организациях Курской области в 2018 году

3 апреля 2018 года в акционерном обществе произошел несчастный случай со смертельным исходом с арматурщиком.

3 апреля 2018 года арматурщик вышел на работу в первую смену с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут. В 08 часов 00 минут мастер провел арматурщику и другим работникам повторный инструктаж по охране труда, а так же провел целевой инструктаж и ознакомил с мероприятиями по безопасному производству работ на высоте с фиксацией в наряде-допуске на высоту.

В течение дня арматурщик производил строительные работы по поручению мастера.

Примерно в 16 часов 45 минут - 16 часов 55 минут на 7-й этаж блок-секции пришел мастер, который проверил выполнение задания и уточнил, что еще необходимо согнуть арматуры (изготовить скобы). После чего мастер ушел. Бетонщик, электрогазосварщик и арматурщик зашли за поддон с керамическим кирпичом (с противоположной стороны от края перепада высот) и стали возле колонны на расстояние от края перекрытия 3300 мм. Бетонщик закурил сигарету, арматурщик сделал от него шаг, возмутился по поводу дыма от сигареты, и пошел по направлению к краю перекрытия. Арматурщик обошел поддон с керамическим кирпичом со стороны края перекрытия. В этот момент бетонщик сделал замечание арматурщику о том, что он может столкнуть арматуру. Арматурщик не отреагировал и продолжил движение к краю перекрытия, подошел к колонне. Электрогазосварщик крикнул «Стой, упадешь» арматурщик не отреагировал и, сделав еще один шаг, упал с перекрытия вниз. В этот момент мастер спускался вниз и услышал странный шум, посмотрел в оконный проем и увидел, что внизу лежит арматурщик.

В момент падения арматурщик не кричал и ничего не говорил.

Пострадавший арматурщик находился в сознании, он пытался встать, повернулся и перекатился на спину. Мастер задал вопрос арматурщику, что с ним случилось, на что арматурщик, не мог дать ответа и не понимал что случилось.

На автомобиле скорой медицинской помощи пострадавший арматурщик был доставлен в лечебное учреждение, где скончался в реанимационном отделении.

Согласно комиссионному медицинскому заключению, выданному областным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы» комитета здравоохранения Курской области при судебно-химическом исследовании крови арматурщика этиловый спирт не обнаружен. Таким образом, незадолго до наступления смерти пострадавший был трезв.

Учитывая вышеизложенное, причинами, вызвавшими несчастный случай, являются:

Неприменение работниками средств индивидуальной защиты;

Неудовлетворительная организация производства работ.

12 апреля 2018 года в областном казенном учреждении произошел групповой несчастный случай со смертельным исходом с оператором дистанционного пульта управления водосброса (далее - ОДПУ водосброса) и мотористом-рулевым.

Утром 12 апреля 2018 года в комнате ОДПУ водосброса начальник отдела эксплуатации в устном порядке определил задание на рабочий день мотористу-рулевому и ОДПУ водосброса - очистка сороудерживающей решетки, и провел с ними целевой инструктаж с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

По записям камер видеонаблюдения установлено, что в 14 час. 26 мин. моторист-рулевой и ОДПУ водосброса пошли по дороге вдоль отводящего канала и зашли на территорию частной дачи (вторая по порядку от территории); с территории дачи они вышли с резиновой надувной лодкой и вдвоем понесли лодку к плотине. ОДПУ водосброса не доложил своему непосредственному руководителю время выхода на воду.

По пути они остановились у главного входа, моторист-рулевой взял насос из багажника личного автомобиля, подкачал лодку и положил насос обратно в багажник. На ГТС моторист-рулевой и ОДПУ водосброса ожидал слесарь-электрик по ремонту электрооборудования. В 14 час. 41 мин. моторист-рулевой и ОДПУ водосброса прибыли на берег и около понтона спустили лодку на воду. Осмотрщик ГТС отдала ОДПУ водосброса утепленную куртку, а он отдал ей ключи от гидроузла и мобильный телефон. Затем осмотрщик ГТС принесла им грабли и предложила принести спасательные жилеты. Они отказались. Слесарь-электрик зашел в помещение затворов и канатных механизмов на первом этаже верхнего строения над водовыпуском и опустил оба глубинных плоских колесных затвора.

Моторист-рулевой и ОДПУ водосброса приступили к работе по очистке сороудерживающей решетки – в 14 час. 44 мин. на лодке первый раз подошли к решетке. На вёслах находился моторист-рулевой, а очистку производил ОДПУ водосброса.

До 15 час. 40 мин. они три раза буксировали древесный сор (ветки, стволы) на берег и пошли к решетке в четвертый раз. За их работой периодически наблюдали слесарь-электрик и осмотрщик ГТС периодически подходила к водомерной рейке верхнего бьефа для снятия результатов и тоже видела моторист-рулевой и ОДПУ водосброса за работой.

По записи камеры видеонаблюдения видно, что с 16 час. 05 мин. до 16 час. 09 мин. ОДПУ водосброса, сидя на борту лодки, шестом отталкивал бревно, моторист-рулевой в это время разговаривал по личному мобильному телефону, весла находились на бортах лодки; в 16 час. 09 мин. лодку начало разворачивать, и лодка пропала из зоны наблюдения камеры видеонаблюдения – лодка потоком воды была затянута под сегментный затвор №3. За несколько минут до несчастного случая моторист-рулевой в нарушение п. 2.9 «Должностной инструкции моториста-рулевого» (утв. 03.04.2018 г.) не исполнял обязанности, установленные мотористу-рулевому по осуществлению управления плавсредством во время выполнения своих функциональных обязанностей на воде, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пассажиров – он отвлекся от управления плавсредством, разговаривая по мобильному телефону.

Через несколько минут слесарь-электрик обнаружил, что моторист-рулевой и ОДПУ водосброса нет ни около сороудерживающей решетки, ни около понтона. Он пошел к шлюзам и в нижнем бьефе обнаружил перевернутую лодку и сразу позвонил по телефону начальнику отдела эксплуатации, который сообщил о случившемся заместителю директора, который по номеру «112» позвонил в службу спасения и сообщил о случившемся. Прибывшие на ГТС спасатели (водолазы) приступили к поиску погибших. 12.04.2018 г. тела моториста-рулевого и ОДПУ водосброса не обнаружили и 13.04.2018 г. поиск был продолжен. В первой половине дня подняли на поверхность тело моториста-рулевого, а во второй половине дня нашли тело ОДПУ водосброса.

Согласно медицинским заключениям о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая, смерть моториста-рулевого и ОДПУ водосброса наступила от механической асфиксии в результате закрытия просвета дыхательных путей водой при утоплении. Указанное повреждение здоровья относится к категории тяжелых. При судебно-химическом исследовании в крови обоих погибших этиловый спирт не обнаружен.

Учитывая вышеизложенное, причинами, вызвавшими несчастный случай, являются:

Основная причина:

Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;

Сопутствующие причины:

Неудовлетворительная организация производства работ;

Неприменение работниками средств индивидуальной защиты.

27 июля 2018 года в обществе с ограниченной ответственностью произошел несчастный случай со смертельным исходом с водителем.

27.07.2018 г. в 8-00 часов водитель прибыл на работу. На планерке начальник автохозяйства выдал водителям задание на выполнение работ.

Водители прошли предрейсовый медосмотр.

До обеденного перерыва водитель привозил зерно на ток и производил выгрузку зерна из автомобиля.

Примерно около 17-30 часов водитель, на автомобиле с зерном, снова прибыл на зерновой ток. После взвешивания автомобиля, заведующий током дал указание водителю выгружаться в приемный бункер зерносушилки.

В 17 часов 50 минут камерой видеонаблюдения, установленной на территории зернового тока, зарегистрировано следующее:

Водитель подъехал к приемному бункеру и установил автомобиль на разгрузочную площадку. Он вышел из кабины, обошел автомобиль и убедился в правильности его постановки для разгрузки. Затем водитель подошел к переднему борту автомобиля, с помощью рычага открыл боковой борт, но борт не открылся. Тогда водитель, по краю бункера, держась за борт, дошел до середины кузова, осмотрел его и снова вернулся к кабине. Предположительно, взял монтировку, и снова пошел к середине борта, где попытался открыть борт с помощью монтировки. В этот момент борт открылся, потоком высыпающегося из кузова зерна водителя сбило с ног, он упал в приемный бункер и был засыпан зерном.

Увидев случившееся, к приемному бункеру побежали рабочие тока, которые находились около весовой, они принялись откапывать водителя, заведующий током побежал выключать норию, чтобы прекратить выпуск зерна из приемного бункера и вызвал скорую помощь. Однако откопать водителя не удалось. По прошествии 15-20 минут к месту происшествия прибыла скорая помощь, водитель все еще находился под насыпью зерна. Прибывшие работники скорой помощи констатировали его смерть.

После проведения следственных мероприятий, труп водителя был извлечен из бункера. На следующий день, после полной очистки бункера, внутри была обнаружена монтировка.

При судебно-химическом исследовании крови и мочи, изъятых из трупа водителя, этиловый спирт не обнаружен.

Учитывая вышеизложенное, причинами, вызвавшими несчастный случай, являются:

Нарушение правил охраны труда при эксплуатации производственного оборудования;

Непроведение обучения и проверки знаний требований по охране труда;

Нарушение работником дисциплины труда.

 

20 августа 2018 года в Крестьянском (фермерском) хозяйстве (далее – КФХ) произошел несчастный случай со смертельным исходом со слесарем зерноочистительных машин.

20.08.2018 г., приблизительно в 13.30 часов в эксплуатируемой в производственных интересах КФХ завальной яме ЗАВ-20, обнаружено тело, без признаков жизни слесаря зерноочистительных машин КФХ.

Приблизительно в 12.50 часов этого дня, водитель КФХ в очередной раз подъехал к завальной яме ЗАВ-20 для выгрузки зерна. Слесарь зерноочистительных машин в это время сидел на ведущей в производственное помещение ЗАВ-20 лестнице. Слесарь зерноочистительных машин «дал добро» на выгрузку зерна в завальную яму и водитель въехал на эстакаду. Увидев в зеркало заднего вида, что слесарь зерноочистительных машин открыл фиксаторы заднего борта ЗиЛ-130, водитель подняв кузов, осуществил разгрузку и уехал за следующей партией зерна. Отъезжая от ЗАВ-20 водитель видел слесаря зерноочистительных машин так же сидящим на лестнице.

Подъехав в следующий раз к ЗАВ-20, слесаря зерноочистительных машин водитель не обнаружил. Поставив ЗиЛ-130 на площадке перед ЗАВ-20 водитель вышел из кабины, подошел к ЗАВ-20 и стал подниматься по лестнице в производственное помещение ЗАВ-20. Поднимаясь по лестнице, повернув голову влево (в сторону завальной ямы) водитель увидел слесаря зерноочистительных машин лежащего в неестественной позе, без признаков жизни на дне завальной ямы, на решетке.

Зерна, в момент обнаружения тела слесаря зерноочистительных машин в завальной яме, как поясняет водитель не было, нория находилась в рабочем состоянии.

Обнаружив тело слесаря зерноочистительных машин, водитель позвонил и сообщил о случившемся руководителю, в завальную яму он не спускался.

Иных лиц, являвшихся очевидцами несчастного случая, в ходе проведения расследования не установлено.

Согласно Комиссионного медицинского заключения ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», смерть слесаря зерноочистительных машин наступила от механической асфиксии в результате засыпания тела сыпучим веществом (зерном).

При судебно-химическом исследовании крови и мочи, изъятых от трупа слесаря зерноочистительных машин, обнаружен этиловый спирт в концентрации соответственно 2,5% и 3,78%.

Учитывая вышеизложенное, причинами, вызвавшими несчастный случай, являются:

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;

Неприменение работником средств индивидуальной защиты вследствие необеспеченности ими работодателем;

Использование пострадавшего не по специальности;

Нарушение работником дисциплины труда и трудового распорядка;

Неудовлетворительная организация производства работ.

 

Дата опубликования: 29.11.2018 14:20Дата последнего изменения: 29.11.2018 14:20Автор: Комитет по труду и занятости населения Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER