О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

ВНИМАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

Доводим до Вашего сведения, что по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации комитетом по труду и занятости населения Курской области как уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Курской области (далее - уполномоченный орган Курской области) проведен мониторингуровня заработной платы иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Курской области, за 2013 и 2014 годы.

Аналитические материалы подготовлены на основании информации об уровне среднемесячной заработной платы работников в организациях, привлекающих иностранную рабочую силу, предоставленной Курским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – КРО ФСС РФ); информации о размере среднемесячной заработной платы, начисленной иностранным работникам (с учетом оклада, надбавок и прочих стимулирующих выплат) по данным Управления Федеральной налоговой службы по Курской области (далее – УФНС России по Курской области); размера оплаты труда, указанного в заявках работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее – заявка работодателей).

Для анализа использовались данные по организациям и индивидуальным предпринимателям Курской области, участвовавшим в заявочной кампании по формированию квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и привлекавшим иностранных работников к трудовой деятельности в 2013 и 2014 годах (далее – работодатели).

В ходе анализа данных были получены следующие результаты.

1. Размер оплаты труда, указанный в заявках работодателей, примерно соответствует уровню среднемесячной заработной платы, начисленной иностранным работникам (по данным УФНС по Курской области), что отмечено у 28% работодателей по итогам 2013 года и у 25% работодателей по итогам 2014 года.

2. Размер оплаты труда, указанный в заявках работодателей, значительно выше уровня среднемесячной заработной платы, начисленной иностранным работникам (по данным УФНС по Курской области) - наблюдалось у 36% работодателей по итогам 2013 года и у 35% работодателей по итогам 2014 года.

Причиной таких результатов является несоответствие квалификации иностранных работников, сокращениями производственных объемов, указанием в заявках работодателей средней заработной платы.

3. Размер оплаты труда, указанный в заявках работодателей, значительно ниже уровня среднемесячной заработной платы, начисленной иностранным работникам (по данным УФНС по Курской области) - прослеживалось у 36% работодателей по итогам 2013 года и у 35% работодателей по итогам 2014 года.

Работодатели объясняют это невозможностью точного прогнозирования уровня оплаты труда иностранных граждан в предстоящем периоде, в том числе с учетом надбавок и стимулирующих выплат.

4. Размер оплаты труда, указанный в заявках работодателей, значительно ниже среднего уровня заработной платы по организации (по данным КРО ФСС РФ) - по итогам 2013 года такая разница очевидна у 41% работодателей, по итогам 2014 года – у 45% работодателей.

Это связано с указанием работодателями заработной платы иностранных работников без учета всех предусмотренных системой оплаты труда видов выплат.

Таким образом, подавляющее большинство работодателей (72% в 2013 году и 75% в 2014 году) допускали несоответствие размера оплаты труда, указанного в заявке работодателей, уровню среднемесячной заработной платы, начисленной иностранным работникам по организации.

При этом практически каждый третий работодатель выплачивал иностранным работникам заработную плату значительно ниже той, которая указана в заявке работодателя.

Вместе с тем, более чем в половине обследуемых организаций за анализируемый период времени уровень среднемесячной заработной платы, начисленной иностранным работникам, соответствует либо превышает уровень оплаты труда, указанный в заявках работодателей.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации, для расчета средней заработной платы учитываются ВСЕ предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Таким образом, указывая в заявке о потребности в привлечении иностранных работников размер заработной платы без учета вышеперечисленных выплат, работодатели фактически нарушают трудовое законодательство Российской Федерации.

В соответствии с вышеизложенным, Уполномоченный орган Курской области рекомендует указывать в заявках о потребности в привлечении иностранных работников размер оплаты труда с учетом всех видов выплат, предусмотренных у работодателя.

 

 

Отдел реализации миграционной политики

комитета по труду и занятости населения Курской области

тел. 8(4712) 34-49-43, 34-40-42.

Дата опубликования: 12.08.2015 16:59Дата последнего изменения: 12.08.2015 16:59Автор: Комитет по труду и занятости населения Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER