О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

20

Органов власти

24

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
О Каталоге
Администрация Курской области
официальный сайт

Предоставление компенсаций гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области, в виде единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью

Вид документа, нормативно-правового акта:
Административный регламент
Структурное подразделение-автор:
Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области
Дата начала обсуждения:
22.04.2021
Дата окончания обсуждения:
21.05.2021

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета социального

обеспечения, материнства и детства

Курской области

 от _________№ ____)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области государственной услуги «Предоставление компенсаций гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области, в виде единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью»

 

I. Общие положения

 

1.1.Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент предоставления комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области государственной услуги «Предоставление компенсаций гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области, в виде единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью» (далее по тексту - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

 

1.2. Круг заявителей

 

 Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Курской области и включенные в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области и нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

 

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента или на официальном сайте Администрации Курской области, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(далее - Единый портал)

 

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).

Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование (устное, письменное);

публичное информирование (средства массовой информации, сеть «Интернет»).

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами областного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее – ОКУ «Центр социальных выплат»), комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее – Комитет) и Администрацией муниципального района (городского округа) (далее – Администрация) при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).

График работы ОКУ «Центр социальных выплат», Комитета и Администрации, график личного приема заявителей размещается в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Комитета и на информационных стендах.

Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.

Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.

Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.

Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.

Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью руководителя ОКУ «Центр социальных выплат»,Администрации или Комитета. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ. 

Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в ОКУ «Центр социальных выплат», Администрации или Комитете.

Ответ на обращение, поступившее в ОКУ «Центр социальных выплат», Комитет или Администрацию в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Кроме того, на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, размещается с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте ОКУ «Центр социальных выплат», Комитета или Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется Комитетом путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

На Едином портале можно получить информацию о (об):

- круге заявителей;

- сроке предоставления государственной услуги;

- результате предоставления государственной услуги, порядке выдачи результата государственной услуги;

- исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

- праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация об услугах предоставляется бесплатно.

 

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

 

На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации Курской области, а также Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной слуги;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для приостановления предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Справочная информация (местонахождение и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет» размещена на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru, в региональной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (далее – региональный реестр), на Едином портале государственных муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru. и на официальном сайте Комитета https://ksokursk.ru.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Предоставление компенсаций гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области, в виде единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью (далее – единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации).

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Органом исполнительной власти Курской области, который организует выполнение на территории Курской области законодательства по предоставлению государственной услуги, является комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области.

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- Администрация муниципального района (городского округа) в части приема заявлений и документов, на основании которых составляет списки граждан на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (далее – списки);

- территориальные органы Главного управления МЧС России по Курской области в части подтверждения нахождения указанных в заявлении адресов жилых помещений в зоне чрезвычайной ситуации;

- МВД России на районном уровне, подчиненные УМВД России по Курской области в части подтверждения проживания граждан по указанным в заявлении адресам;

- комитет здравоохранения Курской области в части наличия заключения о степени тяжести вреда здоровью у граждан, включенных в списки;

- межведомственная комиссия по решению вопросов предоставления компенсаций гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курской области (далее – Межведомственная комиссия) в части принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

- Комитет в части рассмотрения документов и подготовки предложения о необходимости предоставления (отказе в предоставлении) единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, подготовки обращения на имя Губернатора Курской области и проекта распоряжения Курской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации Курской области для предоставления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации гражданам и направления его для согласования в Администрацию Курской области в установленном порядке.

- ОКУ «Центр социальных выплат» в части перечисления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

- решение об отказе в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации выносится Межведомственной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений из Комитета.

Действующее законодательство не содержит оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом, предоставления услуги – передача выплатных документов в кредитные организации составляет 1 рабочий день со дня перечисления денежных средств в указанные организации.

В случае отказа в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации письменное уведомление об этом направляется Комитетом заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.

Распоряжение Администрации Курской области о выделении средств из резервного фонда Администрации Курской области для предоставления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления списков в Комитет.

 

 

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Комитета https://ksokursk.ru, Администрации Курской области в сети «Интернет» https://kurskadmin.ru, а в также соответствующем разделе регионального реестра и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

письменное заявление на выплату единовременного пособия согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Курской области, с предъявлением оригинала, который возвращается заявителю (в случае если документ, удостоверяющий личность заявителя, представлен в копии, верность которой засвидетельствована в установленном законодательством порядке, оригинал документа не предоставляется);

В случае утраты документа, удостоверяющего личность, предоставляется временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом МВД России на районном уровне, подчиненным УМВД России по Курской области, действительное на момент обращения.

При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства на территории Курской области гражданин вправе подтвердить факт постоянного проживания на территории Курской области в судебном порядке;

б) заключение по результатам судебно-медицинской экспертизы, проведенной в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2007 г. № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», с указанием степени тяжести вреда здоровью.

В отношении несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, документы подают их законные (уполномоченные) представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).

В случае подачи заявления через законного представителя к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

2.6.2. Заявитель представляет заявление и документы в администрацию муниципального района (городского округа) по месту жительства на бумажном носителе при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Днем обращения за единовременным пособием в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации считается день регистрации администрацией муниципального района (городского округа) заявления о выплате единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Для предоставления государственной услуги не требуются какие – либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

 

 

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

 

Администрация, предоставляющая государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленных ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Действующее законодательство не содержит оснований для приостановления предоставления государственной услуги.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

отсутствие права на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением от 19 сентября 2016 № 698-па.

 

 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, действующим законодательством не предусмотрено.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в Администрацию составляет не более 15 минут.

Государственная услуга не требует личной явки заявителя для получения результата государственной услуги.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично в Администрацию, заявление регистрируется в течение 15 минут.

 

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Места ожидания заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.

2.16.2. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и справочных сведений.

2.16.3. Обеспечение доступности для инвалидов.

Администрация обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание должностными лицами органов социальной защиты населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – комплексный запрос)

 

 

Показатели доступности государственной услуги:

транспортная или пешая доступность к местам предоставления государственной услуги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством комплексного запроса.

 

Показатели качества государственной услуги:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

 наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет не более двух раз, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут;

отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителем;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие), специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.

 

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Государственная услуга в электронной форме в настоящее время не предоставляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

 Исчерпывающий перечень административных процедур:

 

1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) составление списков граждан на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

3) принятие Межведомственной комиссией решения о предоставлении либо отказе в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

4) подготовка Комитетом проекта распоряжения о выделении средств

5) формирование базы данных получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации и перечисление ОКУ «Центр социальных выплат» денежных средств на счета граждан;

6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах.

 

3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.1.2. При обращении заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист Администрации:

1) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2) проверяет правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (возвращается заявителю);

4) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, и заверяет копии документов у руководителя Администрации либо уполномоченного им лица подписью и печатью. Подлинники документов возвращает заявителю;

5) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, и передает её заявителю;

6) вносит запись о приеме заявления в Журнал.

3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя к специалисту;

3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и представленных документов является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.1.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов у заявителя.

3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в Журнале.

 

3.2. Составление списков граждан на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента в Журнале.

3.2.2. Администрация на основании поступивших заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления составляет списки граждан на получение единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (далее – списки) по форме, определенной в приложении № 2 настоящего Административного регламента, которые утверждаются главой муниципального района (городского округа), которые согласовываются с руководителями территориальных органов Главного управления МЧС России по Курской области – в части подтверждения нахождения указанных в заявлении адресов жилых помещений в зоне чрезвычайной ситуации, МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД России по Курской области – в части подтверждения проживания граждан по указанным в заявлении адресам, руководителем комитета здравоохранения Курской области, - в части наличия заключения о степени тяжести вреда здоровью у граждан, включенных в списки, и в течение 3 рабочих дней утвержденные и согласованные списки направляет в Комитет с приложением заявления и документов, представленных гражданами.

3.2.3. Максимально допустимый срок составления списков администрацией муниципального района (городского округа) составляет 15 рабочих дней со дня регистрации в Журнале заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;

3.2.4. Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного заявления и документов, представленных заявителем.

3.2.5. Результатом административной процедуры является направление утвержденных и согласованных списков в течение 3 рабочих дней в Комитет с приложением заявления и документов, представленных гражданами.

3.2.6. Фиксация результата не предусмотрена.

 

3.3. Принятие Межведомственной комиссией решения о предоставлении либо отказе в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятия межведомственной комиссией решения о необходимости предоставления (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие утвержденных и согласованных списков.

3.3.2. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления списков направляет в межведомственную комиссию проект решения о необходимости предоставления (отказе в предоставлении) единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

3.3.3. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения рассматривает его по каждому гражданину индивидуально и по результатам рассмотрения принимает положительное решение или отказывает в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

3.3.4. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации рекомендует Комитету в течение 10 рабочих дней подготовить обращение на имя Губернатора Курской области о выделении средств из резервного фонда Администрации Курской области для предоставления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации гражданам.

3.3.5. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, рекомендует Комитету в течение 10 рабочих дней уведомить гражданина о принятом решении направив уведомление по форме, определенной приложением №3 настоящего Административного регламента.

Принятые решения Межведомственная комиссия направляет в Комитет в течение 3 рабочих дней.

3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления предложений от Комитета;

3.3.7. Критериями принятия решения предоставления (об отказе в предоставлении) единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации являются отсутствие (наличие) оснований для отказа, указанных в подпункте 2.10.2. настоящего Административного регламента.

 3.3.8. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятое Межведомственной комиссией решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

3.3.9. Фиксацией результата является регистрация подписанного Межведомственной комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия в Журнале исходящей корреспонденции.

 

 

3.4. Подготовка Комитетом проекта распоряжения о выделении средств

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Межведомственной комиссией решение о предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

3.4.2. Комитет в течение 10 рабочих дней после поступления принятого решения подготавливает обращение на имя Губернатора Курской области и смету расходов для предоставления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

3.4.3. На основании поручения Губернатора Курской области Комитет подготавливает проект распоряжения Администрации Курской области о выделении средств из резервного фонда Администрации Курской области для предоставления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации гражданам и направляет его для согласования в Администрацию Курской области в установленном порядке.

3.4.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления списков в Комитет.

3.4.5. Критерием подготовки проекта распоряжения Администрации Курской области о выделении средств из резервного фонда является поручение Губернатора Курской области.

3.4.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является распоряжение Администрации Курской области о выделении средств из резервного фонда.

3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятое распоряжение Администрации Курской области о выделении средств из резервного фонда.

 

 

3.5. Формирование базы данных получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуациии перечисление ОКУ «Центр социальных выплат» денежных средств на счета граждан

 

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры формирование базы данных получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации является принятое решение о предоставлении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации и подписанное распоряжение Администрации Курской области.

3.5.2. Специалист ОКУ «Центр социальных выплат», ответственный за формирование базы данных получателей:

- обобщает представленные списки администрации в единую базу данных получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации;

- формирует документы для осуществления выплаты в кредитные организации;

- готовит платежные документы и передает их на подпись председателю комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области.

3.5.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 14 рабочих дней с даты подписания распоряжения Администрации Курской области о выделении денежных средств из резервного фонда для предоставления единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

3.5.4. Критерием принятия решения о формировании базы данных получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации является наличие списков получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, поступивших из администрации муниципальных районов (городских округов) и распоряжение Администрации Курской области.

3.5.5. Результатом административной процедуры является перечисление на счета получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации с информацией о получателе единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в кредитные организации.

3.5.6. Фиксацией результата является введение информации о заявителе в базу данных получателей единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

 

3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах

 

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области.

3.6.2. Регистрация запроса о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.

3.6.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.

3.6.4. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.6.5. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.

3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация в Журнале.

3.6.7. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

 

 

 

IV. Формы контроля  за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется руководителем Комитета и его заместителем, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Комитетом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в муниципальных районах (городских округах), выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Плановые проверки осуществляются специалистами Комитета на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых председателем Комитета.

4.2.3. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Комитетом.

4.2.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя.

4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.6. Справка подписывается специалистом, осуществлявшим проверку.

Руководитель муниципального района (городского округа), в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Комитете.

 

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

Должностные лица (специалисты) несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностного лица (специалиста) определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица (специалисты) при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

Должностные лица (специалисты) при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, возникших в ходе предоставления государственной услуги, в результате принятия решений, действий (бездействия), должностные лица (специалисты), ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Курской области.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - привлекаемые организации), или их работников

 

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Курской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)

 

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) муниципальных районов (городских округов), комитета и (или) его должностных лиц, ОКУ «Центр социальных выплат» и (или) его должностных лиц (далее - органы, предоставляющие государственную услугу).

Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством Единого портала https://www.gosuslugi.ru.

 

5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

 Жалоба может быть направлена в:

Администрацию Курской области;

комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области;

Администрацию муниципального района (городского округа).

Жалобы рассматривают:

в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет;

 в Комитете - председатель комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области либо его заместитель, либо уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица;

в Администрации муниципального района (городского округа)– уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Комитета, на официальном сайте Администрации муниципального района (городского округа), на Едином портале, а так же по телефону, электронной почте, при личном приёме.

 

5.4.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

  1.  Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2. постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;

3. постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, а также на решения и действия(бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра» (Официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 20.12.2012, «Курская правда», 25.12.2012, № 154).

Информация, изложенная в данном разделе размещена на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru.

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
Дата опубликования: 22.04.2021 16:21Дата последнего изменения: 22.04.2021 16:21Автор: Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области

Добавление комментария

Все поля обязательны для заполнения
 
(не отображается на сайте)

(жалобы, просьбы личного характера, сообщения и прошения, связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие ответа принимаются в разделе "Задайте вопрос") Максимально допустимое количество символов в сообщении - 10000.
Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые нормы общения, в частности, сообщений:
- способствующих разжиганию межнациональной вражды;
- пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
- нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
- компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
- оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
- содержащих ненормативную лексику;
- носящих отвлечённый характер, не содержащих законченного высказывания, смысл текста которых трудно или невозможно уловить;
- текст которых написан по-русски с использованием латиницы или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения;
- являющихся спамом.
CAPTCHA Image

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER