О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

20

Органов власти

24

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
О Каталоге
Администрация Курской области

Данный сайт содержит архивную информацию. В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 09.08.2021 № 822-па «О государственной информационной системе «Единая система информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области» официальным сайтом Администрации Курской области является сайт, размещенный по адресам https://kursk.ru/ или https://курск.рф/.

Протокол № 57 заседания Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.06.2017 г.

Протокол № 57 заседания Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.06.2017 г. 

П Р О Т О К О Л №____

заседания Общественного совета по вопросам жилищно-

коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

___________________________________________________________________ 

г. Курск 30 июня 2017 года

Председательствующий:

 

А.П.Дёмин

Секретарь:

- заместитель Губернатора Курской области, председатель Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Л.Р.Логачева

- руководитель региональной общественной организации «ЖКХ Контроль в Курской области», генеральный директор Ассоциации саморегулируемой организации «Союз организаций управляющих многоквартирными домами»

Присутствовали члены Общественного совета:

И.А.Афонькин

- начальник государственной жилищной инспекции Курской области

А.А.Воронин

- управляющий директор филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация»

Ю.Н.Горчаков

- заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области

Д.В.Гурин

- председатель постоянного комитета по промышленной политике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Курской областной Думы, член регионального исполнительного комитета «Единая Россия» в Курской области

С.Н.Малахов

- первый заместитель главы Администрации города Курска

А.В.Носенков

- начальник службы реализации МУП «Курскводоканал»

С.А.Севрюков

- заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго»

В работе Общественного совета приняли участие:

Т.И.Донейко

- заместитель председателя Федерации профсоюзных организаций Курской области

Н.Н.Киселев

- первый заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Е.И.Новоселова

- начальник управления экономической политики комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

В.Н.Чурилина

- заместитель председателя комитета по тарифам и ценам Курской области

Повестка дня:

 

1. Об утверждении схемы теплоснабжения города Курска и выполнении требований к теплофикации со стороны теплоснабжающих организаций. Об итогах прохождении отопительного сезона 2016-2017 гг.

2. О реализации на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

3. О работе, проводимой в целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года при тарифном регулировании в сфере коммунальных услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями Курской области.

4. О реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Роль органов местного самоуправления в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

5. О создании в составе Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области рабочей группы по защите прав собственников помещений в многоквартирных домах в отношении общего имущества.

1. Об утверждении схемы теплоснабжения города Курска и выполнении требований к теплофикации со стороны теплоснабжающих организаций. Об итогах прохождении отопительного сезона 2016-2017 гг.

_____________________________________________________________

(С.Н.Малахов, А.А.Воронин, А.П.Дёмин, Д.В.Гурин, Л.Р.Логачева)

По первому вопросу повестки дня выступили: первый заместитель главы Администрации города Курска С.Н.Малахов, управляющий директор филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» А.А.Воронин.

Схема теплоснабжения является основным предпроектным документом по развитию теплового хозяйства города и разрабатывается на основе анализа фактических тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса региона, оценки состояния существующих источников тепла и тепловых сетей и возможности их дальнейшего использования, рассмотрения вопросов надежности и экономичности. Обоснование решений при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и ее отдельных частей путем оценки их сравнительной эффективности.

 В соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154, ежегодно предусматривается актуализация схем теплоснабжения муниципальных образований.

В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 25.12.2016 № 8-р «О назначении публичных слушаний по проекту актуализации схемы теплоснабжения города Курска на 2017 год» комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска 13 января 2017 года были проведены публичные слушания, по результатам которых, постановлением Администрации города Курска от 27.02.2017 № 506 была утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Курска на текущий год.

Актуализированной схемой теплоснабжения утвержден график отпуска тепла от источников ТЭЦ-1, ТЭЦ СЗР, ТЭЦ-4 филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» 1050С/700С. Однако, несмотря на утвержденный график с верхней срезкой до 1050С по подающему трубопроводу при температуре наружного воздуха минус 100С и ниже, теплоснабжающей организацией ежегодно не соблюдается температура теплоносителя на границе балансовой принадлежности.

По результатам актуализации на 2017 год была изменена зона действия ЕТО филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация»: в нее включена дополнительно зона действия котельных ООО «ТГК», котельная 113 кв. РЖД и котельные МУП «Гортеплосеть». Зона действия ЕТО ТЭЦ АО «ТЭСК» не изменилась.

Всего за период реализации Схемы теплоснабжения в городе суммарно ожидается прирост тепловых нагрузок в размере 698,71 Гкал/ч без учета тепловых потерь. Также ожидается снижение тепловой нагрузки в городе за счет сноса жилья в размере 29,7 Гкал/ч без учета тепловых потерь.

Перспективное теплопотребление определено как сумма базовых тепловых нагрузок и их приростов на перспективу.

Система теплоснабжения от источников: ТЭЦ-1 - закрытая; ТЭЦ-4 -открыта; ТЭЦ СЭР - смешанная; ТЭЦ «ТЭСК» - закрытая; ТГК и РЖД - открытая, отопительные котельные - в основном, открытая.

В целом по городу при реализации планов по новому строительству резерв тепловой мощности в городе будет отрицательным только для ТЭЦ «ТЭСК» (- 54 Гкал/ч). На ближайшую перспективу состав теплогенерирующего оборудования сохранится.

Объем инвестиций по источникам на 2017 год составит 177 478 тыс. руб., по теплосетевым объектам – 512 098 тыс. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2022 года все потребители, подключенные по открытой схеме горячего водоснабжения, должны перейти на закрытую схему с установкой водоподогревателей в помещениях индивидуальных тепловых пунктов.

При переходе источников ТЭЦ-1, ТЭЦ СЗР на летний режим работы температура теплоносителя в многоквартирных домах в которых предусмотрена закрытая система горячего водоснабжения температура горячей воды в точках водоразбора предоставляется ненадлежащего качества (менее +600С).

Для решения вопроса необходимо выполнить следующие мероприятия:

- реконструкцию магистральных, внутриквартальных тепловых сетей;

- реконструкцию тепловых сетей от тепловых пунктов до многоквартирных домов с прокладкой циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;

- реконструкцию тепловых пунктов, в которых установлены водоподогреватели, обеспечивающие горячей водой дома подключенных по закрытой схеме;

 - обеспечить соблюдение графика отпуска тепла в зависимости от температуры наружного воздуха;

 - постоянно поддерживать температуру теплоносителя порядка 700С-750С (горячей воды) на источниках филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» в летний период времени для приведения температуры горячей воды до требуемых нормативов в многоквартирных домах, в которых установлены пластинчатые теплообменники.

При прохождении отопительного сезона 2016-2017 гг. на территории города Курска произошло 8 технических инцидентов на тепловых сетях филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация», из них 7 аварий произошли из-за коррозийного износа тепловых сетей, одна - из-за нарушения технологии и порядка производства земляных работ собственником домовладения. Все повреждения были оперативно локализованы и устранены филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация».

Вместе с тем, ежегодно при наступлении сильных морозов имеет место недогрев теплоносителя от источников тепловой энергии филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» (ТЭЦ-1, ТЭЦ-4 и ТЭЦ СЗР).

Управляющие компании обращаются в адрес данной ресурсоснабжающей организации для совместного обследования систем отопления и замера температуры в жилых помещениях многоквартирных жилых домов с целью последующего проведения перерасчета за потребленную тепловую энергию жителями домов. Однако, представители филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» отказываются подписывать акты, составленные при проведении совместных обследований, тем самым ущемляются права собственников помещений на предоставление коммунальной услуги «отопление» надлежащего качества.

Заслушав и обсудив информации первого заместителя главы Администрации города Курска С.Н.Малахова, Управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» А.А.Воронина, Общественный совет решил:

1. Принять к сведению информацию первого заместителя главы Администрации города Курска С.Н.Малахова, управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» А.А.Воронина по данному вопросу.

2. Рекомендовать филиалу ПАО «Квадра» - «Курская генерация»:

2.1. В целях снижения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения проработать вопрос об увеличении объемов замены магистральных и внутриквартальных тепловых сетей на территории города Курска.

2.2. В ходе прохождения отопительного сезона 2017-2018гг. филиалу строго соблюдать температурный график, утвержденный актуализированной схемой теплоснабжения города Курска.

2.3. Подписывать акты, составленные при проведении совместных обследований с управляющими компаниями города Курска, которые будут являться основанием для проведения перерасчета в случае предоставления коммунальной услуги «центральное отопление» ненадлежащего качества.

2.4. Создать рабочую группу по подготовке плана реконструкции теплопунктов.

2. О реализации на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества

в многоквартирном доме»

_____________________________________________________________

(И.А.Афонькин, А.П.Дёмин)

По второму вопросу повестки дня выступил начальник государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькин, который сообщил, что в Курской области сложилась система оплаты, при которой поставщики, без посредников в лице управляющих организаций, осуществляют начисление и сбор платы с населения, что, в свою очередь, привело к отсутствию роста задолженности управляющих организаций перед поставщиками энергосресурсов.

В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

С 1 января 2017 года расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исключены из платы за коммунальные услуги.

Анализ изменившегося законодательства проводился структурными подразделениями Администрации Курской области совместно с ресурсоснабжающими и управляющими организациями. В ходе совместных встреч и совещаний в рамках правового поля было найдено решение о сохранении сложившегося порядка расчетов за поставленный ресурс.

В настоящее время на территории Курской области порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, соблюдается.

С января 2017 года контролирующим органом не выявлены факты нарушений при начислении платы за коммунальные ресурсы холодной и горячей воды. В отдельных случаях выявляются нарушения при начислении платы за электрическую энергию, когда рассчитанная плата превышает нормативную. Такие нарушения устраняются по предписаниям контролирующих органов.

Заслушав и обсудив информацию начальника государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькина, Общественный совет решил:

  1. Принять к сведению информацию начальника государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькина по данному вопросу.
  2. Рекомендовать государственной жилищной инспекции Курской области (И.А.Афонькин) продолжить работу по осуществлению контрольных мероприятий за начислением ресурсоснабжающими организациями платы за коммунальные ресурсы.
  1. 3. О работе, проводимой в целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года при тарифном регулировании в сфере коммунальных услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями Курской области

____________________________________________________________

(В.Н.Чурилина, А.П.Дёмин, Д.В.Гурин)

По третьему вопросу повестки дня выступила заместитель председателя комитета по тарифам и ценам Курской области В.Н.Чурилина, которая сообщила, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года № 2464-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Курской области на 2017 год (далее – средний индекс по Курской области): с 1 января - 0 %, с 1 июля - 3,4 %.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р утверждены предельно допустимые отклоненияпо отдельным муниципальным образованиям Курской области на 2017 год (далее – предельно допустимые отклонения): с 1 января- 0 %, с 1 июля - 2,5%.

Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - предельный индекс по муниципальным образованиям), не требующий согласования с представительными органами местного самоуправления, по муниципальным образованиям Курской области на 2017 год составит: с 1 января - 0 %, с 1 июля – 5,9%.

На основании среднего индекса по Курской области и предельно допустимого отклонения, утвержденных на 2017 год постановлением Губернатора Курской области от 28.11.2016 г. №339-пг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курской области на 2017 – 2018 годы», были утверждены предельные индексы по муниципальным образованиям в размерах, не превышающих следующие величины: с 1 января - 0 %, с 1 июля – 5,9 %.

Установление тарифов на коммунальные ресурсы, поставляемые населению Курской области для предоставления коммунальных услуг, произведено в срок до 20 декабря текущего года в соответствии с предельными индексами.

По итогам установления тарифов средний индекс по Курской области на 2017 год не превысит: с 1 января - 0 %, с 1 июля - 3,4 %.

При установленных тарифах, совокупный платеж гражданина за все коммунальные услуги в каждом месяце 2017 года не превысит предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги: в 1 полугодии – 0%, во 2 полугодии - 5,9%.

В соответствии с предельными индексами по муниципальным образованиям были установлены тарифы на коммунальные ресурсы в разрезе ресурсоснабжающих организаций.

По итогам установленных тарифов средний индекс по Курской области в каждом месяце второго полугодия 2017 года не превысил установленную величину – 3,4 %.

Максимальный прирост платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в каждом месяце второго полугодия 2017 года по отношению к размеру платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не превысил 5,9%.

Для осуществления контроля гражданами за правильностью начисления платы за коммунальные услуги, а также за изменением совокупной величины платы граждан в каждом месяце текущего года на сайте комитета по тарифам и ценам Курской области размещены:

информация о тарифах в разрезе ресурсоснабжающих организаций и коммунальных услуг. Данная информация размещена также на официальном сайте Администрации Курской области;

создан информационный инструмент - Калькулятор коммунальных платежей, позволяющий гражданам самостоятельно обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям на территории муниципальных образований Курской области;

информация о порядке расчета совокупной платы граждан с применением Калькулятора коммунальных платежей. Данная информация опубликована в средствах массовой информации Курской области, размещена на официальном сайте Администрации Курской области;

создана Интернет-приемная, посредством которой граждане имеют возможность оставить свои обращения в электронном виде.

В целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства комитетом размещается информация:

об утвержденных производственных и инвестиционных программах лиц, осуществляющих поставки ресурсов;

о ценах, тарифах, установленных на ресурсы;

об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных Губернатором Курской области предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курской области.

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области В.Н.Чурилиной, Общественный совет решил:

1. Принять к сведению информацию заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Курской области В.Н.Чурилиной по данному вопросу.

2. В целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года при тарифном регулировании в сфере коммунальных услуг, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями Курской области, а также в целях обеспечения населению возможности оплаты за фактически потребленные коммунальные ресурсы рекомендовать органам местного самоуправления продолжить проведение разъяснительной работы среди населения:

о необходимости установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов;

о предоставлении мер социальной поддержки гражданам в виде субсидий на оплату услуг в рамках действующего законодательства.

4. О реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Роль органов местного самоуправления

в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

______________________________________________________________

(Н.Н.Киселев, И.А.Афонькин, А.П.Дёмин)

По четвертому вопросу повестки дня выступили первый заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Н.Н.Киселев, начальник государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькин.

На территории Курской области продолжается реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках стратегического направления «ЖКХ и городская среда» в Курской области информирую.

На выполнение мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2017 году Курской области на реализацию государственной программы и муниципальных программ по благоустройству выделено из федерального бюджета 205 406 тыс. рублей, из областного бюджета – 48 182 тыс. рублей.

В текущем году в реализации программы формирования современной городской среды участвует 42 муниципальных образования Курской области.

По итогам формирования муниципальных программ произошло высвобождение объемов средств субсидии в размере 5 154 тыс. рублей по Нижнемедведицкому сельсовету Курского района и городу Суджа. В результате дополнительного отбора, в соответствии с заявками, средства были перераспределены, увеличены объемы бюджетных ассигнований Любимовскому сельсовету Большесолдатского района и городу Курску.

Проведена вся необходимая работа с муниципальными образованиями по их участию в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на условиях софинансирования, до них доведен весь методический материал, разработанный Минстроем России, Администрацией Курской области, заключены соглашения о предоставлении субсидий.

В соответствии с установленными требованиями всеми муниципальными образованиями до 25 мая 2017 года утверждены муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год. Сформирован адресный перечень дворовых и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2017 году. В текущем году в регионе будет благоустроено 495 дворовых территории и 55 мест массового посещения граждан.

Пройдена очередная контрольная точка реализации приоритетного проекта – это утверждение дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой и общественной территории с учетом общественного мнения при масштабном вовлечении граждан до 01.07.2017. На сегодняшний день указанные мероприятия завершены во всех муниципальных образованиях – участниках приоритетного проекта. Дизайн-проекты разработаны с учетом доступности маломобильных групп населения и с применением не менее трёх форм общественного обсуждения. В 20 муниципалитетах из 42 приступили к конкурсному отбору подрядных организаций, остальные активно ведут работу в данном направлении и завершат её в срок до конца июля текущего года.

Вместе с тем, Курской области выделены федеральные средства в размере 3 765 тыс. рублей на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), средства областного бюджета в части софинансирования составляют 883 тыс. рублей.

По результатам отбора субсидии на обустройство городских парков распределены между тремя городами области с численностью населения до 250 тыс. человек (г. Дмитриев, г. Обоянь, г. Рыльск). В настоящее время указанные города уже приступили к стадии отбора подрядных организаций и продолжают активную работу по реализации работ в рамках благоустройства городских парков.

Одно из нововведений - это создание в ГИС ЖКХ в июне месяце этого года нового модуля, предусматривающего размещение в системе информации по реализации приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда».

Все муниципальные образования получатели субсидий зарегистрированы в системе и вносят соответствующую информацию.

В целях повышения информирования граждан на официальном сайте Администрации Курской области организована возможность «Обратной связи» с жителями по вопросу реализации приоритетного проекта.

В настоящее время комитет ЖКХ и ТЭК Курской области приступил к формированию программы благоустройства на 2018-2022 годы, данную работу планируется завершить к 01.08.2017.

Кроме того, данным комитетом подготовлен проект постановления Администрации Курской области о порядке проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, который проходит согласование в установленном порядке в структурных подразделениях Администрации Курской области.

Данные инвентаризации послужат основой адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в последующий пятилетний период.

Для оперативного контроля за ходом реализации отдельных этапов реализации приоритетного проекта, и в целях обеспечения своевременного выполнения всеми участниками программы утвержденных мероприятий по благоустройству организовано проведение еженедельных рабочих совещаний под руководством заместителя Губернатора Курской области А.П.Дёмина с муниципальными образованиями – получателями субсидий, на которых рассматривается ход реализации программных мероприятий.

Заслушав и обсудив информацию первого заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской областиН.Н.Киселева, начальника государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькина, Общественный совет решил:

1. Принять к сведению информацию первого заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской областиН.Н.Киселева, начальника государственной жилищной инспекции Курской области И.А.Афонькина по данному вопросу.

2. Рекомендовать комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (С.А.Яковченко):

продолжить осуществление контроля за выполнением муниципальными образованиями условий заключенных соглашений на предоставление субсидий в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления

3.1. Взять под контроль определение границ дворовых территорий с оформлением необходимых документов и передачи сформированного участка в общедомовую собственность.

3.2. При формировании правил благоустройства дворовых и общественных территорий в каждом муниципальном образовании с учётом действующего законодательства и предложений граждан учесть вопрос оборудования специальных площадок для выгула собак.

3.3. Упорядочить вопросы установки собственниками помещений различных ограждений, ворот, шлагбаумов, а также создания регулируемых парковок автотранспорта на придомовых территориях путём принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

5. О создании в составе Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области рабочей группы по защите прав собственников помещений в многоквартирных домах в отношении общего имущества

________________________________________________________________

(Н.Н.Киселев, А.П.Дёмин)

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано создать при уполномоченном органе государственной власти субъекта РФ рабочую группу по защите прав собственников помещений в многоквартирных домах в отношении общего имущества.

В Минстрой России поступает большое количество обращений по вопросу выбытия общего имущества в многоквартирных домах из законного владения и пользования собственников помещений в таких многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 36 ЖК РФ за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплены права владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Наряду с этим, частью 4 статьи 37 ЖК РФ установлен запрет для собственника помещения в многоквартирном доме на осуществление выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также на отчуждение своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и совершение иных действий, влекущих за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Складывающаяся сегодня судебная практика свидетельствует о невозможности принадлежности общего имущества в многоквартирном доме третьим лицам, не являющимися собственниками помещений в многоквартирном доме.

На основании изложенного, с целью недопущения нарушения прав собственников помещений в многоквартирных домах по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом в многоквартирных домах необходимо создать рабочую группу по защите прав собственников помещений в многоквартирных домах в отношении общего имущества.

Заслушав и обсудив информацию первого заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской областиН.Н.Киселева, Общественный совет решил:

1. Принять к сведению информацию первого заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской областиН.Н.Киселева по данному вопросу.

2. Создать в составе Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области рабочую группу по защите прав собственников помещений в многоквартирных домах в отношении общего имущества в количестве 4 человек:

Афонькин Игорь Ананьевич – начальник государственной жилищной инспекции Курской области (руководитель рабочей группы);

Малахов Сергей Николаевич - первый заместитель главы Администрации города Курска (заместитель руководителя рабочей группы);

Логачева Любовь Ростиславна - руководитель региональной общественной организации «ЖКХ Контроль в Курской области», генеральный директор Ассоциации саморегулируемой организации «Союз организаций управляющих многоквартирными домами» (секретарь рабочей группы);

Яковченко Светлана Анатольевна – председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Заместитель Губернатора Курской области, председатель Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

___________

А.П.Дёмин

Руководитель региональной общественной организации «ЖКХ Контроль в Курской области», генеральный директор Ассоциации саморегулируемой организации «Союз организаций управляющих многоквартирными домами», секретарь Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

____________

Л.Р.Логачева

Прикреплённые файлы:
Дата опубликования: 10.07.2017 09:52Дата последнего изменения: 10.07.2017 09:52Автор: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER