О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

22

Органа власти

23

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура, опека
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
СМИ
Органы исполнительной власти
О Каталоге

Полномочия, задачи и функции

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Курской области

от 10.06.2019 г. № 221-пг

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, организацию деятельности комитета промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области в соответствии с действующим законодательством.

1. Общие положения

1.1. Комитет промышленности, торговли и развития малого предпринимательства Курской области (далее - комитет) создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области, является отраслевым органом исполнительной власти Курской области.

Комитет осуществляет единую государственную политику в области промышленного производства (за исключением промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций), торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки местных производителей товаров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков, формирования рыночных отношений, проведения лицензирования отдельных видов деятельности.

1.2. Комитет при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, другими нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.

1.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Губернатором Курской области.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, самостоятельный баланс, обособленное имущество, а также бланки установленной формы и необходимые для его деятельности другие печати, штампы.

1.7. Комитет является правопреемником комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.

1.8. Место нахождения комитета: 305000, г. Курск, ул. Горького, 65.

2. Основные задачи

Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация:

 государственной политики в сфере промышленного производства (за исключением промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций), направленной на сохранение и дальнейшее развитие научно-технического и экономического потенциала на территории Курской области;

государственной политики в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, лома цветных и черных металлов;

полномочий, связанных с организацией международных, межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе с организацией Курской Коренской ярмарки.

2.2. Создание условий для модернизации и технологического развития предприятий промышленности, производства конкурентоспособных видов продукции и услуг, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий, в том числе через меры государственной поддержи субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

2.3. В пределах предоставленных полномочий осуществление регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности на территории области.

2.4. Участие в развитии инвестиционной и инновационной деятельности в сфере промышленного производства области.

2.5. Разработка и реализация совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти программ развития предприятий промышленности, в том числе атомной энергии, электросетевого комплекса напряжением 330 кВт и выше, магистральных газовых сетей.

2.6. Участие в подготовке предложений по формированию и совершенствованию правовых основ функционирования промышленности.

2.7. Осуществление комплекса мер по формированию социально-экономической политики в части удовлетворения населения качественными и безопасными товарами и услугами, развитию и функционированию на территории области предприятий малого и среднего предпринимательства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков всех форм собственности.

2.8. Поддержка формирования гражданско-правовых институтов, обеспечивающих качество и безопасность товаров, работ и услуг на потребительском рынке с учетом спроса населения, региональных особенностей.

2.9. Участие в оказании содействия приоритетному развитию конкуренции на товарном рынке розничной торговли, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.10. Оказание содействия предприятиям Курской области в расширении рынков сбыта продукции.

2.11. Участие в разработке и реализации государственных программ Курской области развития промышленности, торговой деятельности и услуг, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем создания (развития) региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.12. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции комитета.

2.13. Участие в развитии межрегиональных, внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в интересах развития экономики области в пределах предоставленных полномочий.

2.14. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в пределах своих полномочий, принятие определенных мер, оказание содействия в правовом обеспечении деятельности хозяйствующих субъектов.

2.15. Осуществление мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2.16. Развитие системы контроля качества и товародвижения алкогольной продукции на территории области.

2.17. Разработка:

 предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере промышленности, торговой деятельности и услуг, малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях в соответствии с предоставленными полномочиями;

проектов нормативных правовых актов по вопросам компетенции комитета и обеспечение их реализации в пределах своих полномочий. Внесение предложений по вопросам компетенции комитета по проектам нормативных правовых актов, направленных Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Курской области.

2.18. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в комитете и в установленной сфере деятельности.

2.19. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.

2.20. Обеспечение исполнения действующего законодательства по вопросам своей компетенции.

3. Функции комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам проведения государственной политики в сфере промышленного производства, торговой деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, внедрения и развития системы проектного управления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства региона.

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования на предприятиях промышленности с государственной долей собственности, обеспечивает их реализацию.

3.3. Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов (программ), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.

3.4. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции.

3.5. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ).

3.6. Организует подготовку и проведение заседаний рабочих групп по реализации проектов (программ) в рамках компетенции.

3.7. Участвует:

 в разработке и реализации единой государственной научно-технической и инновационной политики Курской области на основе мониторинга технологического и инновационного потенциала предприятий в соответствии с действующим законодательством;

в определении приоритетных направлений развития предприятий промышленности;

в формировании и реализации стратегии социально-экономического развития Курской области в сфере промышленности, торговли и услуг, приоритетных направлений развития Курской области в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, государственных программ Курской области развития малого и среднего предпринимательства области, в области развития промышленности, предпринимательской деятельности и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в развитии торговых связей с предприятиями и организациями других регионов, зарубежными партнерами;

в выполнении мероприятий по гражданской обороне, включая методическое сопровождение и контроль создания необходимых сил и средств на территории муниципальных образований Курской области с целью обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;

в выполнении задач территориальной обороны в пределах своей компетенции.

3.8. Содействует:

заключению соглашений, развитию научно-технических, производственных, информационных связей субъектов торговой деятельности и услуг, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки в рамках подпрограммы 2 государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области»;

взаимодействию предприятий промышленности с образовательными организациями, научными и проектно-конструкторскими организациями с целью повышения эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности в курируемых сферах производства;

созданию бизнес-инкубаторов, производственно-технологических и инновационных центров, технопарков с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.9. Анализирует состояние и перспективы развития отраслей промышленности, социально-экономических процессов в сфере торговли и услуг, малого предпринимательства и лицензирования на территории Курской области на основе проведения мониторинга результатов деятельности предприятий и организаций.

3.10. Организует:

привлечение предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого и среднего предпринимательства к участию в российских и областных выставочно-ярмарочных мероприятиях, семинарах, конференциях, конкурсах, оказывает им информационную поддержку;

проведение международных, межрегиональных, региональных, специализированных, универсальных ярмарок, ярмарок выходного дня, выставок-продаж, областных мероприятий с целью изыскания дополнительных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребности населения в товарах по доступным ценам. Определяет порядок и условия их проведения. Содействует участию предприятий промышленности, торговли, общественного питания, малого и среднего предпринимательства в перечисленных мероприятиях;

работу экспертного и общественного советов по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской инициативы;

 своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к своей компетенции;

освещение деятельности комитета в средствах массовой информации.

3.11. Осуществляет:

выдачу заключений по инвестиционным проектам предприятий промышленности при предоставлении им мер государственной поддержки;

мониторинг и анализ социально-экономических процессов в сфере торговли и услуг, малого предпринимательства и лицензирования на территории области;

взаимодействие с союзами (ассоциациями) и иными общественными организациями, ставящими своей целью создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

оказание финансовой поддержки, в том числе путем предоставления субсидий, в рамках подпрограммы 2 государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области», информирует субъекты малого и среднего предпринимательства по вопросам имущественной поддержки, установленной нормативными правовыми актами Курской области;

реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов (программ), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией;

закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями), ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;

контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Курской области.

3.12. Ведет реестр лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляет в пределах полномочий.

3.13. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых в процессе лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3.14. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.15. Проводит мониторинг эффективности лицензирования и контрольно-надзорной деятельности, подготавливает ежегодные доклады о лицензировании и контрольно-надзорной деятельности.

3.16. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.17. Издает распоряжения о назначении проверок соискателя лицензии и лицензиата, составляет акты проверок, выдает организациям, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных (лицензионных) требований, принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований, проводит контрольные закупки без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.18. Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области».

3.19. Принимает решения о приостановлении, возобновлении действия лицензий в случаях нарушения хозяйствующими субъектами действующего законодательства.

3.20. Направляет в суд материалы об аннулировании действия лицензий в соответствии с действующим законодательством.

3.21. Разрабатывает административные регламенты по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, ведет реестр государственных услуг и функций комитета.

3.22. Разрабатывает Программу по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемых видов деятельности.

3.23. Осуществляет информационный обмен с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и Автономным учреждением Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в соответствии с заключенными соглашениями.

3.24. Способствует развитию малого и среднего предпринимательства и привлечению частного капитала для развития предприятий промышленности области.

3.25. Обосновывает потребности области в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для разработки и реализации государственных программ Курской области развития промышленного комплекса, обеспечения его безопасного и устойчивого функционирования, внедрения передовых достижений науки и техники.

3.26. Оказывает необходимую консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям независимо от форм собственности по вопросам работы промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.27. Подготавливает предложения по объемам производства, ассортименту и качеству товаров, необходимых для удовлетворения потребностей населения, и направляет эти предложения заинтересованным организациям, предприятиям, учреждениям.

3.28. Взаимодействует с органами местного самоуправления по совершенствованию, перспективному развитию и рациональному размещению предприятий и организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, услуг, малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и с учетом интересов населения.

3.29. Подготавливает в соответствии с действующим законодательством проекты федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

3.30. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных полномочий мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере торговли и услуг, малого предпринимательства, оказывает содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей в осуществлении ими защиты прав потребителей.

3.31. Формирует и реализует региональную программу (план) по защите прав потребителей.

3.32. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате излишне уплаченных обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иных поступлений в бюджет.

3.33. Содействует организации и функционированию систем добровольной сертификации.

3.34. Информирует население области через средства массовой информации по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации, действующих норм и правил в пределах компетенции.

3.35. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков и малого предпринимательства независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит предложения по их разрешению и совершенствованию действующих нормативных правовых актов области.

3.36. Осуществляет формирование, ведение реестра рынков и размещение в сети «Интернет» сведений, содержащихся в реестре рынков.

3.37. Формирует торговые реестры в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.

3.38. Оказывает содействие предприятиям всех форм собственности в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров. Организует и проводит конкурсы профессионального мастерства.

3.39. Вносит предложения о представлении к награждению работников сферы промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, малого и среднего предпринимательства государственными наградами Российской Федерации, почетными званиями Курской области, награждении почетными грамотами Курской области и комитета.

3.40. Организует и обеспечивает через мобилизационный орган (мобилизационного работника) мобилизационную подготовку в комитете.

3.41. Руководит (координирует) в пределах своей компетенции проведением (проведение) мобилизационной подготовки в подведомственных организациях.

3.42. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью комитета или которые находятся в сфере его ведения.

3.43. Координирует и контролирует проведение подведомственными организациями мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.44. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере торговли и бытового обслуживания в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области.

3.45. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области.

3.46. Осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Курской области в области организации и проведения ярмарок и продаж товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

3.47. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области», в соответствии с функциями, возложенными на комитет.

3.48. Формирует перечень:

 торговых объектов (территорий), расположенных на территории Курской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;

отдаленных или труднодоступных местностей Курской области, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники;

удаленных от сетей связи местностей Курской области, на территории которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

3.49. Осуществляет разработку нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований.

3.50. Осуществляет организацию и функционирование в комитете антимонопольного комплаенса в соответствии с действующим законодательством.

3.51. Организует и обеспечивает в комитете проведение мероприятий по защите информации в соответствии с действующим законодательством.

3.52. Разрабатывает в комитете ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации и обеспечивает их выполнение.

3.53. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание комитета и на реализацию возложенных на комитет функций.

3.54. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы.

3.55. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Права комитета

Для обеспечения выполнения своих функций комитет имеет право:

4.1. Беспрепятственного доступа в установленном порядке на предприятия, в организации промышленности, торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг, малого и среднего предпринимательства и иные организации по вопросам компетенции комитета.

4.2. В пределах предоставленных полномочий запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе сведения и материалы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач.

4.3. Привлекать (по согласованию) специалистов органов исполнительной власти области, научных, образовательных и других организаций и учреждений как на безвозмездной, так и на договорной основе для изучения проблем в области промышленности, торговой деятельности, малого и среднего предпринимательства для разработки планов, программ их развития.

4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию комитета, давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в области промышленности, торговой деятельности и малого предпринимательства.

4.5. По поручению Губернатора Курской области, первого заместителя (заместителя) Губернатора Курской области проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, подготавливать и заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.

4.6. В целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций вносить предложения о предоставлении им льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет.

4.7. Представлять предложения по созданию экспертных, консультативных и совещательных советов и комиссий, консультативных, аналитических и информационных центров.

4.8. По согласованию с соответствующими должностными лицами обращаться в финансовые, правоохранительные, контрольно-надзорные органы, инспекции с ходатайством о проверке или участии их в проверке хозяйствующих субъектов промышленности, торговли и предпринимательства.

Вносить в установленном порядке в соответствующие государственные органы предложения о применении к хозяйствующим субъектам сферы торговли и услуг всех форм собственности мер административного воздействия за нарушения действующего законодательства, выявленные при рассмотрении обращений потребителей.

4.9. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп по проверке соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области, регулирующих деятельность предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков.

4.10. Организовывать проведение отраслевых и межотраслевых мероприятий по вопросам развития предприятий сферы промышленности, торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства, насыщению рынка области товарами.

4.11. Привлекать сектор малого бизнеса к реализации стратегии социально-экономического развития области.

4.12. Созывать и проводить совещания, конференции, семинары для рассмотрения вопросов деятельности и обмена опытом работы предприятий и организаций сферы промышленности, торговли и услуг, малого и среднего предпринимательства.

4.13. Оказывать методическую, консультационную помощь хозяйствующим субъектам по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.14. Учреждать Почетную грамоту комитета, разрабатывать и утверждать приказом комитета положение о Почетной грамоте.

4.15. Награждать Почетной грамотой комитета особо отличившихся работников комитета, сферы промышленности и торговли, бытового обслуживания, общественного питания и субъектов малого и среднего предпринимательства Курской области в соответствии с положением о Почетной грамоте комитета, утвержденным приказом комитета.

4.16. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.17. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение основных задач и исполнение функций комитета.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.

5.2. Председатель комитета имеет заместителей, один из которых в отсутствие председателя комитета исполняет его обязанности. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в установленном порядке.

5.3. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета);

утверждает в пределах выделяемых ассигнований бюджетную смету расходов на содержание комитета и штатное расписание комитета в соответствии со структурой, утверждаемой Губернатором Курской области;

вносит в установленном порядке предложения о награждении работников комитета;

издает в пределах своей компетенции приказы;

подписывает документы, направляемые от имени комитета, по вопросам, относящимся к его компетенции;

рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области»;

утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции работников и должностные регламенты государственных гражданских служащих комитета (за исключением заместителей председателя комитета);

организует проведение аттестации работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета);

представляет комитет и делегирует полномочия своим заместителям, другим работникам комитета представлять интересы комитета в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

имеет и реализует иные права и полномочия по поручению Губернатора Курской области;

принимает к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

управляет имуществом комитета в пределах предоставленных полномочий.

5.4. При комитете может создаваться коллегия, Общественный совет, состав которых утверждается соответствующим актом председателя комитета.

6. Имущество и финансовые средства комитета

6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на правах оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

7. Реорганизация и ликвидация комитета

7.1. Реорганизация, ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Законы и нормативные акты, определяющие задачи, полномочия и функции:
Дата опубликования: 25.02.2010 10:53Дата последнего изменения: 03.07.2019 16:11Автор: Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER