О каталоге Герб Курской области

В каталог сайтов Курской области включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных и муниципальных ведомств Курской области.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

20

Органов власти

24

Подведомственные организации

3

Иных сайта

ГосУслуги

Теперь пользоваться госуслугами очень просто!

Перейти на портал
Образование, наука, культура
Органы исполнительной власти
Подведомственные организации
О Каталоге
Администрация Курской области
официальный сайт

Внимание! Участникам алкогольного рынка!

С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 г. №396 "Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций".

Теперь организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляют декларации по форме 7.

Декларация по форме 11 заменяется на форму 7. Изменяется состав декларации и вносимые данные. Теперь декларация по крепкому алкоголю будет состоять из трех разделов. Произошли изменения во второй части. Вместо сведений о лицензиях поставщиков теперь указывают вид их деятельности (тот, что указан в лицензии). В первой части убран блок по импортным поставкам. В третью часть вошли сведения о возвратах товара (данные накладных, поставщиков, таможенных деклараций, коды АП и даты).

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме 8.

Декларация 12 заменяется на форму 8. Также как и с отчетностью по крепкому алкоголю, пивная декларация поменяла свой состав и содержание. В первой части добавился блок о перемещениях между подразделениями. Появился третий раздел, где также вносятся данные о возвратах поставщикам (вносятся данные о товаре, кодах АП, накладных и дата возврата, производитель, номер таможенной декларации).

Декларации представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.

Днем представления декларации считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи.

В случае если в отчетный период деятельность не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к настоящему Порядку, не требуется.

Также с 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 №397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", взамен Приказа от 15.06.2016 № 84н.

Одна из существенных норм, которая была принята в новом Приказе №397 это сроки подачи актов на товарно-транспортные накладные (ТТН). Если ранее акт на ТТН нужно было зафиксировать в ЕГАИС в течение "3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения ими алкогольной продукции", то в 2021 году акт в ЕГАИС необходимо предоставить в течение рабочего дня в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов.

Существенно изменены сроки фиксации в ЕГАИС товарно-транспортных накладных. Если ранее отправить ТТН в ЕГАИС можно было в течение 3-х дней с момента фактической передачи товара, то в 2021 году отправка (фиксация) ТТН в ЕГАИС должна производиться "не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика".

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) устанавливает "максимальный срок нахождения продукции в пути".

Если документооборот по накладной не завершен, то такая накладная через 60 дней будет переводиться в статус "Не принято получателем".

Остатки продукции по этой накладной будут возвращены отправителю (поставщику), который, в свою очередь, может через обращение в ФСРАР "списать" такие остатки. Получатель продукции по такой накладной может быть привлечен к ответственности по Статье 14.19 КоАП РФ (если он фактически принял продукцию).

С 01.01.2021 изменены сроки фиксации в ЕГАИС товарно-транспортных накладных. Подтверждение (фиксация) актов в ЕГАИС необходимо предоставить в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка, отказ о приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов.

Срок введения автоматического контроля по максимальному сроку нахождения продукции в пути - 1 февраля 2021 года.

Еще одно ограничение, которое начнет работать в начале 2021 года - ограничение постановки на баланс на Регистр торгового зала (Регистр 2). С 15 января 2021 года постановка на баланс на Регистр 2 будет возможна для любой алкогольной продукции (крепкий алкоголь, пиво, пивные напитки и пр.) только по основанию "Пересортица".

Также с 1 февраля 2021 года будет включен контроль сроков отмены актов списания. Ошибку в акте списания алкогольной продукции можно исправить самостоятельно (через отмену акта) в течение 7 дней после даты акта. Акты старше чем 7 дней можно будет отменить только в ручном режиме через обращение в ФСРАР.

С 1 марта 2021 года будет запрещен перевод маркированной продукции (оклеенной федеральной специальной или акцизной маркой) в Регистр 2, за исключением случаев компенсации отрицательных остатков. Также с 1 марта 2021 года будет введен запрет на списание маркированной продукции с Регистра 2 при розничной продаже (при фиксации продаж чеками).

1 апреля 2021 года будет полностью запрещен:

  • перевод маркированной продукции в Регистр 2;
  • привязка штрих-кодов марок (за исключением пересорта).

Таким образом к 1 апреля 2021 года нужно будет всю маркированную продукцию перевести в поштучный учет.

По возникающим вопросам обращаться в ОБУ «Курскконтролькачества» по телефонам (4712)70-01-27, (4712)70-06-58, e-mail: kachestvo46@mail.ru

Дата опубликования: 29.01.2021 11:07Дата последнего изменения: 29.01.2021 11:13Автор: Комитет промышленности, торговли и предпринимательства Курской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER